Структура работы может изменяться в зависимости от темы и ее сложности.
Методические рекомендации
к выполнению курсовой работы
по дисциплине «Макроэкономика»
для студентов всех направлений и профилей обучения
Ижевск 2015
Рекомендовано к печати учебно-методической комиссией ИЭиУ ФГБОУ ВПО «УдГУ»
Утверждено на заседании учебно-методической комиссии ИЭиУ УдГУ
«12» февраля 2015г.
Методические рекомендации к выполнению курсовой работы по дисциплине «Макроэкономика» (Боткин О.И.. Ишманова М.С., Ишманова Н.С., Гребенкина А.А., Головастова Т.И.) – Изд-во Института экономики и управления, Ижевск, 2015.
Обсуждено на заседании кафедры экономической теории «9» февраля 2015 г.
Зав. кафедрой О.И. Боткин
© Боткин О.И.. Ишманова М.С., Ишманова Н.С.,Гребенкина А.А., Головастова Т.И.
© кафедра экономической теории, 2015г.
© ИЭиУ ФГБОУ ВПО «УдГУ, 2015г.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Значение курсовой работы в изучении «Макроэкономики».
Курсовая работа является одной из форм подготовки бакалавра - подготовительной ступенью к написанию дипломной работы. Для студента её ценность и польза заключаются в самостоятельном написании, а не «скачивании» с Интернета. Зачастую студенты "скачивая" курсовую работу даже не проверяют её содержательную часть.
Курсовая работа представляет собой:
- изложение результатов исследования с учетом вопросов теории и практики в пределах выбранной темы;
- авторский труд, самостоятельное творчество студента, формирование его личной позиции и практического подхода к выбранной теме;
- проявление студентом умения логично, аргументировано, ясно, последовательно и кратко излагать свои мысли.
Цель курсовой работы - систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний студента по дисциплине «Макроэкономика», развитие у студентов навыков самостоятельной творческой работы; приобретение опыта получения и накопления знаний.
Задачи курсовой работы:
- заложить основы современного экономического мышления;
- научить разбираться в проблемах и тенденциях развития экономики;
- научить связывать теорию с практикой;
- приобрести первые навыки исследовательской работы;
- привить умение популярно излагать научные вопросы.
Руководство и контроль в процессе выполнения, а также рецензирование работы осуществляет, научный руководитель, назначенный кафедрой из числа профессорско-преподавательского состава.
Научный руководитель предупреждает студента о допустимых пределах заимствований и о необходимости самостоятельной проверки текста до ее сдачи на кафедру, о чем студент должен сделать запись на последней странице работы: «Настоящим подтверждаю, что курсовая работа выполнена мною самостоятельно, заимствования находятся в допустимых пределах», и подписаться.
За профессиональные качества исследования, его выводы и культуру оформления курсовой работы отвечает сам студент.
Структура работы
Курсовая работа должна состоять из следующих частей:
- введения,
- основного текста,
- заключения,
- библиографического списка.
Структура работы может изменяться в зависимости от темы и ее сложности.
Во введении автор должен обосновать выбор темы, показать её актуальность;рассмотреть различные взгляды, встречаемые в литературе по данной теме, показатьстепень ее разработанности; сформулировать цель исследования (определяется исходя из названия курсовой работы, но не дублирует его), задачи, которые будут решаться в работе (определяются исходя из содержания курсовой, и должны включать не менее 4 – 6).
Кроме того, студенту необходимо определить объект исследования, предмет исследования, методы, которыми он будет пользоваться в процессе написания работы, и дать краткую аннотацию каждой главы.
Введение должно быть кратким (2-3 страницы) и не включать ни определений, ни понятий, ни статистических показателей.
Актуальность, цель, задачи, объект, предмет исследования, аннотация начинаются с красной строки.
В основной части текста необходимо раскрыть саму тему. Это означает, что надо не только осветить ее проблемы и возможные (или уже имеющиеся) их решения, но сопоставить их, дать свою интерпретацию, высказать свою точку зрения, предложить свое решение.
Эту часть рекомендуется разделить на 2-3 главы в зависимости от темы курсовой работы, раскрывающих сущность проблемы.
В первой главе рассматриваются теоретические вопросы, раскрывается сущность проблемы, принципы, классификация; анализируются разные точки зрения, проводится сравнительная характеристика, по возможности, разрабатывается своя точка зрения по изучаемой проблеме. (Отвечаете на вопрос – как должно быть).
Во второй главедается аналитическая оценка изучаемой проблемы. Для этого анализируются статистические данные за последние годы в динамике (за пять или более лет), выявляются особенности их проявления в изучаемом объекте и проблемы. (Отвечаете на вопрос – как есть).
В третьей главеобосновываются и формулируются результаты исследования, осуществляется анализ имеющихся предложений по проблеме и сопоставление точек зрения. (Отвечаете на вопрос – что необходимо сделать, чтобы привести к тому, как должно быть).
Каждая глава начинается с новой страницы. Основная часть работы может быть изложена на 20-25 страницах стандартного листа (формат А4).
В заключенииподводятся итоги, резюмируется, насколько удалось выполнить задуманное, заявленное во введении. Необходимо соотнести полученные выводы с целями и задачами, поставленными во введении. Заключение должно быть кратким (1-3 стр.).
Завершает курсовую работу список используемой литературы. Обычно это пронумерованный арабскими цифрами перечень в алфавитном порядке используемых книг, статей и пр.
3. Порядок выполнения работы
Работа над избранной темой требует от студента знаний основ методологии исследования, творческого мышления, прилежания и профессионализма. В курсовой работе должно найти отражение взаимосвязи теоретических положений с практикой, повседневной жизнью и деятельностью.
Выполнение курсовой работы целесообразно разделить на 6 этапов:
- выбор темы;
- подбор и изучение литературы;
- составление плана работы;
- сбор и обработка фактического и статистического материала;
- оформление курсовой работы;
- работа с рецензией и защита курсовой работы.
Выбор темы.
Тема курсовой работы выбирается самостоятельно из числа, предложенных кафедрой (приложение 1) и согласовывается с преподавателем.