Методические рекомендации. Для успешного усвоения темы нужно воспользоваться следующей литературой

Для успешного усвоения темы нужно воспользоваться следующей литературой. Саудабеков К.Е., Алманиязов Э.А., Лухнова Л.Ю. Безопасность жизнедеятельности и формирование здорового образа жизни. Учеб. пособ. А-Ата, 1999г.

Задание 1: Отличия катастрофы от аварии, приведите примеры.

Задание 2:При посадке самолета вышло из строя шасси, жертв нет. Как можно назвать данную ситуацию?

Задание 3: Как определяется масштаб катастрофы?

Классифицируете ситуацию на АЭС «Фукусима».

Задание 4:В помещении склада хранятся горючие вещества. Классифицируете опасность, которую представляет данный объект.

Задание 5: Найдите соответствующие ответы к следующим вопросам.

ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ
Что называется ситуацией вынужденной автономии? Повреждения, разрушение машин, станков, оборудования, зданий, каких либо сооружений
Что делать при получении сигнала о ЧС в учебном заведении? Крупная авария с большим количеством жертв
Какие существуют средства подачи сигналов бедствия? Избежание потенциально опасных мест, владение психическими и физическими приемами самообороны, недопущение паники и тд.
Назовите 2 вида стихийных бедствий в гидросфере? По: компасу, звездам, солнцу и часам, тени, луне, местным предметам, культовым сооружениям, радиосигналам
Что называется стихийным бедствием? Землетрясения, оползни, вулканы, сели, снежные лавины
Что называется аварией? Природные и техногенные (антропогенные)
Какие факторы влияют на провокацию уличных преступлений? Ураганы, бури (шквалы), смерчи (торнадо)
Назовите три оболочки земли, в которых возможно возникновение ЧС? Стресс, депрессия, галлюцинации (зрительные и слуховые)
Как снизить вероятность попадания в ситуацию криминогенного характера? Следовать инструкциям, эвакуироваться, укрыться в защитном сооружении
Что называется катастрофой? Рынки, стадионы, вокзалы, подъезды
Какие существуют способы ориентирования на местности? Ситуация, вызывающая катастрофическую обстановку, нарушает нормальную жизнь людей, влечет человеческие жертвы и матерные потери
Назовите два типа ЧС по происхождению? Ситуация, в которой человек оказывается один в природной среде
Какие факторы угрожают человеку в чрезвычайной ситуации природного характера? Радиотехнические средства, аварийные сигнализации, пиротехника, сигнальное зеркало, воздушные змеи, флаги-сигналы, костер, свеча и тд.
Назовите три вида стихийных бедствий в атмосфере? Наводнение, цунами
Какие 5 наиболее важных природных явлений вызывают ЧС в литосфере? Литосфера, атмосфера, гидросфера
Какие психические состояния возникают у человека в вынужденной автономии? Стихийные бедствия, жара, жажда, голод, болезни, холод, страх, переутомление и тд.
Что можно назвать местами повышенной криминогенной опасности? Координирующие, органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, системы связи и оповещения
Назовите 5 групп ЧС по масштабу и тяжести наносимого ущерба? Время, место, внешний вид, поведение

Контрольные вопросы:

  1. Что такое жизнедеятельность?
  2. Что такое опасность?
  3. Что такое авария, катастрофа, стихийное бедствие, ЧС.
  4. Что называется ситуацией вынужденной автономии?
  5. Что делать при получении сигнала о ЧС в учебном заведении?

Основная литература:

1. Учебное пособие для студентов ВУЗ по курсу «Безопасность жизнедеятельности».-Книга 1.-Алматы: АЧС РК, Республ. Курсы ЧС и ГО, 2002.

2. Саудабеков К.Е., Алманиязов Э.А., Лухнова Л.Ю. Безопасность жизнедеятельности и формирование здорового образа жизни. Учеб. пособ. А-Ата, 1999г

Дополнительная литература:

1. Вишневская Е. Л., Барсукова Н. К. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие – М.: «Русское слово», 1995г.

Практическое занятие №2 (1 ч)

Наши рекомендации