Методические рекомендации для студентов. Для успешного усвоения тем дисциплины студентам необходимо использовать материал, необходимый и достаточный для оформления презентации
Для успешного усвоения тем дисциплины студентам необходимо использовать материал, необходимый и достаточный для оформления презентации, отражающей основные положения теоретических основ и практических методов дисциплины:
- учебники (в т.ч. электронные);
- учебные пособия;
- тестовые задания;
- справочно-информационные материалы, размещенные в Internet.
Успешное овладение содержанием дисциплины «Экономика муниципального хозяйства» предполагает интенсивную работу на аудиторных занятиях и систематическую самостоятельную работу. При работе на лекции, при чтении книги студенту необходимо постоянно мысленно соотносить научные знания со своими наблюдениями и мыслями.
Подготовка к семинару включает кроме отработки конспекта лекции, поиск литературы (по рекомендованным спискам и самостоятельно), подготовку заготовок для выступлений по вопросам, выносимым для обсуждения. Такие заготовки могут включать цитаты, факты, сопоставление различных позиций, собственные выводы и примеры из жизни. Если проблема заинтересовала студента, он может подготовить реферат или эссе и выступить с ним на практическом занятии. Практическое занятие, это, прежде всего, дискуссия, обсуждение. Студент должен не только внимательно слушать выступающих, но и стараться высказать свое мнение, уточнить, задать вопрос.
При подготовке к экзамену повторять пройденный материал в соответствии с учебной программой, примерным перечнем экзаменационных вопросов, используя конспект лекций и литературу, рекомендованную преподавателем. При необходимости обратиться за консультацией и методической помощью к преподавателю.
Студентам рекомендуется конспектировать основное содержание лекций. С учётом большой значимости самостоятельной работы необходимо выбрать и создать форму, позволяющую приобрести важные навыки работы с материалом. Следует работать с базовым учебным пособием, дополнительно рекомендованной литературой, материалами в системе Интернет. Главная задача студента – научиться размышлять, понимать специфику процесса управления в своей стране и в мире. С учётом весьма большого объема изучаемого материала рекомендуется работать систематически, в соответствии с учебным планом и указаниями преподавателей.
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ СОГЛАСОВАНИЕ
Тестовые материалы по темам предшествующих дисциплин
Для проверки качества приобретенных знаний по темам предшествующих дисциплин предлагается использовать тестовые задания, разработанные ведущими преподавателями.
Тестовый материал по дисциплине «_____» тема № ___ «_____________».
Тестовый материал по дисциплине «_____» тема № ___ «_____________».
Тестовый материал по дисциплине «_____» тема № ___ «_____________».
Для данной дисциплины предшествующими являются курсы по экономике, теории и механизмам современного государственного управления, социально-экономического развития, которые изучаются на первом и втором курсах университета.
Для проверки качества приобретенных знаний по темам сопутствующих дисциплин предлагается использовать тестовые задания ведущих преподавателей.
Согласование междисциплинарных связей с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п | Наименование дисциплин, определяющих междисциплинарные связи | Кафедра | Ф.И.О. ведущими преподавателями | Подпись |
1. | «Муниципальное управление и местное самоуправление» | ГМУ | ||
2. | «Государственные и муниципальные услуги» | |||
«Государственная и муниципальная служба» |
Составитель: доцент кафедры «Государственное и муниципальное управление» к.ф.н. Пономарев А.Я.
Рецензент: доцент кафедры «Государственное и муниципальное управление» к.э.н. доцент Воронина Е.В.