Первые т\ж тарифы СССР(20 – 30 гг.)

Число: 2135

1-й совет-й тариф отражал в себе ненормал-е условия голодного года и общего оскудения страны,вызван-го внешнеполит-й блокадой.Был понижен ряд пошлин на продовольс-е товары(на сахар).Понижены пошлины на хлеб в зерне,мясо,мясные консервы, голланд-й сыр,сельди,сало, на кож-ю обувь и зеркал-е стекла,на бумагу. Была снята пошлина на чугун и медь в штыках,на железо,рельсы. Были понижены пошлины на изделия из металла.Сохранены прежние пошлины на хлопок.Увеличено т\ж покровительство отечеств-му прядению и ткачеству.В отличие от общего фритредер-го уклона,сильному повышению подверглись пошлины на мног продукты тонкой химич-й промышл-ти. Сделан решительный шаг в сторону покровительства отечест-му произв-ву красителей и химико-фармацевтич-х препаратов.Отклонялись ходатайства о представлении т\ж льгот при закупке импор-х товаром. Для благотворительных общ-в, занятых борьбой с голодом и его последствиями, был разрешен беспошл-й и безакцизный пропуск товаров. Т\ж льготы представлялись научным и лечебным учреждениям. По отдельным договорам допускался беспошлин-й ввоз машин и материалов,необходим для восстановления произв-ва.Совершенно запрещены к вывозу хлеб,отруби.Высокими пошлинами были обложены яйца,масло,пушнина,лес-й товар,лен,шерсть. В интересах поощрения отечест-х производителей в тариф вносились поправки. При вывозе за границу некоторых рос-х изделий(текстил-х,резиновых,спичек,соли,спирта,коньяка)было принято решение о возврате пошлины за использование импор-х машин и материалов.В связи с началом оживления промышл-ти и заметным ростом объемом внеш торговли и в связи с перспективой заключения торг-го договора с Герм появилась необходимость в пересмотре тарифов1922,была образована комиссия. В1923утвердили тариф.Основные идеи, залож-е в проекте сводились к тому,что,во-1, целесообразно оказывать выборочное т\ж покровительство важнейшим отраслям отечеств-й промышл-ти;во-2, в случае необходимости возможно предоставлять умер-ю охрану произв-ву сырья и полуфабрикатов;в-3, особо следует охранять металлургию и металлообрабатывающ промышл-ть.В-4,в известной мере надо охранять текстил-ю промышл-ть,отдельные отрасли пищевой(сах-ю) и тяжелой хим-й промышл-ти(кислотное и щелочное произв-ва). В-5,необходимо разрешить беспошлинный или льготный завоз угля. В-6,придать вывозным пошлинам ограниченное значение с целью поощрения экспорта.Т.о. комиссия заняла протекционис-ю позицию по отношения к основным отраслям нашей промышл-ти. Первый т\ж кодекс СССР был введен в действие в 1929. Управление т\ж делом принадлежало министерству внеш торговли ч\з входящее в его состав главное т\ж управление.Кодекс более обстоятельно определял задачи,функц и полномочия ГТУ.Он устанавливал порядок работы т\ж политики,нацеливал т\ж органы на правовое обоснование т\ж операций,форм и методов т\ж контроля. Было ликвидировано промежуточное звено-районные инспекторские т\ж управления.Кодекс содержал 4 раздела:об организации т\ж управления;о т\ж операциях; о контрабанде, взысканиях за неё и о производстве дел о контрабанде; о порядке взыскания т\ж пошлин и сборов, а также штрафов за нарушение т\ж постановлений. Т\ж учреждениям присваивался флаг установленного образца.В конце 30-х г кодекс был дополнен правилами пропуска ч\з границу предметов,подлежащих рассмотрению Главлита, указаниями о порядке проведения карантинного досмотра и осуществление ветнадзора на границах СССР, излагались правила пропуска почтовых отправлений,лиц и их имущества, валюты и ценности ч\з границу,изложены сведения о льготах, определены правила пропуска дип.курьеров и их багажа.

42.т.д.и т.п. в Рос в 20-е г.1921–10-й съезд партии, взят курс на НЭП(отмена запрета на торг-ю деятел-ть,уравнительной натур-й оплаты труда,продразверстка заменена на продналог). Налаживание нормал-й торг-й жизни,начало активной коммерч-й деятел-ти, сужение «черного» рынка и потока контрабанды.1922–состоялась Генуэзская конференция–прорыв внеш блокады, налаживание активных внешнеторг-х связей.24 дек 1921–учреждено Главное т\ж управление (ГТУ),кот подчинялось наркомату внеш торговли(НКВТ).В том же году–первые документы:-Положение о т\ж управлении,-Штаты управления,-Инструкция о правах и обязанностях т\жков,-Положение о местных т\ж учреждениях,округах,т\ж и т\ж постах. Первый начальник ГТУ–Потяев.Структура ГТУ:- ГТУ-Т\ж округа(Петроградс-й,Зап-й,Украин-й,Закавказ-й,Туркестан-й,Семипалатинский, Сибир-й,Дальневост-й).Т\ж, 3 из них подчинялись непосредственно ГТУ:Моск-я. Архан-я, Астрах-я; т\ж делились на 3 разряда.В таможнях было 5отделов:административно-финанс-й,тариф-й,статистич-й,оператив-й,отдел по борьбе с контрабандой.В 1925–добавились инспекторские управления(11шт.)Было 4типа т\ж:портовые;погранич-е ж\д-е; погранич-е, располож-е у рек,озер и на грунтовых дорогах;внутренние.Отделы в т\ж: пакгаузный, документальной бухгалтерии,кассовой бухгалтерии,судебно-конфискац-й, административно-хозяйств-й.В1926–сокращение числа т\ж,1928–свертывание НЭПа.

Т\ж устав СССР 1924.

В1924 состоялось утверждение 2-го совет-го тарифа,кот отличался довольно умер-м хар-ром. В нем сохранилась прежняя классификация товаров с распределением их на 10 групп,что и в последнем дореволюц-м тарифе:продовольст-е товары;животные продукты и изделия из них;дерево,растения;изделия из минералов;уголь,нефть,асфальт,каучук; хим-я промышл-ть; руды и металла; пищебумажный товар; прядильные товары; все остальные товары.Тарифом устанавливались льготные режимы т\ж обложения промыш-го сырья, полуфабрикатов.Беспошлинно пропускали суперфосфаты,олово,хлеб,белую жесть. Значительно были понижены, по сравнению с довоенными, пошлины на цинк и свинец. Льготным было обложение с\х-х машин и орудий.Некоторые впускались беспошлинно(хлопок-сырец). Ряд товаров был обложен по фискальным соображением (байховый чай,кофе).Тарифом предусматривалось интенсивное выборочное покровительство глав отраслям добывающей и обрабатывающей промышл-ти(цемент, сахар). В связи с тем, что кислотное и щелочное произв-ва быстро и успешно восстанавливались, на серную кислоту пошлина была повышена. На резиновую обувь, шины,рукава ставка поднялась. По сравнению с довоенным уровнем повышалась пошлина на металлы (30%) и метал-е изделия (45%). В сравнении с тарифом по отпускной торговле 1922тариф1924 отличался более умер-м хар-ром. В нем проводилась линия интенсивного покровительства обрабатывающей и добывающей промышл-ти.В 1924был принят первый совет-й акт по т\ж делу–т\ж устав СССР. Он состоял из 6разделов. В основу нового закона был положен декрет 1920 « О порядке приема,хранения, отпуска импорт-х и экспор-х товаров». Т\ж устав сыграл +-ю роль в становлении т\ж охраны и послужил основой для дальнейшего совершенствования нормативных документов и порядка осуществления гос-го т\ж контроля. В Уставе не была определена структура т\ж органов, не содержалось четкой методики подхода к назначению т\ж кадров и перечней т\ж служащих. Ряд положений Устава не давал представления о правовом обеспечении, согласно кот т\ж учреждения осуществляли досмотр грузов. В Уставе встречались ссылки на инструкции и правила, противоречащие друг другу. Эти и многие другие недостатки свидетельствовали о несовершенстве этого важного законодат-го акта.Было принято постановление о срочной замене устава т\ж кодексом.

44. Т\ж кодекс СССР 1964г. Глав задачи:контроль соблюдения гос. монополии на внеш Торговлю,совершение т\ж операций,борьба с нарушением т\ж правил и контрабандой. Функции ГТУ:-управление местными т\ж учреждениями,руководящие указания и контроль за их исполнением,-разработка т\ж политики-подготовка проектов т\ж тарифов и решение вопросов, связанных с их применением,-разработка и осуществление мероприятий по борьбе с нарушением т\ж правил и контрабандой,- рассмотрение жалоб на действия должност-х лиц т\ж учреждений и на решения т\ж. Общие положения о т\ж контроле:-погрузка,выгрузка и перегрузка,также исправление упаковки и вскрытие могут производиться только с разрешения т\ж учреждения;-если транспор-е организации заявляют,что груз был ввезен на территориюСССР по ошибке,обратный вывоз разрешен при предъявлении документов,подтверждающих ошибочность ввоза груза;-трансп сред-ва,пересекающ границу должны останавливаться в местах, определенных т\ж учреждениями и КПП пограничных войск; перемена мест стоянки и отправление трансп. средств без согласия не допускается,продолжительность стоянки и время прибытия трансп-х средств в местах расположения т\ж учреждения устанавливается министерством морс-го флота,путей сообщения,гражд-й авиации и республиканскими органами управления речным и автотранспортом. Пропуск грузов и трансп. средств через границу СССР вне мест расположения там. учреждений в каждом отдельном случае производится с разрешения ГТУ: - разрешение Совета министров отдельные виды грузов могут освобождаться от уплаты там. пошлин и там. досмотра - предметы, поступающие из-за границы в международных потовых отправлениях подлежат обложению там. пошлиной; отдельно оговаривалось, что поступившие из-за границы предметы не могут быть использованы для извлечения нетрудовых доходов - размер там. пошлины на почтовые определяется при их досмотре - беспошлинно пропускаются вещи, принадлежащие лицам, следующим через границу в пределах личных потребностей. Список предметов, запрещенных к провозу на территорию СССР: валюта, оружие армейских образцов и боеприпасы к нему, опиум и гашиш и приспособления для их курения, вредная в экономическом и политическом смысле продукция. К вывозу с территории СССР: валюта, оружие всяких образцов, боеприпасы и армейское снаряжение, оленьи и сайгачьи рога, шкуры пятнистых оленей, культурные ценности (их можно вывозить только с разрешения министерства культуры с уплатой 100% стоимости по оценке эксперта). Досмотр и выпуск грузов: - Досмотр производится в 3ех-дневный срок с момента предоставления груза там. учреждению, в отд. случаях ГТУ продлевает до 7 дней - Досмотр грузов без выгрузки из транспортных средств – в пределах сроков, установленных технологическим процессом, время досмотра – по согласованию с транспортным учреждением, досмотренные грузы могут быть передосмотрены. Вещи лиц, следующих через гос. границу досматриваются в присутствии владельцев,а багаж – присутствии получателя (после 2ух недель – без него). Выпуск там. учреждением производится после уплаты пошлины и прочих сборов, или при получении отсрочки или рассрочки выплаты. На грузы без грузовых документов- в течение месяца разрешается дополнительно предоставлять документы. Грузы, ввезенные с нарушением Постановления о гос. монополии на внешнюю торговлю могут быть вывезены обратно в течение 1 месяца, в случае невывоза – груз поступает в безвозмездное владение государства. Таможенные сборы: Там. пошлины утверждаются в тарифах Совета министров СССР. На грузы из стран, с которыми не заключены торговые соглашения или эти соглашения нарушены могут быть установлены надбавки, на беспошлинные товары – установлена пошлина. МВТ имеет право требовать документы о происхождении груза. Цена для начисления пошлины – нормальная оптовая цена товара в месте происхождения или производства + издержки. Если таможня не признает цену в документах или их нет, то таможня сама ее назначает. От уплаты освобождаются: - грузы, которые в результате повреждения непригодны в качестве изделий и материалов - грузы, погибшие при транспортировке из одного учреждения в другое, на стоянках или складах - привозимые обратно из-за границы произведения промышленности СССР - Предметы из-за границы с обязательным вывозом - Научные и учебные грузы, поступающие в адрес соответствующих учреждений. Пошлины в уменьшенном размере: за поврежденный груз. Там. пошлины и штрафы принимаются и в валюте СССР, и в другой принимаемой в СССР валюте. Ответственность за нарушение там. правил и контрабанду: Нарушение там. правил: - транспорт не останавливается для прохождения там. контроля в местах расположения там. учреждений - самовольная перемена места стоянки или остановка при следовании от гос. границы к месту расположения таможни - причал к судну загранплавания и получение с берега или других судов предметов, кроме разрешенных там. учреждением - вскрытие, переупаковка, погрузка, перегрузка, выгрузка, выдача товара без разрешения там. органа - непоказание мест, в которых хранится оружие, взрывчатка, легковоспламеняющиеся вещества. Ответственность за них: Частное лицо – до 10% штрафа, должностное – до 50% штрафа. Контрабанда (по степени ответственности): 1) в административном порядке 2) в уголовном порядке 1) а) незаконное перемещение через границу грузов, а также хранение, перемещение и покупка этих грузов на территории СССР б) продажа без разрешения прибывших из-за границы товаров, ценностей и иных предметов без права сбыта, а также их покупка (в т. ч. Посылки и личные вещи) в) незаконный вывоз, ввоз, перевоз и пересылка валюты и валютных средств г) хранение иностранных грузов, в количестве, превышающем личную норму. 2) Те же случаи, отягощенные следующими обстоятельствами: а)сохранение предметов в спец. Хранилищах б) обманное использование там. и других документов в) контрабанда в крупных размерах г) организованная группа или должностное лицо с использованием служебного положения д) сильнодействующие ядовитые, наркотические вещества, а также оружие и боеприпасы Лицо, у которого обнаружен предмет контрабанды, но не знавшее о его происхождении, освобождается от ответственности. Штраф не налагается, если контрабанда была обнаружена у пассажира при там. досмотре. Размер штрафа (при административной ответственности): частное лицо – до 50 руб., должностное – до 100 руб. В 1986г. ГТУ было реорганизовано, на его основе было создано самостоятельное ведомство союзного уровня при Совете министров СССР- Главное управление гос. таможенного контроля (ГУГТК). Все отделы, входившие в бывшее ГТУ были расширены и повышены до управлений: управление организации там. контроля (управление ОТК) управление по борьбе с контрабандой и нарушениями там. правил техническое управление управление кадров и учебных заведений управление там. права управление там. политики и внешних связей экономическое управление + Отдел контроля аудио и визуальных материалов. Административно-хозяйственные управления: - управление делами - управление материально- технического снабжения и соц. Развития - управление эксплуатации КПП Функции ГУГТК - разработка порядка перевоза товаров через гос. границу, порядка осуществления ТК - разработка мероприятий по борьбе с контрабандой и нарушениями там. правил - участие в разработке там. тарифов на товары, утверждение там. сток на предметы личного потребления - участие в разработке предложений о создании на границе пунктов пропуска, через которые осуществляется сухопутное, речное, морское и воздушное сообщение - разрешение на ввоз и вывоз имущества, не являющегося предметом операций по внешней торговле - создание, реорганизация и ликвидация там. учреждений 28 февраля 1989г. – Постановление Совета министров СССР № 191 фактически закрепило отход от принципа монополии государства на внешнюю торговлю. 1 сентября 1989г. – введена грузовая таможенная декларация, которая позволила создать там. механизм регулирования ВЭД.

45.ТД в 30-80гг. и ТД в послевоенное время (40-60е гг.).С конц20х г-сокращение т\ж и т\ж кадров;причины:свертывание НЭПа,коммерция–на убыль,товарная база сокращ-ся, надобность в т\ж начинает отпадать, внеш торговля идет на убыль.В 1935г. осталось 67 из 218(в1926) т\ж,штат сотрудников–около 2тыс. человек. Отечес-я война: оч. разрушительная, в 1941–большая часть т\ж на оккупированной территории,90% т\жков– призваны в армию, к 1942штат–1тыс. сотрудников;порт–Мурманск, товары по ленд-лизу: груз. автомоб,танки,кабели,тушенка,продукты,джинсы,медикаменты,химикаты, аппаратура, связь(шли по упрощ-му порядку).Нов виды правонарушений:контрабанда потребит-х товаров с использованием служебного положения. К 1944открыто 22 т\ж, 5 т\ж постов,42 временных т\ж поста,недокомплект штатов;более 1млн человек пропущено ч\з границу,общ. товарооборот(без оружия)–6 млн. т на 13 млн. рубл; начальник ГТУ Кузнецов отправлен в отставку.В1945–пик активности т\ж органов,усиление потока грузов и пассажиров(около 20 млн чел),виды контрабанды:шелк,швейные иглы,драгоценности,валюта,кремень для зажигалок.С1945ситуация меняется,т.к. образуется социал Лагерь. Основные партнеры:восток–Китай, Север Корея,запад–ГДР, Чехослов,Болгар,Румын,Югослав,Албан,Польш.Контакты–ч\з 2-ух сторонние переговоры, на основе межгос-х соглашений. Пересмотр торговли с соц. странами:-организация СЭВ,-унификация т\ж законодательств и норм т\ж контроля,-совещания глав т\ж служб стран СЭВ,в т.ч. конференция1960г,-журнал «Социалистический т\ж контроль»-ед документ,–Берлинское соглашение о сотрудничестве и взаимопомощи(1962):совершенствование форм и методов т\ж контроля,его ускорение,упрощение т\ж формальностей,выработка ед т\ж документов,создание института т\ж экспертов,-положение о проведении конференций т\ж служб (1963). К концу первой половины60х– завершение периода установления сотрудничества,во 2полов–углубление сотрудничества:в1969 на конференции поднимается вопрос о контрабанде, приглашаются эксперты,а 1970–программа о дальнейшем углублении сотрудничества. Тарифы и кодексы:1)тариф 1961–меньшие пошлины для стран СЭВ,для других–максим-е,уплата пошлин–не за счет советс-х организаций,министерство внеш торговли устанавливало ставки пошлин по согласования с министерством финансов и МИДом. 2) т\ж кодекс 1964: был основой т\ж политики, главные задачи:контроль соблюдения гос. монополии на внеш торговлю, совершение т\ж операций,борьба с нарушением т\ж правил и контрабандой.Функции ГТУ:управление местными т\ж учреждениями,руководящие указания и контроль за их исполнением разработка т\ж политики подготовка проектов т\ж тарифов и решение вопросов, связанных с их применением, разработка и осуществление мероприятий по борьбе с нарушением т\ж правил и контрабандой рассмотрение жалоб на действия должностных лиц т\ж учреждений и на решения т\ж. Основн вопросы, рассмотренные в документе:- положения о т\ж контроле-досмотр грузов и личный досмотр-контрабанда и ответственность за нее.3) тариф 1981:отмена транзит-х пошлин,ставки пошлин в зависимости от розничной цены, новая формулировка «наркотич-е и психотропные вещ-ва. Все документы соответствовали разрешительно-запретительной системе, но многие положения перестали соответствовать хар-ру объктивной действительности, нужен был новый курс.

46.ТД в 40-60е гг. С1945ситуация меняется,т.к. образуется социалист Лагерь.Основн партнеры: восток–Китай,Северная Корея,запад–ГДР,Чехослов,Болгар,Румын,Югослав,Албан, Польш.Контакты–ч\з 2-ух сторонние переговоры,на основе межгос-х соглашений. Пересмотр торговли с соц. странами:-организация СЭВ,-унификация т\ж законодательств и норм т\ж контроля,-совещания глав т\ж служб стран СЭВ,в т.ч. конференция-1960г,-журнал «Социалистический т\ж контроль»-ед документ,–Берлинское соглашение о сотрудничестве и взаимопомощи(1962): совершенствование форм и методов т\ж контроля, его ускорение, упрощение т\ж формальностей, выработка ед т\ж документов,создание института т\ж экспертов-положение о проведении конференций т\ж служб(1963). К концу первой половины 60х – завершение периода установления сотрудничества, во 2полов– углубление сотрудничества: в 1969г. на конференции поднимается вопрос о контрабанде, приглашаются эксперты, а 1970г. – программа о дальнейшем углублении сотрудничества. См вопр45.

45.ТД в 30-80гг. и ТД в послевоенное время (40-60е гг.).С конц20х г-сокращение т\ж и т\ж кадров;причины:свертывание НЭПа,коммерция–на убыль,товарная база сокращ-ся, надобность в т\ж начинает отпадать, внеш торговля идет на убыль.В 1935г. осталось 67 из 218(в1926) т\ж,штат сотрудников–около 2тыс. человек. Отечес-я война: оч. разрушительная, в 1941–большая часть т\ж на оккупированной территории,90% т\жков– призваны в армию, к 1942штат–1тыс. сотрудников;порт–Мурманск, товары по ленд-лизу: груз. автомоб,танки,кабели,тушенка,продукты,джинсы,медикаменты,химикаты, аппаратура, связь(шли по упрощ-му порядку).Нов виды правонарушений:контрабанда потребит-х товаров с использованием служебного положения. К 1944открыто 22 т\ж, 5 т\ж постов,42 временных т\ж поста,недокомплект штатов;более 1млн человек пропущено ч\з границу,общ. товарооборот(без оружия)–6 млн. т на 13 млн. рубл; начальник ГТУ Кузнецов отправлен в отставку.В1945–пик активности т\ж органов,усиление потока грузов и пассажиров(около 20 млн чел),виды контрабанды:шелк,швейные иглы,драгоценности,валюта,кремень для зажигалок.С1945ситуация меняется,т.к. образуется социал Лагерь. Основные партнеры:восток–Китай, Север Корея,запад–ГДР, Чехослов,Болгар,Румын,Югослав,Албан,Польш.Контакты–ч\з 2-ух сторонние переговоры, на основе межгос-х соглашений. Пересмотр торговли с соц. странами:-организация СЭВ,-унификация т\ж законодательств и норм т\ж контроля,-совещания глав т\ж служб стран СЭВ,в т.ч. конференция1960г,-журнал «Социалистический т\ж контроль»-ед документ,–Берлинское соглашение о сотрудничестве и взаимопомощи(1962):совершенствование форм и методов т\ж контроля,его ускорение,упрощение т\ж формальностей,выработка ед т\ж документов,создание института т\ж экспертов,-положение о проведении конференций т\ж служб (1963). К концу первой половины60х– завершение периода установления сотрудничества,во 2полов–углубление сотрудничества:в1969 на конференции поднимается вопрос о контрабанде, приглашаются эксперты,а 1970–программа о дальнейшем углублении сотрудничества. Тарифы и кодексы:1)тариф 1961–меньшие пошлины для стран СЭВ,для других–максим-е,уплата пошлин–не за счет советс-х организаций,министерство внеш торговли устанавливало ставки пошлин по согласования с министерством финансов и МИДом. 2) т\ж кодекс 1964: был основой т\ж политики, главные задачи:контроль соблюдения гос. монополии на внеш торговлю, совершение т\ж операций,борьба с нарушением т\ж правил и контрабандой.Функции ГТУ:управление местными т\ж учреждениями,руководящие указания и контроль за их исполнением разработка т\ж политики подготовка проектов т\ж тарифов и решение вопросов, связанных с их применением, разработка и осуществление мероприятий по борьбе с нарушением т\ж правил и контрабандой рассмотрение жалоб на действия должностных лиц т\ж учреждений и на решения т\ж. Основн вопросы, рассмотренные в документе:- положения о т\ж контроле-досмотр грузов и личный досмотр-контрабанда и ответственность за нее.3) тариф 1981:отмена транзит-х пошлин,ставки пошлин в зависимости от розничной цены, новая формулировка «наркотич-е и психотропные вещ-ва. Все документы соответствовали разрешительно-запретительной системе, но многие положения перестали соответствовать хар-ру объктивной действительности, нужен был новый курс.

48.ТД в России в новейш период.Обретение суверенитета-нов задачи.В дека1991г–образование ГТК РФ и его центр-й аппарат.После распада СССР–20% т\ж у России,но при этом 50% товарооборота,поэтому разработана программа. Новые взгляды на т\ж политику (3 принципа:т\ж–орган эк-й защиты,сближение с соседями с учетом мирового опыта, переориентировка ТК внутрь страны).В1992–совершенствование тарифов,указ от нояб 1991О либерализации ВЭД–ключевое направление ТП.В 1992–18,5 тыс.сотрудников, число т\ж 400,начислено платежей на 607,6 млрд. рублей.В 1993–нов задачи: обустройство границы и развитие т\ж инфраструктуры;создание эфф-й системы т\ж платежей;формирование там. статистики внеш торговли;кадровое обеспечение и соц. Развитие т\ж службы;техническое обеспечение.На янв1994–127т\ж,413т\ж постов, насчитывающих 30тыс. т\жков.Т\ж кодекс и закон О т\ж тарифе:цель т\ж политики–стимулирование развития экономики страны,защита ее интересов.Система т\ж органов: ГТК РФ,регионал-е управления,т\ж, т\ж посты.В кодексе обозначены 20фун-й;анализ:из 20пунктов 9посвящены обеспечению эк-й безопасности и защите гос-ва,содействию эк-х связей; + т\ж органы участвуют в разработке ТП, ведут статистику, содействуют защите гос. Безопасности, участвуют в разработке междунар-х договоров;+явл-ся правоохранит-ми органами(борьба с контрабандой– дна из функцион-х задач).Запрещены к ввозу: наркот-е,психотроп-е,сильнодействующие,ядов-е,отравляющ,радиоактивные и взрывчатые вещ-ва;вооружение, взрывные устройства, оружие, патроны, боеприпасы; ядерное, хим-е, биолог-е оружие масс-го поражения; стратегически важные сырьевые материалы; культ-е ценности. Контрабанда–тяжкое уголовное преступление. В Т\ж кодексе детально оговорены права и обязанности т\жков и участников ВЭД, детализировано т\ж оформление. Участники ВЭД могут подать жалобу в судебные органы (раньше такого не было). Т. О. главная тенденция – либерализация.

49.Т\ж сотрудничество в рамках СНГ.После распада СССР на большей части постсоветс-х территорий было созданоСНГ. Родилось оно в соответствии с Беловежским соглашением об образовании СНГ и Протоколом к Соглашению от 8 дек 1991,а также Алма-Атинской декларацией от 21дек 1991. В Содружество вошли 12 гос-в–Азербайджан, Армения,Белоруссия,Грузия,Казахстан,Киргизия,Молдавия,РФ,Таджикистан,Туркмения,Украина,Узбекистан.Координационно-консультативный комитет явл-ся постоянным исполнительным и координационным органом СНГ. Он разрабатывает и представляет предложения по вопросам сотрудничества в полит-й,эк-й и др областях,в том числе в налоговой,денежно-т\жй.24сент1993 страны СНГ подписали Договор о создании Эк-го союза, в 1994 главы гос-в СНГ подписали Договор о создании зоны свободной торговли в качестве еще одного шага по направлению к т\ж союзу,но интеграция оказалась неудачной.2апр1997был подписан Договор о Союзе Беларуси и России. Он явился продолжением и развитием предыдущих документов об интеграции—Соглашения о Т\ж союзе между Рос и Белар от 6 янв 1995 и Договора об образовании Сообщества Белар и Рос от 2апр 1996;сотрудничество очень важно.Создание ед транспор-й и ед информац-й систем, предусмотренное Договором об образовании Союза Белар и Рос позволит значительно удешевить рос-й импорт и в целом активизировать связи с Запад,также с Калинингр-й обл-ю.До настоящего времени эк-е сотрудничество создавало некоторые условия для перемещения товаров,услуг,труда,капиталов.Несмотря на расхождения в нац-х законодательствах и разные уровни эк-го развития,интеграц-е возможности сохраняются,не существует непреодолимых препятствий для более тесного взаимодействия гос-в СНГ.10окт 2000президенты гос-в-участников Т\ж союза подписали Договор об учреждении Евразийского эк-го сообщ-ва. Основная цель образования ЕврАзЭС-эфф-е продвижение процесса формирования Т\ж союза и Ед эк-го пространства. ЕврАзЭС является открытой междунар-й организацией.В апр 2003были приняты приоритетные направления развития СНГ на 2003-2006 гг. Следует отметить, что идея формирования зоны свободной торговли и в перспективе ед эк-го пространства глубоко укоренилась на значительном пространстве СНГ. Еще одним подтверждением этому служит договоренность лидеров 4 гос-вСНГ(Рос,Казахст,Укр,Белор)–создать Организацию регион-й интеграции(23 февр 2003).Процесс эк-й интеграции стран Т\ж Союза-это не одномоментный,не скоротечный процесс. Провозглашение курса Т\ж Союза, не снимет противоречий и трудностей,с кот эти страны уже столкнулись; надо понять, что создание Т\ж Союза-не самоцель,а средство достижения цели:создания условий для более глубокой интеграции всех сфер экономики гос-в-участников Союза.

50.Сотрудничество России с мировыми эк-ми организациями.К мировым эк-м организациям можно отнести прежде всего ЕС,ВТО,Всемирную т\ж организац, Европ-ю ассоциацию свободной торговли,Североамер-е соглашение о свободной торговле, Ассоциацию гос-в Юго-Восточной Азии (АСЕАН), Центрально-европ-ю ассоциацию свободной торговли, Общий рынок Восточной и Южной Африки,СНГ. В рез-те возникают зоны свободной торговли; т\ж союзы;ед или общий рынок; эк-й и валютный союз. После распада СССР РФ подтвердила свои намерения об участии в более чем 300 междун-х торг-х и т\ж организациях.В 1992–1993 годах проходили переговоры представителей РФи ЕС(результат-предоставление рос-м экспортерам более широких возможностей при их выходе на рынки стран–членов ЕС, достигнута договоренность о том,что ставки т\ж тарифов на вывозимые из России товары будут устанавливаться в соответствии с режимом наибольшего благоприятствования;в отношении импортируемых товаров будет применяться национ-й режим налогообложения;отменяются все количественные ограничения–квоты на экспорт рос-х товаров;Рос будет применять разумные протекционис-е меры для защиты своего внутр-го рынка. РФ предпринимает большие усилия для интеграции в мирохозяйс-е связи. Рос и ЕС договорились о сотрудничестве во всех сферах эк-х отношений. После 1998 предусматривалось создание с ЕС зоны свободной торговли товарами, охватывающей также свободу учреждения компаний, свободу трансграничной торговли услугами и движения капиталов для обеспечения основы эк-го и др видов сотрудничества на базе взаимной выгоды, взаимной ответственности и поддержки. Режим наибольшего благоприятствования м\у РФ и ЕС касается т\ж пошлин и др сборов,взимаемых с экспор-х и импортных товаров и при переводе платежей по экспорту и импорту, включая методы взимания пошлин;всех правил и формальностей при осуществлении экспортных и импортных операций;внутренних налогов и других сборов на импортные товары;правил, касающихся покупки, продажи, транспортировки, распределения и использования импортных товаров на внутренних рынках. В то же время ЕС отказывается признать рыночный хар-р рос-й экономики и считает, что необходимые полит-е, эк-е и правовые предпосылки для вступления России в ЕС еще не созрели. Среди междунар-х эк-х организаций видное место занимает ВТАО, междунар-я межправительс-я организация,кот начала свою деятельность в ноябр1952 в составе 17 стран-членов. Взнос РФв бюджет ВТАО явл-ся четвертым по величине.Правовой основой участия т\ж службы Рос в междунар-х т\ж организациях явл-ся Т\ж кодекс РФ и Положение о Государств-м т\ж комитете РФ от 25 октября 1994.Рос-я т\ж служба поддерживает с ВТАО тесные связи и опирается на ее поддержку.

Наши рекомендации