Глава 6. туристские услуги, работы, товары
ГфетвНИЮ ТОВарОЭ (одежда, электроника, ф ототехника и другие бытовые предме-и | целом благоприятствуют к посещению дестинации.30
I 10НЯХ пне действия национальной юрисдикции, например, в аэропортах и само-
> mi контрольно-пропускных пунктах на границах, на морских круизных судах и
| | (при нахождении таковых в международных водах) функционируют магазины миной торговли duty-free. В международных аэропортах эти магазины устраива-
II. | \.шии терминала в зале ожидания сразу после прохождения туристами зоны пае
вого контроля. Эти магазины предлагают туристам31 определенный (достаточного
.... и п....... й) набор товаров туристского ассортимента по ценам существенно более
Им (до 50% и более), чем таковые продаются в государствах. Количество приобрета-I и т.фон ограничивается. Это преимущественно парфюм, вино-водочные изделия,
V И ' игареты, солнечные очки, кошельки, бытовая электроника, продукты питания, В емка. Для покупки в аэропорту следует предъявить загранпаспорт и авиабилет.
■Мм беспошлинной торговли весьма велик, что демонстрируется данными, по !мых крупных магазинов беспошлинной торговли, приведенными в таблице.
Таблица 18.
Оборот самых крупных в мире магазинов беспошлинной торговли
II........ 1 | Type of Outlet | Country | Total Sales, mln USD |
London, Heathrow | airport | UK | 576,5 |
Honolulu | airport | US | 428,8 |
Mijallne | Ferry Company | Finland | |
llnnii Kong | airport | Hong Kong | |
'.iiii|,ipoure | airport | Singapoure | |
Amsterdam | airport | Netherlands | 310,5 |
i .о..(halesdeGaulle | airport | France | 293,3 |
Vlklnqllne | ferry Company | Finland | |
lurtklurl | airport | Germany | 285,9 |
1....... .i | airport | Philippines |
I НЬиНШНГ
i|....... речение туристами товаров для личного потребления, а не с целью последую-
I |
I) Ц( продажи, именуется «мягкий шоппинг». Все иные виды мелкооптовых закупок
I...... целью последующей перепродажи хоть и совершаются туристами, но являются
i "лыюстью, искусственно притянутой к туризму с молчаливого согласия эко-
'....... ( 11ри ввозе товаров в партиях, превышающих объемы личного потребления, с
■ 11 is» возьмут надлежащую пошлину. Например, можно купить в Греции и беспош-I" иг 1 in одну шубу, но за вторую шубу придется заплатить пошлину.32
I провозглашается лозунг о генерации в стране режима благоприятствования для туризма, это по
финятым международным традициям подразумевает собой и введение режимов торговли для
Hi ton по системе tax-free. В России чиновники не способны вернуть туристу деньги, эта акция не
■Принимается местным менталитетом, поэтому торговли tax-free нет. Как в сказке про Насреддина:
РДНИЙ протягивал руку утопающему и говорил: «Дай руку», тот не давал и тонул, поскольку дать
ищу ничего не мог и воспринимал только обратный процесс — «Возьми руку».
■"■ i им, что на жителей приграничных зон, пересекающих границу пешком практически ежедневно,
| I им не распространяется. Они идут по особо выделенному пешеходному коридору (мимо
Л \) Для посещения магазинов duty-free надо следовать на транспортном средстве.
нищ i лавится своими меховыми изделиями и в частности женскими шубами. В России предлагают-
ЙНЫС туры» в Салоники. Стоимость тура, включая перелет, размещение и завтрак, составляет
| SO USD, но турист дает обязательство купить шубу стоимостью не ниже 700 USD. Дешевые
Вы, на которые падки не слишком богатые туристки, аккуратно склеиваются из маленьких клочков
i трости владелиц, по прошествию времени быстро разваливаются и плохо чинятся. Хорошая
,'... пин ввСЬМа приличные деньги. Шубный салон, по-существу финансирующий туристскую поез-
"■ "< i летен к накладе.
— 151
ВВЕДЕНИЕ В ТУРИЗМ
Покупают товары в месте посещения все туристы без исключении, причем чаще иЛ го ненужные, по причине прелести удовольствия самого процесса. Раалпчпыс катсгорИ туристов тратят различное количество денег на товары туристского ассортимента, Л также зависит от национальных традиций. Например рассмотрим тенденции транжиН тва в период путешествия японских туристов.
Таблица 19.
Траты японских туристов (тыс. иен)
Категория расходов | Познавательные туры | Молодожены | Бизнес-туристы | мужчины/ женщины |
тур | 304/232 | |||
шоппинг | 80/105 | |||
прочие | 37/28 | |||
Всего | 421/365 |
тур включает расходы (авиабилеты, отель, питание)
шоппинг — мягкий шоппинг (для личного употребления) и подарки
Бюллетень ПАТА, апрель I ччщ Таким образом видно, что активно сорят деньгами молодожены в медовый мЯ (тратят не свои деньги, а подаренные родственниками по случаю свадьбы), a i .im| дорогие туры покупают бизнес-туристы (так же не на свои, а за счет фирмы, i г t из фонда потребления, а относят на себестоимость продукции). Мужчины склони^ отдыхать с большим комфортом, нежели женщины, но тратят денег на покупки бо.м.ц| все-таки женщины.