Требования к оформлению курсовой работы. Методические указания
МАРКЕТИНГ
Методические указания
к выполнению курсовой работы
для студентов направления подготовки 080100.62 – Экономика
Белгород
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова
МАРКЕТИНГ
Методические указания
к выполнению курсовой работы
для студентов направления подготовки 080100.62 – Экономика
Белгород
УДК 338.242
ББК 65. 290
М 59
Составители: д.э.н., проф. Е.Д. Щетинина,
канд. экон. наук, доц. М.С. Старикова,
канд. экон. наук, доц. Н.В. Козлова,
канд. экон. наук, доц. Н.В. Дубино,
канд. экон. наук, доц. А.М. Петимко
Рецензент д-р. экон. наук, проф. С.В. Куприянов
М 59 | Маркетинг: методические указания к выполнению курсовой работы для студентов направления подготовки 080100.62 – Экономика / Е.Д. Щетинина, М.С. Старикова, Н. В. Козлова, Н.В. Дубино, А.М. Петимко. – Белгород: Изд-во БГТУ, 2014. – 19 с. |
Методические указания содержат рекомендации и задания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» и предназначены для студентов дневной и заочной формы обучения правления подготовки 080100.62 – Экономика.
УДК 338.242
ББК 65. 290
© Белгородский государственный
технологический университет
(БГТУ) им. В.Г. Шухова, 2014
Оглавление
Оглавление. 3
Введение. 4
1. Требования к оформлению курсовой работы.. 5
2. Структура курсовой работы.. 6
3. Методические рекомендации к выполнению разделов курсовой работы 6
4. Темы курсовых работ. 8
5. Содержание и критерии оценки курсовой работы.. 10
Библиографический список. 12
Приложения. 15
Введение
Дисциплина «Маркетинг» входит в блок профессиональных дисциплин государственного образовательного стандарта подготовки студентов направления подготовки 080100.62 – Экономика. Это прикладная научная дисциплина. В её основе лежит социология, психология, статистика, макроэкономика, экономика отраслевых рынков, экономика предприятия и другие предметные области.
Объектом дисциплины является маркетинговая деятельность организации как деятельность, направленная на получение прибыли за счет более полного в сравнении с конкурентами удовлетворения потребностей покупателей.
Учебным планом подготовки студентов направления 080100.62 – Экономика предусмотрена курсовая работа. Курсовая работа – одна из форм самостоятельной научно-практической исследовательской работы, в которой студент должен показать умение практического использования материала теоретического курса в тесной связи с реальными данными, продемонстрировать способность к самостоятельным исследованиям и умение делать комплексные выводы и предложения по созданию, развитию и оптимизации маркетинговой деятельности. Самостоятельная работа со специальной литературой, методическими разработками, нормативно-правовыми документами и практическим материалом способствует развитию аналитического мышления будущего бакалавра. Она дает возможность более глубоко понять логику организации и работы коммерческой деятельности.
Цель выполнения курсовой работы – усвоение и расширение студентами знаний, овладение навыками самостоятельного рыночного исследования и возможности применения их на практике для разработки рекомендаций относительно маркетингового развития компании.
Задачи курсовой работы заключаются в том, чтобы студент на основе знаний общетеоретических и специальных дисциплин, а также конкретных практических материалов:
§ закрепил теоретические знания по дисциплине «Маркетинг»;
§ развил умения самостоятельной работы с литературными, справочными, нормативно – правовыми источниками;
§ приобрел навыки диагностики рынка, оценки количественных и качественных параметров спроса, определения конкурентов, выявления свободных рыночных ниш и сегментов и пр.;
§ получил опыт сравнительной оценки элементов комплекса маркетинга и рыночной стратегии предприятия (организации);
§ разработал рекомендации по решению определенных проблем маркетинговой деятельности.
Выполнение курсовой работы позволяет закрепить лекционный курс, сформировать маркетинговое мышление, развить у студентов способности самостоятельно работать с источниками маркетинговой информации, овладеть умением связывать теорию с практикой маркетинга, сформировать навыки студентов критически оценивать рыночную ситуацию и умение предложить адекватную стратегию маркетинга.
Темы курсовых работ разработаны в соответствии с рабочей программой курса. Студентам предоставляется право выбора темы курсовой работы. Он может предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.
Курсовая работа может быть представлена как в рукописном, так и в печатном виде, объем работы – 45-55 листов печатного текста. Запрещается представлять курсовую работу без плана, со стилистическими и орфографическими ошибками, неряшливо оформленную, без указания списка использованной литературы.
Готовая работа должна быть сброшюрована в твердый или мягкий переплет с титульным листом по установленной форме (образец представлен в приложении). Курсовую работу необходимо оформить в соответствии с требованиями, приведенными ниже.
Студент, представивший курсовую работу, отвечающую предъявленным к ней требованиям, допускается к защите. Если работа выполнена неудовлетворительно, она возвращается для переработки.
Цель защиты – проверить знания студента по теме курсовой работы, выявить степень самостоятельности при ее выполнении.
Выполнение курсовой работы состоит из таких этапов, как:
1) выбор темы;
2) подбор литературных, методических, нормативных источников;
3) составление плана работы и согласование его с руководителем;
4) сбор материала;
5) написание и оформление работы;
6) защита курсовой работы.
Сроки выполнения указанных этапов определяются в соответствии с учебным планом университета и контролируются руководителем курсовой работы.
Требования к оформлению курсовой работы
Основные требования к оформлению курсовой работы состоят в следующем. Во-первых, общий объем работы (введение, основная часть и заключение), не должен превышать 55 страниц. Во-вторых, текст работы (печатный) дается на одной стороне листа.
Данная курсовая работа выполняется в текстовом редакторе Word, основной шрифт – Times New Romans, интервал – полуторный, кегель шрифта – 14, выравнивание по ширине. Не допускаются интервалы между абзацами. Размер полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Нумерация страниц снизу посередине или справа. Отступ первой строки абзаца 1,25 см.
Каждая новая глава, а также введение, заключение, список литературы и приложения начинаются с новой страницы.
Выполнение схем, графиков, диаграмм, таблиц должно быть четким, представлено с объяснениями и последовательно пронумеровано (не опускаются сканированные рисунки!). Используемый в таблицах шрифт – Times New Romans, кегель шрифта 10-12 через один интервал. Автор может выбрать свой стиль оформления таблиц, но он должен быть единым на протяжении всей работы.
Приводимые в работе формулы располагаются и нумеруются последовательно. Все обозначения в них расшифровываются.
Следует обратить внимание на необходимость ссылок на источники при использовании цитат, цифровых данных, таблиц, графиков и пр. Цитируя отрывок из книги, статьи журнала (или газеты), необходимо дать библиографические ссылки. Например, запись [7, с. 13] означает, что материал находится в списке литературы под номером 7 на 13-й странице.
Работа оформляется в скоросшивателе и содержит чистый лист для замечаний. Не следует заключать каждый лист работы в пластиковые файлы.
Структура курсовой работы
Курсовая работа состоит из введения, пяти основных глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Введение (объем 2-3 с.)
- Теоретические аспекты рассматриваемой темы (18-20 с.).
- Краткая характеристика предприятия (3-4 с.)
- Анализ рынка сбыта предприятия (10-12 с.)
- Анализ элементов комплекса маркетинга[1] (10-12 с.)
- Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия[2] (8-10 с.), в т.ч.:
Заключение (2-3 с.).
Список использованной литературы (не менее 20 источников).
Приложения.