Открытие торгового представительства в г. Пролетарске Ростовской области

Фирма может расширяться на юго-восточном направлении. Оценивая клиентскую базу, выявлено, что много клиентов приезжают из п. Орловка, г. Пролетарска и Сальска и соответствующих районов. Территориально им не очень удобно добираться до офиса в г. Волгодонске, а представительство в г. Пролетарске стало бы оптимальным вариантом. Для представительства необходимы: менеджер по продажам, шофёр, компьютер, телефон (факс). Расчёт электроэнергии для девятичасового дня возьмём из таб. 20, он составит 18,24 тыс. рублей. Расчёт затрат на содержание представительства представлен в таблице 20

Таблица 20 – Расчёт затрат на представительство в г. Пролетарске,

Наименование Сумма, тыс. руб.
Зарплата 2-х сотрудников 110,2
Транспортные расходы 24,2
Электроэнергия 18,24
Прочие расходы
Всего расходов: 155,64

Создание торгового представительства поможет увеличить товарооборот на 10%. Расчёт эффекта от предложенных мероприятий:

∆ T 1 = 45780 * 10/100=4578 тыс. руб., ∆ Ио1 = 4578* 0,92 = 4211,7 тыс. руб.

∆П1 = 4578 - (4211,7 +155,64)= 210,6 тыс. руб.

Предложенное мероприятие можно считать эффективным, т. к. результаты превышают затраты.

Экономический эффект от предлагаемых мероприятий

Прирост объема реализации был рассчитан в разделах 3.1- 3.5:

– прирост объема реализации за счет мероприятия 1– повышения эффективности использования трудовых ресурсов:

DV1 = 6958 тыс. руб. (разд.3.1);

– прирост объема реализации за счет мероприятия 2 - формирования политики управления материальными запасами:

DV2 = 1373,4 тыс. руб. (разд. 3.2);

Прирост объема реализации за счет мероприятия 3 - повышение эффективности за счёт рекламных мероприятий

DV3 = 531,45 тыс. руб. (разд. 3.3);

– прирост объема реализации за счет мероприятия 4 - создание Интернет–магазина

DV4 = 391,9 тыс. руб. (разд. 3.4);

Прирост объема реализации за счет мероприятия 5 - Открытие торгового представительства в г. Пролетарске Ростовской области

DV5 = 210,6 тыс. руб. (разд. 3.4);

Общий прирост объема реализации в проектном году в стоимостном выражении составит:

DV2010 = 6958 + 1373,4 + 531,45+391,9+210,6 = 9465,35 тыс. руб.

Таким образом, объем реализации в проектном году ООО «ДонТемп» по проекту составит: Vпр= DV2013 + V2014, V = 13511,5 + 45780= 55245,35 тыс. руб.

Рассчитаем индекс роста объема работ и себестоимости по формуле:

Открытие торгового представительства в г. Пролетарске Ростовской области - student2.ru , (20)

где Vпр - объем производства в отчетном году, тыс. руб.;

DVбаз - прирост объема производства, тыс. руб.

I v = 55245,5 /45780= 1,206, Индекс объема реализации составит I v =1,206 или 20,6%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Торговля - это любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредст­венно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Сфера торговли состоит из множества организаций, занимающихся перемещением товаров и услуг из мест их производства к местам использования. Формирование рыночных отношений в стране, переход к многообразию форм собственности, приватизации требуют дальнейшего развития теории, и практики анализа продажи товаров как составной части единой системы управления эко­номикой предприятия.

К задачам оптового товарооборота относятся: контроль за выполнением плана товарооборота по общему объёму и по товарным группам; оценка выполнения плана и его ритмичности; изучение динамики розничного товарооборота за ряд лет; выявление изменений, происшедших в объёме и структуре товарооборота, товарных запасов и поступлении товаров; определение покупательной способности клиентов,; вскрытие и изучение причин, способствующих выполнению или, наоборот, тормозящих выполнение плана товарооборота; изучение качества обслуживания; выявление внутренних резервов и разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков, дальнейшему увеличению товарооборота и улучшению обслуживания клиентов.

Дипломная работа была посвящена анализу оптового товарооборота ООО «ДонТемп». Деятельность ООО «ДонТемп» за период 2010 – 2013 гг. характеризуется ростом выручки от продаж, ростом рентабельности продаж, ростом рентабельности основных и оборотных средств. Предприятие имеет позитивную тенденцию – повышение коэффициента оборачиваемости оборотного капитала, рост фондоотдачи и производительности труда

Для предприятия ООО «ДонТемп» характерна линейно-функциональная организационная структура. Во главе фирмы стоит директор, он же учредитель предприятия. В непосредственном подчинении директору находятся директор по персоналу, коммерческий директор, директор по логистике и финансовый директор. Проведенный анализ финансового состояния ООО «ДонТемп» показал, что вероятность наступления банкротства у предприятия очень низкая, финансовое состояние ООО «ДонТемп» за 2010 – 2013 гг. устойчивое, зависимость предприятия от внешних источников финансирования на протяжении анализируемого периода падает.

Анализ деятельности предприятия показал, что за последние три года предприятия имеет устойчивую тенденцию к росту основных показателей, характеризующих коммерческую и финансовую эффективность, есть некоторые перекосы в организационном процессе, требующие изменений.

На предприятии действует система критериев для выбора поставщиков. Это - качество продукции, цена, надежность поставщика, качество обслуживания, условия платежа и другие. К основным методам выбора поставщиков на ООО «ДонТемп» относятся: метод рейтинговых оценок; метод оценки затрат.

Объем товарных ресурсов предприятия ООО «ДонТемп» зависит от объема товарооборота и объема товарных запасов. При увеличении объема товарооборота отдел снабжения пополняет размер товарных запасов, чтобы своевременно выполнять договорные обязательства перед покупателями, следовательно объем товарных ресурсов предприятия увеличивается. Оценка соблюдения сроков и размеров поставки, оговоренных контрактом, показала, что предприятие ООО «ДонТемп» строго соблюдает условия договора. Фактов предъявления претензий за нарушение сроков и объемов поставки не выявлено. Анализ коммерческой деятельности предприятия показал, что в 2013 году вырос оптовый товарооборот склада «ДонТемп».

В качестве организационных мероприятий было предложено улучшить эффективность использования трудовых ресурсов, осуществить оптимизацию запасов фирмы, осуществить рекламные мероприятия. Это позволит увеличить показатели выручки от реализации продукции, производительности труда на одного работника, чистой прибыли и рентабельности снизить затраты на 1 руб. реализации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12171992/#ixzz33NXtd3dM

2. Инструкция по учету розничного товарооборота и товарных запасов в торговле. Мн.: ООО «Информпресс», 2001. - 12с.

3. Торговля. Термины и определения. ГОСТ Р 51303-99 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.08.1999 N 242-ст) / М.: ИПК Издательство стандартов, 1999.

4. Бадылевич Е. Налог на добавленную стоимость в оптовой торговле // Главный бухгалтер. Ревизор. 2004. № 3. С.52-53.

5. Теория и практика антикризисного управления: Учебник для ВУЗов/ Г.З. Базаров, С.Г. Беляев, Л.П. Белых и др. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2005 - 469 с.

6. Абрютина, М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учеб. пособие. М.: изд-во «Дело и сервис», 2000. 512с.

7. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. / Л.И. Кравченко. 7-е изд., перераб. М.: Новое знание, 2004. 544с.

8. Анисимовец, Т.П. Методики анализа товарообменных операций // Бухгалтерский учёт и анализ. 2001. № 5. С.26-31.

9. Барашкова, Ю. Порядок бухгалтерского учёта и налогообложения операций по договорам комиссии, отражаемых комиссионерами // Главный бухгалтер. Торговля. 2004. № 1. С.47.

10. Болт, Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. Пер.с англ. - М.: Экономика, 2003.

11. Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник.- М.: Инфра- М., 2005. - 392с.

12. Гринь, Т. Оптовый товарооборот // Всё для бухгалтера. - 2000. №31.- С.13.

13. Жугайло, Г.Ю. Управление товарооборотом розничного торгового предприятия в современных условиях : Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 : Санкт-Петербург, 2004 237 c. Ргб од, 61:05-8/372 – с. 8.

14. Качанов, О., Мешалкин В., Увеличение товародвижения // Экономика и жизнь, 2005. - №4 - с.10.

15. Ковалёв, В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. М.: Финансы и статистика, 1995. 267 с.

16. Кожарский, В.В. Анализ товарно-сырьевых поставок в торговле и общественном питании // Планово-экономический отдел. 2004. № 10. С. 63.

17. Молоткова, Н.В., Соседов Г.А. Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий. Учебное пособие. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2004. - 128 с.

18. Н.Д. Пантелеева, Н.Н. Суслова, Е.В. Кадникова, Н.В. Субботина Изменение роли показателя товарооборота на предприятиях торговли и его анализ. Сетевой элетронный научный журнал Научный вестник Костромского государственного университета (научный вестник КГТУ). http://vestnik.kstu.edu.ru/285/viewavtor.aspx

19. Наумов, В.Н. Маркетинг сбыта/Под научной редакцией профессора Г.Л. Багиева: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. - 231с.

20. Ничипор, Д.Н. Анализ розничного товарооборота // Планово-экономический отдел. 2004. - № 12. - С. 53.

21. Оптовая торговля / А.Г.Ромина, В.В.Лагойко, В.М.Рыбаков; Под ред. А.Г.Роминой. Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2002. - 220 с.

22. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник. М.: ИВЦ Маркетинг, 2009. – 242 с.

23. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учеб. М.: ИВЦ Маркетинг, 2007.

24. Парасоцкая Н.С. Аудит и анализ оптового товарооборота // Экономический анализ: теория и практика. 2004. -№ 5. -С. 40-44.

25. Ромина, А.Г., Лагойко, В.В., Рыбаков В.М. Оптовая торговля/ Под ред. Роминой А.Г. - Минск: УП «ИВЦ Минфина», 2002.

26. Соловьев, А. А. Розничная торговля. – М. , 2000. С. 124

27. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник / И.К. Бедяевский, Г.Д. Кулагина, А.В. Коротков и др.; Под ред. И.К. Бёляевского. М., 2006.

28. Стоянова, Е.С., Анализ потребности (предприятия) в оборотных средствах // Финансовый менеджмент.-2006. - №3. - с.15-17.

29. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учеб. / Л.А. Брагин, Т.П. Данько, Г.Г. Иванова и др.; Рос. экон. академия им. Г.В. Плеханова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2000. 559с.

30. Учет товарных операций в розничной торговле / З.В. Кудрявец. Мн.: РДУП ОСПИ, 2004. 64с.

31. Финансовая отчетность торговых организаций/ В.В. Кожарский, Е.В. Ильющенко. Мн.: ТетраСистем, 2002.

32. Щур, Д. Л., Труханович, Л. В. Основы торговли. Розничная торговля. – М. , 2003. - С. 48

33. Экономика торгового предприятия: Учеб. / А.И. Гребнев, Ю.К. Баженов, О.А. Габриэлян и др.; Под общ. ред. А.И. Гребнева. М.: Экономика, 2007. - 238с.

34. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие/ С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гаврикова; Под общ. ред. С.Н. Лебедевой. 2-е изд. Мн.: Новое знание, 2002. - 240с.

35. Экономика торговых предприятий: Учебник / Под ред. Л.А. Брагина. -М.: ИНФРА-М, 2005.

[1] Термины и определения. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.glossary.ru.

[2] Экономика и организация деятельности торгового предприятия. Под ред.А.Н. Соломатина. М., 2000. – С.15

[3] Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учеб. М.: ИВЦ Маркетинг, 1997. С.6

[4] Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник. М.: ИВЦ Маркетинг, 1999. С.18

[5] Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учеб. пособие. - М.: Дело и Сервис, 2000. С.34

[6] Статистика рынка товаров и услуг: Учебник / И.К. Бедяевский, Г.Д. Кулагина, А.В. Коротков и др.; Под ред. И.К. Бёляевского. М., 2006.

[7] Экономика торговых предприятий: Учебник / Под ред. Л.А. Брагина. -М.: ИНФРА-М, 2005.

[8] Торговля. Термины и определения. ГОСТ Р 51303-99 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.08.1999 N 242-ст) / М.: ИПК Издательство стандартов, 1999.

[9] Жугайло Г.Ю. Управление товарооборотом розничного торгового предприятия в современных условиях : Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 : Санкт-Петербург, 2004 237 c. Ргб од, 61:05-8/372 – с. 8.

[10] Н.Д. Пантелеева, Н.Н. Суслова, Е.В. Кадникова, Н.В. Субботина Изменение роли показателя товарооборота на предприятиях торговли и его анализ. Сетевой элетронный научный журнал Научный вестник Костромского государственного университета (научный вестник КГТУ). http://vestnik.kstu.edu.ru/285/viewavtor.aspx

[11] Щур Д. Л., Труханович Л. В. Основы торговли. Розничная торговля. – М. , 2003. С. 48

[12] Выборнова Е. Н. Анализ и прогнозирование экономического состояния организаций розничной торговли. – Новосибирск, 1999. С. 121

[13] Гребнев А. И. Экономика торгового предприятия. – М. , 1997.

[14] Новак Е. В. Повышение конкурентоспособности организаций розничной торговли. – Белгород, 2003.

[15] Соловьев А. А. Розничная торговля. – М. , 2000.

[16] Экономика и организация деятельности торгового предприятия/ Под ред. Лобачевой Е. Н. – М., 2000.

[17] Экономика и организация деятельности торгового предприятия. Под ред. А.Н. Соломатина. М., 2000. – С. 46

[18] Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учеб. М.: ИВЦ Маркетинг, 1997. С.10

[19] Соловьев А. А. Розничная торговля. – М. , 2000. С. 124

[20] Гребнев А. И. Экономика торгового предприятия. – М. , 1997. С.96

[21] Экономика торговых предприятий: Учебник / Под ред. Л.А. Брагина. - М.: ИНФРА-М, 2005. С. 86

[22] Экономика и организация деятельности торгового предприятия. Под ред. А.Н. Соломатина. М., 2000. – С. 69

[23] Щур Д. Л., Труханович Л. В. Основы торговли. Розничная торговля. – М. , 2003. - С. 134

[24] Составлено автором

[25] Составлено автором

[26] Составлено автором

[27] Составлена автором

[28] Составлено автором

[29] Составлено автором

[30] Составлена автором

[31] Составлена автором

[32] Составлено автором

[33] Рассчитано автором

[34] Рассчитано автором

[35] Из материалов журнала "Финансовый директор",http://www.kareta.com.ua

Наши рекомендации