Расчет внепроизводственных расходов.
Принимаем внепроизводственные расходы в размере 30% от основной заработной платы ремонтных рабочих.
Внепроиз.расх=ФЗПосн.*30%
Внепроиз.расх=1075739.8*0.3=322721.9 руб
2.14. Отчисления на социальные нуждысоставляет 26,2% от фонда заработной платы.
Отчисл.на соц.нужды= ФЗПосн.*26,2%
Отчисл.на соц.нужды=1075739.8*0.262=281843.8 руб.
Расчет себестоимости ремонта автомобилей на участке ТО И ТР гидросистемы
Таблица 5.
Калькуляция себестоимости гидросистемы.
Статьи затрат | Сумма, руб | Структура себестоимости, % | ||
Всего, руб | На приведенную единицу, руб | |||
Фонд заработной платы рабочих | 1456296.8 | 218.9 | 38.76 | |
Отчисления на социальные нужды | 281843.8 | 42.3 | 7,5 | |
Запасные части осн., вспомог. материалов | 172118.3 | 25.8 | 4.58 | |
Амортизация основных фондов | 21.06 | 3.72 | ||
Текущий ремонт | 86259.5 | 12.9 | 2.29 | |
Электроэнергия | 68.7 | 12.16 | ||
Отопление | 70700.8 | 10.6 | 1.88 | |
Водоснабжение | 3593.5 | 0.5 | 0.09 | |
Прочие расходы | 12652.6 | 1.8 | 0.32 | |
Итого основных затрат | 2680359.3 | 71.34 | ||
Общехозяйственные расходы | 753017.8 | 113.2 | 20.04 | |
Расходы ОТ и ТБ | 757.7 | 0.11 | 0,02 | |
Производственная себестоимость | 3434134.8 | 516.4 | 91,4 | |
Внепроизводственные расходы | 322721.9 | 48.5 | 8,59 | |
Полная себестоимость | 3756856.7 | 564.9 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате производственных расчетов получены следующие основные показатели работы участка.
Таблица 6.
Основные технико-экономические показатели работы
Наименование показателей | Единицы измерения | Величина показания |
Количество приведенных ремонтных единиц | ед | |
Среднесписочное число ремонтных работ | чел | |
Фонд заработной платы ремонтных рабочих | руб | 1075739.8 |
Среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего | руб | |
Среднесписочное число вспомогательных рабочих | чел | |
Фонд заработной платы вспомогательных рабочих | руб | |
Среднемесячная заработная плата вспомогательных рабочих | руб | |
Балансовая стоимость основных фондов | руб | |
Фондоотдача | ед/руб | 8.47 |
Фондоемкость | руб/ед | 118.02 |
Себестоимость ремонта автомобилей на участке на прив.единицу | Руб. | 564.9 |
СВОЕ Себестоимость ремонта автомобилей на участке ТО И ТР гидросистемы составляет 564,9 рублей.
Фонд заработной платы ремонтных рабочих составляет 10111руб
Фонд заработной платы вспомогательных рабочих составляет -222
Среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего-
Среднемесячная заработная плата вспомогательных рабочих-
Для снижения себестоимости ремонта автомобилей можно предложить следующие варианты:
- использование менее дорогих материалов,
-совершенствования процесса производства, автоматизация рабочих мест
-сокращение количества работающих,
-кооперация с другими предприятиями, которые могут производить те или иные составные части по меньшим ценам.
Решающим условием снижения себестоимости является внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов материалов, что позволяет значительно снизить себестоимость продукции.
Серьезным резервом снижения себестоимости продукции является расширение специализации и кооперирования. На специализированных предприятиях с массово-поточным производством себестоимость продукции значительно ниже, чем на предприятиях, производящих такую же продукцию в небольших количествах. Развитие специализации требует установления наиболее рациональных кооперированных связей между предприятиями.
Снижение себестоимости продукции обеспечивается, прежде всего, за счет повышения производительности труда. При повышении производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а значит, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.
Успех борьбы за снижение себестоимости решает также рост производительности труда рабочих, обеспечивающий в определенных условиях экономию на заработной плате.
Важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости продукции является соблюдение наиболее строгого режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Последовательное осуществление на предприятиях режима экономии проявляется, прежде всего, в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и управления, в ликвидации потерь от различных непроизводительных расходов.
Предприятие имеет возможность влиять на количество затрат материальных ресурсов, начиная с их заготовки. Правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Важно обеспечить поступление материалов от таких поставщиков, которые находятся на небольшом расстоянии от предприятия, а также перевозят грузы дешевым видом транспорта. При заключении договоров о поставках материальных ресурсов необходимо заказывать такие материалы, которые по своим размерам и качеству точно соответствуют плановой спецификации на материалы, стремиться использовать более дешевые материалы, не снижая в то же время качества продукции.
Основным условием снижения затрат сырья и материалов на производство единицы продукции является улучшение конструкций изделий и совершенствование технологии производства, использование прогрессивных видов материалов, внедрение технически обоснованных норм расходов материальных ценностей.
Сокращение расходов на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Резервы сокращения общепроизводственных и административных расходов заключаются, прежде всего, в упрощении и удешевлении аппарата управления, в экономии на управленческих расходах. Проведение мероприятий по механизации вспомогательных и подсобных работ приводит к сокращению численности рабочих, занятых на этих работах. Важнейшее значение при этом имеют автоматизация и механизация производственных процессов.
Значительные резервы снижения себестоимости является в сокращении потерь от брака и других непроизводительных расходов. Изучение причин брака, выявление причин их возникновения дают возможность провести мероприятия по ликвидации потерь, сокращения и наиболее рационального использования отходов производства.
Таким образом, рассмотрев пути снижения себестоимости продукции, можно сделать выводы о том, что ресурсосберегающие технологии - это выход для предприятия, поэтому следует внедрять на производство современное оборудование и вводить рациональные методы изготовления продукции, а соблюдение общих принципов и законов не только не приведет к ухудшению конечного продукта, но и даст товаропроизводителю возможность получать дополнительных покупателей и дополнительные доходы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Басовский Л.Е. Экономика отрасли: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2010. – 145 с.
2.Волков О.В., Девяткин О.В. Экономика предприятия (фирмы).-М.: ИНФРА-М, 2008. – 600 с.
3.Кнышова Е.Н., Панфилова Е.Е. Экономика организации. – М.:ИНФРА –М, 2007. – 336 с.
4.Рекман А.А. Алгоритм годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей. Томск:ТГАСУ, 1996-45с.
5.Техническая эксплуатация автомобилей. Под редакцией Г.В.Крамаренко-М: Транспорт,1983-488с.
6.Напольский Г.М. Техническое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания.-М: Транспорт,1985-231с.
7.Техническое обслуживание, ремонт и хранение автотранспортных средств-К: Высшая школа. 1991-Кн. Организация и планирование /В.Е.Канарчук и др.-359с.