Технико-эксплуатационные характеристики судна
Таблица 2
Характеристика | Единица измерения | Значение |
1. Наименование судна | ||
2. Название головного судна | ||
3. Тип судна | ||
4. Место и год постройки | ||
5. Класс Регистра | ||
6. Длина максимальная | М | |
7. Ширина максимальная | М | |
8. Высота борта | М | |
9. Осадка в полном грузу | М | |
10. Осадка порожнем | М | |
11. Число тонн на 1 см осадки | Т/см | |
12. Водоизмещение судна в полном грузу | Тонн | |
13. Водоизмещение порожнем | Тонн | |
14. Полная грузоподъемность | Тонн | |
15. Грузовместимость | М3 | |
16. BRT | Рег.Тонн | |
17. NRT | Рег.Тонн | |
18. Скорость хода в грузу | Узлы | |
19. Скорость хода в балласте | Узлы | |
20. SUEZ NRT | Рег.Тонн | |
21. PANAMA NRT | Рег.Тонн | |
22. Суточный расход мазута: - на ходу; - на стоянке. | Т/сут Т/сут | |
23.Суточ. расход диз.топлива: - на ходу; - на стоянке. | Т/сут Т/сут | |
24. Объем грузовых помещений | М3 | |
25. Кол-во и грузоподъемность судовых грузовых средств | ||
26. Объем бункерных емкостей: - для мазута; - для диз.топлива; | М3 М3 | |
27. Численность экипажа | Чел. |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОТБОР ОПТИМАЛЬНЫХ ОФЕРТ
Для дальнейших расчетов из предлагаемого списка оферт с учетом условий выданного задания следует отобрать 5 оферт.
Критерием отбора должны быть:
1. Наименование и размер грузовых партий предлагаемых в офертах грузов.
Например, если у Вас судно сухогрузного типа, дедвейтом 10000 тонн, значит все оферты с наливными грузами, а также оферты с генеральными грузами, но размером партии более 9500 тонн (примерно) Вами будут отвергнуты сразу при первом рассмотрении.
2. Требуемый в оферте срок подачи тоннажа.
Рассчитываете время, необходимое на балластный переход от места нахождения судна, предложенного в задании, до порта подачи тоннажа, добавляете к дате освобождения судна по предыдущему рейсу и получите вероятное время прибытия судна в порт погрузки по оферте. Далее сравниваете эту дату с требуемой датой прибытия в оферте и решаете, сможет ли Ваше судно удовлетворить требования по сроку подачи тоннажа.
Например, Ваше судно освобождается в Новороссийске 22 июня, а по оферте 23 июня оно должно быть в Роттердаме. Ясно, что Вы не успеете подать судно к требуемому сроку, т.е. эта оферта будет исключена из дальнейшего рассмотрения.
3. Минимум балластных переходов.
Оставшиеся оферты следует сравнить по балластным переходам и оставить те, у которых балластные пробеги естественно будут минимальны.
Таким образом, на основе предварительного отбора Вы откажитесь от самых невыгодных оферт и оставите 5 наиболее приемлемых для дальнейшего рассмотрения.
ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДНА
Особенности внешних условий эксплуатации судна значительно влияют на результаты работы, поэтому их конкретному и четкому освещению должно быть уделено достаточно внимания.
В данном разделе необходимо, исходя из предложенного в задании места освобождения судна, по каждой из отобранных оферт рассмотреть следующие вопросы:
1. Общая характеристика трассы.
Моря и океаны, по которым проходит трасса, ее протяженность, ледовый режим на трассе, порты захода и расстояние между ними, наличие узкостей, каналов и т.д.
2. Характеристика портов захода.
Расположение, гидро-метео условия в порту, глубины на акватории порта и у причалов, специализация причалов по родам грузов и их механизация, возможности обработки судов данного типа в порту, нормы грузовых работ.
В результате рассмотрения перечисленных вопросов должны быть получены следующие данные:
· расстояние между корреспондирующими пунктами;
· ограничения по скорости и осадке на трассах и в акваториях портов;
· нормы грузовых работ по родам грузов в порту погрузки и выгрузки;
· особые условия обработки судов в портах захода (если они есть).