Программа самостоятельной работы студентов (СРС)
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета менеджмента
Аверьянова Т.А. ___________
(подпись)
«___» _______20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Маркетинг»
Индекс 3.Б.2
Направление подготовки: 080200 Менеджмент
Квалификация (степень): бакалавр
Форма обучения: очная
Курс: 3 Регистрационный №________
Семестр: 5,6 Экз № ________
Вид и трудоемкость учебной деятельности/занятий | ЗЕ/ Часов | Формы контроля уровня обученности студентов по дисциплине | Количество |
Трудоемкость по ФГОС ВПО (в зачетных единицах - ЗЕ) | Экзамен | ||
Трудоемкость по РУП (указать год утверждения РУП, трудоемкость в ЗЕ и академических часах) | 2011 г. 4/252 | Зачет | |
Включая (в том числе): | Курсовые работы | ||
Лекции | Контрольная работа | ||
Семинары | Реферат | ||
Лабораторные | История болезни | ||
Практические | Др. формы | ||
Самостоятельная работа |
Рабочая программа по дисциплине «Маркетинг» разработана для очной формы обучения по направлению подготовки 080200 «Менеджмент»на основании требований к содержанию и уровню подготовки выпускников:
- Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 20 мая 2010 г. № 544
Рабочую программу разработал (и)
Фамилия И.О. | Должность | Ученая степень, ученое звание | Кафедра |
Басманова Л.В. | доцент | кэ.н., доцент | Экономики и управления |
Садовская А.Е. | преподаватель | Экономики и управления |
Рецензент (ы)
Фамилия И.О. | Должность | Ученая степень, ученое звание | Кафедра |
Русалева Людмила Юрьевна | зав. кафедрой | д.э.н., профессор | «Государственного регулирования экономики» РАНХГС |
Манаков Леонид Федорович | зав. кафедрой | д.э.н., профессор | «Менеджмента» ГОУ ВПО «Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин)» |
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры
«Экономика и управление в здравоохранении»
Протокол № 7 от «23» марта 2011 г.
Зав. кафедрой Аверьянова Т.А., к.э.н., доцент _____________________
Рабочая программа рассмотрена и одобрена цикловой методической комиссией факультета «Экономика и управление в здравоохранении»
Протокол № 3 от «23» марта 2011 г.
Председатель ЦМК Калиниченко А.В..д.м.н.профессор ___________________
Использованные сокращения и условные обозначения
ФГОС | - Федеральный государственный образовательный стандарт |
ООП | - основная образовательная программа |
ВПО | - Высшее профессиональное образование |
РП | - рабочая программа |
ЗЕ | - зачетные единицы |
Зн. | - уровень усвоения «знать» |
Ум. | - уровень усвоения «уметь» |
Вл. | - уровень усвоения «владеть» |
Пр. | - уровень усвоения «представлять» |
СРС | - самостоятельная работа студентов |
Л | - лекции |
С | - семинары |
П | - практические занятия |
ЛР | - лабораторные работы |
ППС | - профессорско-преподавательский состав |
ПрАТТ | - промежуточная аттестация |
ИГА | - итоговая государственная аттестация |
АСТ | - адаптивная система тестирования |
Лист регистрации изменений РП
По дисциплине «Маркетинг»
№ п/п | Номер страницы | Номер протокола заседания кафедры | Дата внесения | Подпись | Срок введения изменений в действие | |||
измененных | замененных | новых | аннулированных | |||||
Паспорт дисциплины
Рабочая программа по дисциплине «Маркетинг» является частью основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки (специальности) 080200 «Менеджмент» в соответствии с ФГОС ВПО.
Данная рабочая программа предназначена для реализации обязательных требований ФГОС ВПО 080200 «Менеджмент» и может быть использована в учебном процессе для очной формы обучения по направлению подготовки (специальности) 080200 «Менеджмент».
Дисциплина 3.Б.2. «Маркетинг» в соответствии с рабочим учебным планом по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» входит в 3.Б. вузовский компонент вариативной части профессионального и специального цикла.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ – ТРЕБОВАНИЯ К КОНЕЧНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
3.Б.2. «Маркетинг»
Цель дисциплины «Маркетинг» -формирование у студентов теоретических знаний в области исследования рынка медицинских услуг, процессов и экономических отношений в отрасли здравоохранения и практических навыков, необходимых для организации маркетинга, планирования, управления и маркетинговых решений в здравоохранении.
Задачи дисциплины:
В результате изучения дисциплины «Маркетинг в здравоохранении» студент должен:
Код компетенции | обладать следующими компетенциями: способностью и готовностью: | Краткое содержание и структура компетенции. Характеристика обязательного порогового уровня сформированности компетенции у обучаемого по данной дисциплине |
Профессиональные компетенции (ПК) | ||
ПК -№ 10 | Способность к анализу и планированию маркетинга на предприятии | Знать (Зн.): |
Зн-20 Содержание маркетинговых концепций управления Зн-21 методы маркетинговых исследований Зн-22 основы маркетинговых коммуникаций Зн-33 теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентных преимуществ организации Зн-82 основы производственного менеджмента и менеджмента здравоохранения Зн-83 особенности разработки и реализации корпоративной и конкурентной стратегии медицинской организации а также её функциях стратегий (маркетинговой) Зн-84 особенности разработки и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией медицинской организации Зн-85 основы планирования деятельности медицинской организации и её подразделений Зн-86 основы создания и ведения баз данных по различным группам покупателей, характеризующих результаты функционирования организации | ||
Уметь (Ум.): | ||
Ум-14 Анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять её ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию Ум-20 использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований Ум-21 ставить и решать задачи операционного маркетинга Ум-41 планировать операционную деятельность предприятия Ум-87 формировать организационную и управленческую структуру медицинских организаций Ум-88 организовать работу исполнителями (командой исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ Ум-89 осуществлять контроль над деятельностью подразделений, команд, групп работников Ум-90 осуществлять сбор, обработку и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений Ум-91 осуществлять подготовку отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности (служебная записка, резюме, предложению результатов исследования) Ум-92 разрабатывать и оформлять бизнес-план создания нового бизнеса. | ||
Владеть (Вл.): | ||
Вл-9 методами разработки и реализации маркетинговых программ Вл-53 методами разработки и реализации маркетинговых проектов, направленных на развитие медицинской организации, организации государственного или муниципального управления основами производственного менеджмента и менеджмента здравоохранения Вл-54 современными методами формирования систематизации и мотивирования персонала медицинской организации, направленной на достижение её стратегических и оперативных целей Вл-55 методами информационно-аналитической деятельности Вл-56 методами построения внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решения, планирования деятельности и контроля Вл-57 методами оценки эффективности проектов |
Состав, основное содержание
и содержательно-логические связи дисциплины «Экономика здравоохранения» с другими дисциплинами или практиками
Дисциплина «Маркетинг в здравоохранении» в соответствии с рабочим учебным планом по направлению подготовки (специальности) «Менеджмент» изучается на 3 курсе в 5 и 6 семестрах.
Дисциплина «Маркетинг в здравоохранении» опирается на знания, умения и навыки, приобретенные в процессе изучения дисциплины базовой части профессионального и специального цикла 3.Б.1 «Теория менеджмента» и 3.Б.2 «Экономика здравоохранения».
Дисциплина «Маркетинг в здравоохранении» является предшествующей для изучения дисциплины вузовского компонента вариативной части профессионального и специального цикла 3.В.7 «Производственный менеджмент».
С дисциплиной 3.Б.1 «Теория менеджмента» формирует компетенции ПК-3,26, с дисциплиной 3.В.7 «Производственный менеджмент» формирует компетенцию ПК-18 .
Коды циклов, дисциплин, практик (по РУП) | Название циклов, разделов, дисциплин, практик | Краткое содержание (через основные дидактические единицы) | Содержательно-логические связи. Коды учебных дисциплин. практик (и их разделы) | Коды формируемых компетенций | |
на которые опирается содержание данной учебной дисциплины / практики (входы) | которые обеспечивает содержание данной учебной дисциплины / практики (выходы) | ||||
Б.3. | Профессиональный цикл | ||||
3.Б. | Вариативная часть, Вузовский компонент | ||||
3.Б.2 | Маркетинг | Раздел 1. Введение Раздел 2 Методологические основы маркетингового анализа Раздел 3. Стратегии и тактика маркетинга Раздел 4. Маркетинг в здравоохранении | 3.Б.1 Теория менеджмента | ПК-3,26 | |
3.В.7 Производственный менеджмент | ПК-18 |
Организация учебной деятельности студентов по дисциплине осуществляется в следующих формах:
Общая трудоемкость в зачетных единицах – 5, общая трудоемкость в академических часах – 252, трудоемкость теоретического обучения в зачетных единицах – 4, всего часов теоретического обучения – 66.
Аудиторная работа составляет 147 часов или 58 % от общей трудоемкости:
- лекционные занятия под руководством преподавателя, включающие освоение теоретического материала по дисциплине – 66 часов или 26 % от общей трудоемкости,
- групповые практические занятия под руководством преподавателя, включающие аудиторную самостоятельную работу студентов по заданию (под контролем) преподавателя – 81 час или 32 % от общей трудоемкости;
Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов составляет 105 часов или 42 % от общей трудоемкости и включает в себя:
· подготовку к практическим занятиям по темам учебно-методического плана – закрепление лекционного материала, самостоятельную работу с научной и учебной литературой, прочими информационными ресурсами, в т.ч. интернет и справочных программ, выполнение индивидуальных заданий,
· индивидуальные групповые консультации, собеседования,
· подготовку курсовых работ,
· приемом отработок пропущенных лекций и занятий преподавателями кафедры «Экономика и управления в здравоохранении».
Содержание дисциплины
Учебно-тематический план дисциплины
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | По формам занятий | ||
Л | П | СР | |||
Раздел 1. Введение | |||||
Тема 1.1. Базовые понятия, содержание, роль, задачи, предмет, объект. Связь с другими дисциплинами. | - | ||||
Тема 1.2.Принципы, эволюция и концепции маркетинга. | |||||
Раздел 2 Методологические основы маркетингового анализа | |||||
Тема 2.1.Маркетинговое исследование рынка. Схема и методы. Ситуационный анализ | |||||
Тема 2.2. Матричные методы анализа. | |||||
Тема 2.3. Информационные технологии в маркетинге. | |||||
Раздел 3. Стратегии и тактика маркетинга | |||||
Тема 3.1.Базовые понятия стратегического маркетинга. Уровни принятия стратегических решений | |||||
Тема 3.2. Рыночные стратегии, функциональные стратегии | |||||
Тема 3.3. Инструменты маркетинга. Модель 4P. Маркетинг-микс. | |||||
Тема 3.4. Товарная, ценовая, сбытовая и коммуникационная политики. Кадровый ресурс. | |||||
Раздел 4. Маркетинг в здравоохранении | |||||
Тема 4.1. Внешняя среда маркетинга в здравоохранении. Изучение рынка услуг здравоохранения. Сегментирование потребителей услуг здравоохранения. Спрос на рынке медицинских услуг. Особенности поведения потребителей в здравоохранении. Конкурентная среда в сфере здравоохранения. Оценка конкурентоспособности | |||||
Тема 4.2. Классификация услуг в здравоохранении, степень осязаемости. Оценка качества предоставления услуг. Компетентностный подход в подготовке кадров для организаций здравоохранения | |||||
Тема 4.3.Маркетинговые методы ценообразования в здравоохранении. Особенности организации сбыта продукции и услуг | |||||
Тема 4.4.Продвижение продуктов и услуг в здравоохранении. Технологии и стратегии позиционирования. Информационные технологии в здравоохранении. | |||||
ИТОГО |
Содержание лекционного курса дисциплины
№ лекции п.п. | Ссылки на цели (из п. 1.2.3. РП) | Часы | № раздела/ темы | Название лекции |
Раздел 1.Введение | ||||
ПК-№ 10, Зн-14 | 1/1.1 | Тема 1.1. Базовые понятия, содержание, роль, задачи, предмет, объект. Связь с другими дисциплинами. | ||
ПК-№ 10, Зн-14 | 1/1.2 | Тема 1.2.Принципы, эволюция и концепции маркетинга. | ||
Раздел 2Методологические основы маркетингового анализа | ||||
ПК-№ 10, Зн-14, Ум-20,21,88 Вл-9,53,54 | 2/2.1 | Тема 2.1.Маркетинговое исследование рынка. Схема и методы. Ситуационный анализ | ||
ПК-№ 10, Зн-21,22,86 | 2/2.2 | Тема 2.2. Матричные методы анализа. | ||
ПК-№ 10, Зн-33,86 | 2/2.3 | Тема 2.3. Информационные технологии в маркетинге. | ||
Раздел 3.Стратегии и тактика маркетинга | ||||
ПК-№ 10, Зн-21,22,83,84,86 | 3/3.1 | Тема 3.1.Базовые понятия стратегического маркетинга. Уровни принятия стратегических решений | ||
ПК-№ 10, Зн-21,22,83,86 | 3/3.2 | Тема 3.2. Рыночные стратегии, функциональные стратегии | ||
ПК-№ 10, Зн-21,22,83,86 | 3/3.3 | Тема 3.3. Инструменты маркетинга. Модель 4P. Маркетинг-микс. | ||
ПК-№ 10, Зн-21,22,83,86 | 3/3.4 | Тема 3.4. Товарная, ценовая, сбытовая и коммуникационная политики. Кадровый ресурс. | ||
Раздел 4. Маркетинг в здравоохранении | ||||
ПК-№ 10, Зн-21,22,83,86 | 4/4.1 | Тема 4.1.Социальная миссия и коммерческие цели здравоохранения. Внешняя среда маркетинга в здравоохранении Изучение рынка услуг здравоохранения | ||
ПК-№ 10, Зн-21,22,82, 83,85, 86, | 4/4.2 | Тема 4.2. Классификация услуг в здравоохранении, степень осязаемости. Оценка качества предоставления услуг. Компетентностный подход в подготовке кадров для организаций здравоохранения | ||
ПК-№ 10, Зн-21,22,33, 83,86 | 4/4.3 | Тема 4.3.Модели ценообразования в здравоохранении. Особенности организации сбыта продукции и услуг | ||
ПК-№ 10, Зн-21,22,33, 83,84 | 4/4.4 | Тема 4.4.Продвижение продуктов и услуг в здравоохранении. Технологии и стратегии позиционирования. Информационные технологии в здравоохранении. | ||
Всего часов |
Содержание семинарских занятий
Семинарские занятия учебным планом не предусмотрены.
Содержание лабораторных занятий
Лабораторные занятия учебным планом не предусмотрены.
Содержание практических занятий
Работа со студентами на практических занятиях представляет собой:- решение ситуационных задач с применением методик ситуационного анализа и матричного анализа рынка и деятельности предприятия; проведение сравнительного анализа показателей деятельности с конкурентами; выявление сильных и слабых сторон деятельности и возможностей и угроз со стороны внешнего рынка; подготовка аналитических материалов для выбора и принятия управленческих решений; выбор стратегических и тактических решений, применение инструментов маркетинга;- текущий контроль и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы, в виде опроса-семинара, тестового контроля.Цель практических занятий – закрепление знаний, привитие студентам навыков ситуационного анализа и матричного анализа рынка и деятельности предприятия; развитие у студентов исследовательской деятельности и творческой инициативы.
Содержание практических занятий соответствует целям и задачам дисциплины «Маркетинг. Маркетинг в здравоохранении».
№ п.п. | Ссылки компетенции и уровни усвоения | Часы | Тема, содержание практических занятий | Деятельность студента |
ПК-№ 10, Зн-14 | Тема 1.2.Принципы, эволюция и концепции маркетинга. 1.Выполнение тестовых заданий – входящий контроль | Выполняет задания тестового контроля | ||
ПК-№ 10, Зн-14 Ум-14, 20,89, 90, 91, 92 | Тема 2.1.Маркетинговое исследование рынка. Схема и методы. Ситуационный анализ 1. деление на группы 2. Сквозное групповое задание | Выполняет групповое задание, представляет результатов, анализирует результаты, осуществляет самоконтроль, взаимоконтроль, | ||
ПК-№ 10, Зн-14 Ум-14, 20,89, 90, 91, 92 Вл-9, 55,56 | Тема 2.2. Методы матричного анализа. 1.Опрос. 2.Дискуссия. 3.Решение задач | Отвечает на вопросы, участвует в обсуждении сообщений, решает задачи, делает выводы, анализирует результаты, осуществляет самоконтроль, взаимоконтроль, | ||
ПК-№ 10, Зн-14 Ум-14, 20,89, 90, 91, 92 Вл-9, 55,56 | Тема 2.3. Информационные технологии в маркетинге. 1.Опрос. 2.Дискуссия. | Отвечает на вопросы; участвует в обсуждении сообщений, Представляет результаты обработки анкет с исполь зованием информационных технологий | ||
ПК-№ 10, Зн-14 Ум-14, 20,89, 90, 91, 92 Вл-9, 55,56 | Тема 3.1.Базовые понятия стратегического маркетинга. Уровни принятия стратегических решений. 1.Опрос. 2.Дискуссия. | Отвечает на вопросы; участвует в обсуждении сообщений, осуществляет самоконтроль, взаимоконтроль, | ||
ПК-№ 10, Зн-14 Ум-14, 20,89, 90, 91, 92 Вл-9, 55,56 | Тема 3.2. Рыночные стратегии, функциональные стратегии 1.Опрос. 2.Дискуссия. 3. продолжение сквозного группового задания | Отвечает на вопросы; участвует в обсуждении сообщений, выполняет групповое задание анализирует результаты, осуществляет самоконтроль, взаимоконтроль, | ||
ПК-№ 10, Зн-14,20,21,33,86 Ум-14, 20,89, 90, 91, 92 Вл-9, 55,56 | Тема 3.3. Инструменты маркетинга. Модель 4P. Маркетинг-микс. 1.Опрос. 2.Дискуссия. 3.Тест | Отвечает на вопросы; участвует в обсуждении сообщений, выполняет задание, анализирует результаты, осуществляет самоконтроль, взаимоконтроль, выполняет задания тестового контроля. | ||
ПК-№ 10, Зн-14,20,21,33,86 Ум-14, 20,89, 90, 91, 92 Вл-9, 55,56 | Тема 3.4. Товарная, ценовая, сбытовая и коммуникационная политики. Кадровый ресурс 1.Опрос. 2. сообщения, дискуссия 3.Сквозное групповое задание. | Отвечает на вопросы, участвует в обсуждении сообщений, задает вопросы докладчикам, анализирует результаты, осуществляет самоконтроль, взаимоконтроль, выполняет групповое задание. Защищает результаты группового задания | ||
ПК-№ 10, Зн-14 Ум-14, 20,89, 90, 91, 92 | Тема 4.1.Социальная миссия и коммерческие цели здравоохранения. Внешняя среда маркетинга в здравоохранении Изучение рынка услуг здравоохранения 1.Опрос. 2.Сообщения, дискуссия. | Отвечает на вопросы, участвует в обсуждении сообщений, задает вопросы докладчикам, осуществляет самоконтроль, взаимоконтроль. | ||
ПК-№ 10, Зн-14,82,83,84,85 Ум-14, 20,89, 90, 91, 92 Вл-9, 53,54 | Тема 4.2. Классификация услуг в здравоохранении, степень осязаемости. Оценка качества предоставления услуг. Компетентностный подход в подготовке кадров для организаций здравоохранения 1.Опрос. 2.Сообщения, дискуссия. | Отвечает на вопросы, участвует в обсуждении сообщений, задает вопросы докладчикам, делает выводы, анализирует результаты, осуществляет самоконтроль, взаимоконтроль. | ||
ПК-№ 10, Зн-14,20,21,33,86 Ум-14, 20,89, 90, 91, 92 Вл-9, 55,56 | Тема 4.3.Модели ценообразования в здравоохранении. Особенности организации сбыта продукции и услуг 1.Опрос. 2.Сообщения, дискуссия. | Отвечает на вопросы, участвует в обсуждении сообщений, задает вопросы докладчикам, делает выводы, осуществляет самоконтроль, взаимоконтроль. | ||
ПК-№ 10, Зн-14,20,21,33,86 Ум-14, 20,89, 90, 91, 92 Вл-9, 55,56 | Тема 4.4.Продвижение продуктов и услуг в здравоохранении. Технологии и стратегии позиционирования. Информационные технологии в здравоохранении. 1.Опрос. 2.Сообщения, дискуссия. 3.Тестовый контроль | Отвечает на вопросы, участвует в обсуждении сообщений, задает вопросы докладчикам, осуществляет самоконтроль, взаимоконтроль. выполняет задания тестового контроля. | ||
Всего часов |
Программа самостоятельной работы студентов (СРС)
Самостоятельная работа студентов заключается в работе со специальной литературой, рабочей программой по дисциплине, словарем, конспектом лекций, информационно-правовыми справочными системами, материалами из Internet, при помощи ПК, ЭВМ.Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов составляет 105 часов или 42 % от общей трудоемкости и включает в себя:
· подготовку к практическим занятиям по темам учебно-методического плана – закрепление лекционного материала, самостоятельную работу с литературой, информационными ресурсами, выполнение индивидуальных заданий,
· индивидуальные и групповые консультации, собеседования,
· подготовку курсовых работ,
· приемом отработок пропущенных лекций и занятий преподавателями кафедры «Экономика и управления в здравоохранении».
Самостоятельная работа студентов способствует усвоению изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентирует студентов на умение применять теоретические знания на практике.Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента на экзамене. При этом проводятся: тестирование, экспресс-опрос на практических занятиях, заслушивание докладов, защита курсовых работ, проверка письменных работ.Ссылки компетенции и уровни усвоения | Часы | Содержание самостоятельной работы | Деятельность студента | Формы контроля |
Раздел 1.Введение | ||||
ПК-№ 10, Зн-14 | Тема 1. Базовые понятия, содержание, роль, задачи, предмет, объект. Связь с другими дисциплинами. | Анализирует информацию из различных источников, готовит тезисы выступления, разрабатывает тестовые вопросы | Оценка выступления, осуществляет взаимоконтроль | |
ПК-№ 10, Зн-14 | Тема 2.Принципы, эволюция и концепции маркетинга. | Анализирует информацию из различных источников, готовит тезисы выступления, разрабатывает тестовые вопросы | Оценка выступления, осуществляет взаимоконтроль | |
Раздел 2Методологические основы маркетингового анализа | ||||
ПК-№ 10, Зн-14 Ум-14, 20,89, 90, 91, 92 | Тема 3.Маркетинговое исследование рынка. Схема и методы. Ситуационный анализ | Анализирует информацию из различных источников, выполняет задания для проверки закрепления знаний, разрабатывает тестовые вопросы, решает задачи | Оценка выступления, проверка решения задач, осуществляет взаимоконтроль | |
ПК-№ 10, Зн-14 Ум-14, 20,89, 90, 91, 92 Вл-9, 55,56 | Тема 4. Матричные методы анализа. | Анализирует информацию из различных источников, выполняет задания для проверки закрепления знаний, разрабатывает тестовые вопросы, решает задачи | Оценка выступления, проверка решения задач, осуществляет взаимоконтроль | |
ПК-№ 10, Зн-14 Ум-14, 20,89, 90, 91, 92 Вл-9, 55,56 | Тема 5. Информационные технологии в маркетинге. | Анализирует информацию из различных источников, выполняет задания для проверки закрепления знаний, разрабатывает тестовые вопросы, решает задачи | Оценка выступления, проверка решения задач, осуществляет взаимоконтроль | |
Раздел 3.Стратегии и тактика маркетинга | ||||
ПК-№ 10, Зн-14 Ум-14, 20,89, 90, 91, 92 Вл-9, 55,56 | Тема 6.Базовые понятия стратегического маркетинга. Уровни принятия стратегических решений | Анализирует информацию из различных источников, делает выводы, выполняет задания для проверки закрепления знаний, решает задачи, выполняет курсовую работу | Оценка выступления, проверка решения задач, защита курсовой работы | |
ПК-№ 10, Зн-14 Ум-14, 20,89, 90, 91, 92 Вл-9, 55,56 | Тема 7. Рыночные стратегии, функциональные стратегии | Анализирует информацию из различных источников, делает выводы, выполняет задания для проверки закрепления знаний, решает задачи, выполняет курсовую работу | Оценка выступления, проверка решения задач, защита курсовой работы | |
ПК-№ 10, Зн-14,20,21,33,86 Ум-14, 20,89, 90, 91, 92 Вл-9, 55,56 | Тема 8. Инструменты маркетинга. Модель 4P. Маркетинг-микс. | Анализирует информацию из различных источников, делает выводы, выполняет задания для проверки закрепления знаний, решает задачи, выполняет курсовую работу | Оценка выступления, проверка решения задач, защита курсовой работы | |
ПК-№ 10, Зн-14,20,21,33,86 Ум-14, 20,89, 90, 91, 92 Вл-9, 55,56 | Тема 9. Товарная, ценовая, сбытовая и коммуникационная политики. Кадровый ресурс. | Анализирует информацию из различных источников, делает выводы, выполняет задания для проверки закрепления знаний, решает задачи, выполняет курсовую работу | Оценка выступления, проверка решения задач, защита курсовой работы | |
Раздел 4. Маркетинг в здравоохранении | ||||
Тема 10.Социальная миссия и коммерческие цели здравоохранения. Внешняя среда маркетинга в здравоохранении Изучение рынка услуг здравоохранения | Анализирует информацию из различных источников, делает выводы, выполняет задания для проверки закрепления знаний, решает задачи, выполняет курсовую работу | Оценка выступления, проверка решения задач, защита курсовой работы | ||
ПК-№ 10, Зн-14,82,83,84,85 Ум-14, 20,89, 90, 91, 92 Вл-9, 53,54 | Тема 11. Классификация услуг в здравоохранении, степень осязаемости. Оценка качества предоставления услуг. Компетентностный подход в подготовке кадров для организаций здравоохранения | Анализирует информацию из различных источников, делает выводы, выполняет задания для проверки закрепления знаний, решает задачи, выполняет курсовую работу | Оценка выступления, проверка решения задач, защита курсовой работы | |
ПК-№ 10, Зн-14,20,21,33,86 Ум-14, 20,89, 90, 91, 92 Вл-9, 55,56 | Тема 12.Модели ценообразования в здравоохранении. Особенности организации сбыта продукции и услуг | Анализирует информацию из различных источников, делает выводы, выполняет задания для проверки закрепления знаний, решает задачи, выполняет курсовую работу | Оценка выступления, проверка решения задач, защита курсовой работы | |
ПК-№ 10, Зн-14,20,21,33,86 Ум-14, 20,89, 90, 91, 92 Вл-9, 55,56 | Тема 13.Продвижение продуктов и услуг в здравоохранении. Технологии и стратегии позиционирования. Информационные технологии в здравоохранении. | Анализирует информацию из различных источников, делает выводы, выполняет задания для проверки закрепления знаний, решает задачи, выполняет курсовую работу, готовится к тестовому контролю по разделу | Оценка выступления, проверка решения задач, защита курсовой работы, тестовый контроль | |
Всего часов |
Курсовую работу студент выполняет самостоятельно в соответствии Методическими указаниями по написанию курсовой работы.
Методические указания по написанию курсовой работы студентам очной формы обучения приведены в учебно-методическом комплексе по дисциплине.
Задание на курсовую работу составлено в соответствии с действующей программой курса «Маркетинг. Маркетинг в здравоохранении» для обучающихся по специальности 080502 (060800) «Экономика и управление в здравоохранении».
Курсовая работа «Маркетинг. Маркетинг в здравоохранении» является завершающим этапом изучения дисциплины «Маркетинг. Маркетинг в здравоохранении» и служит подготовительным этапом к дипломному проектированию по специальности.
Цель работы – привитие студентам навыков самостоятельного принятия управленческих решений в исследовании рынка, выборе стратегий, разработке инструментов маркетинга, позволяющих адаптироваться к условиям рынка, продвигать продукцию и услуги на рынок и повышать эффективность деятельности предприятия, углубления экономических знаний по дисциплине, а так же развитие у студентов исследовательской деятельности и творческой инициативы.
Информационной базой для выполнения курсовой работы служит бухгалтерская и статистическая отчетность предприятий различных организационно-правовых форм, которую студент самостоятельно получает от предприятия – объекта анализа.
В рамках написания курсовой работы по теме исследования студент проводит аналитический обзор состояния проблемы, обосновывает актуальность, научную новизну решаемой задачи, выбирает методы исследования, проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия по выбранному направлению, делает выводы и заключение по результатам проделанной работы.
Структура курсовой работы:
Титульный лист
Содержание
Введение:
· цели;
· задачи.
· предмет,
· объект;
· методы исследования;
· обоснование выбора темы исследования;
· актуальность и научная новизна выбранной темы
1.Выполнение реферативной работы по заданной теме:
· аналитический обзор состояния проблемы, со ссылками на первоисточники;
· значение выбранной темы для развития отрасли здравоохранения;
· выбор методики исследования
2. Анализ результатов исследования по выбранной теме (на материалах статистики отрасли, медицинского учреждения)
3. Принятие управленческих решений в исследовании рынка, выборе стратегий, разработке инструментов маркетинга по выбранному направлению.
4. Заключение.
5. Список использованной литературы (автор, название, издательство, год издания, параграфы, страницы).
6. Приложения (в общий объем работы не входит).
При написании курсовой работы автор должен показать умение кратко и аргументирование излагать материал в письменной форме, исходя из рекомендуемого объема (вся работа не менее 30 печатных листов) и требований к содержанию и уровню квалификационной работы.
Курсовую работу студент обязан предоставить экзаменатору за 1 месяц до защиты. Номер контрольной работы для выполнения устанавливается преподавателем.
Темы курсовых работ
1. Разработка маркетинговой программы развития предприятия.
2. Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
3. Разработка стратегии управления маркетингом на предприятии.
4. Пути совершенствования организации и управления маркетинговой деятельностью предприятия.
5. Разработка комплекса маркетинга для предприятия.
6. Формирование товарной политики предприятия.
7. Исследования конкурентоспособности услуги в маркетинге.
8. Сервис как элемент товарной политики предприятия.
9. Разработка и продвижение марки обслуживания предприятия на российском рынке.
10. Разработка маркетинговой стратегии выведения новинки на рынок.
11. Обоснование стратегии маркетинга на разных этапах жизненного цикла услуги.
12. Разработка комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций предприятия.
13. Разработка рекламной кампании.
14. Оценка и повышение эффективности рекламы.
15. Разработка программы стимулирования сбыта.
16. Выбор наиболее продуктивных средств продвижения в условиях ограниченного бюджета.
17. Маркетинговые исследования потребителей услуг.
18. Изучение покупательского поведения и особенностей спроса на услугу предприятия.
19. Состояние и перспективы развития рынка медицинской услуги (по выбору).
20. Оценка степени привлекательности рынка.
21. Выбор целевого рынка.
22. Сегментация рынка предприятия.
23. Разработка стратегии позиционирования предприятия на рынке.
24. Ситуационный анализ макросреды фирмы.
25. Диагностика состояния конкуренции на рынке.
26. Оценка конкурентоспособности предприятия.
27. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия.
28. Инновации в маркетинге предприятия.
29. Продвижение инноваций предприятием.
30. Составление плана инновационных маркетинговых мероприятий предприятия.