Технико-эксплуатационные характеристики судна

Таблица 2

Характеристика Единица измерения Значение
1. Наименование судна    
2. Название головного судна    
3. Тип судна    
4. Место и год постройки    
5. Класс Регистра    
6. Длина максимальная М  
7. Ширина максимальная М  
8. Высота борта М  
9. Осадка в полном грузу М  
10. Осадка порожнем М  
11. Число тонн на 1 см осадки Т/см  
12. Водоизмещение судна в полном грузу Тонн  
13. Водоизмещение порожнем Тонн  
14. Полная грузоподъемность Тонн  
15. Грузовместимость М3  
16. BRT Рег.Тонн  
17. NRT Рег.Тонн  
18. Скорость хода в грузу Узлы  
19. Скорость хода в балласте Узлы  
20. SUEZ NRT Рег.Тонн  
21. PANAMA NRT Рег.Тонн  
22. Суточный расход мазута: - на ходу; - на стоянке.   Т/сут Т/сут  
23.Суточ. расход диз.топлива: - на ходу; - на стоянке.   Т/сут Т/сут  
24. Объем грузовых помещений М3  
25. Кол-во и грузоподъемность судовых грузовых средств    
26. Объем бункерных емкостей: - для мазута; - для диз.топлива;   М3 М3  
27. Численность экипажа Чел.  

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОТБОР ОПТИМАЛЬНЫХ ОФЕРТ

Для дальнейших расчетов из предлагаемого списка оферт с учетом условий выданного задания следует отобрать 5 оферт.

Критерием отбора должны быть:

1. Наименование и размер грузовых партий предлагаемых в офертах грузов.

Например, если у Вас судно сухогрузного типа, дедвейтом 10000 тонн, значит все оферты с наливными грузами, а также оферты с генеральными грузами, но размером партии более 9500 тонн (примерно) Вами будут отвергнуты сразу при первом рассмотрении.

2. Требуемый в оферте срок подачи тоннажа.

Рассчитываете время, необходимое на балластный переход от места нахождения судна, предложенного в задании, до порта подачи тоннажа, добавляете к дате освобождения судна по предыдущему рейсу и получите вероятное время прибытия судна в порт погрузки по оферте. Далее сравниваете эту дату с требуемой датой прибытия в оферте и решаете, сможет ли Ваше судно удовлетворить требования по сроку подачи тоннажа.

Например, Ваше судно освобождается в Новороссийске 22 июня, а по оферте 23 июня оно должно быть в Роттердаме. Ясно, что Вы не успеете подать судно к требуемому сроку, т.е. эта оферта будет исключена из дальнейшего рассмотрения.

3. Минимум балластных переходов.

Оставшиеся оферты следует сравнить по балластным переходам и оставить те, у которых балластные пробеги естественно будут минимальны.

Таким образом, на основе предварительного отбора Вы откажитесь от самых невыгодных оферт и оставите 5 наиболее приемлемых для дальнейшего рассмотрения.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДНА

Особенности внешних условий эксплуатации судна значительно влияют на результаты работы, поэтому их конкретному и четкому освещению должно быть уделено достаточно внимания.

В данном разделе необходимо, исходя из предложенного в задании места освобождения судна, по каждой из отобранных оферт рассмотреть следующие вопросы:

1. Общая характеристика трассы.

Моря и океаны, по которым проходит трасса, ее протяженность, ледовый режим на трассе, порты захода и расстояние между ними, наличие узкостей, каналов и т.д.

2. Характеристика портов захода.

Расположение, гидро-метео условия в порту, глубины на акватории порта и у причалов, специализация причалов по родам грузов и их механизация, возможности обработки судов данного типа в порту, нормы грузовых работ.

В результате рассмотрения перечисленных вопросов должны быть получены следующие данные:

· расстояние между корреспондирующими пунктами;

· ограничения по скорости и осадке на трассах и в акваториях портов;

· нормы грузовых работ по родам грузов в порту погрузки и выгрузки;

· особые условия обработки судов в портах захода (если они есть).

Наши рекомендации