Ответственность студента перед факультетом, его обязанности
В обязанности студента входит:
обязательное присутствие на вводной и заключительной конференциях;
своевременное выполнение каждого этапа учебной практики, сроки которых оговариваются индивидуально с преподавателем;
соблюдение правил техники безопасности при работе за компьютером;
обязательное согласование времени консультаций с преподавателем в случае самостоятельного выполнения задания вне университета.
Организация и проведение инструктажа по технике безопасности
Инструктаж по технике безопасности дополнительно проводится со студентами перед началом учебной практики. Сведения об инструктаже заносятся в журнал по технике безопасности.
Порядок проведения практики
На первом этапе руководитель практики предлагает студентам возможные варианты заданий (см. п. 4). Студенческой группе предоставляется список заданий в следующей форме:
№ | Задание | Рекомендуемая литература. | ФИО студента |
В этом списке к началу третьего этапа практики каждый студент должен внести свою фамилию соответственно выбранному заданию.
Студент имеет право либо выбрать задание из указанных в списке, либо предложить свое (для этого в списке рекомендуется оставить пустые строки). В любом случае задание должно соответствовать следующим требованиям:
· практическая значимость;
· актуальность;
· возможность реализации имеющимися средствами;
· возможность применения всех рассмотренных в курсе информатики программных средств, их интеграции.
На втором этапе студент выбирает задание, подбирает соответствующую литературу, готовит примерный план выполнения задания.
На третьем этапе руководитель практики проводит индивидуальные консультации с каждым студентом, в ходе которых:
задание конкретизируется и разбивается на подзадачи;
составляется развернутый план выполнения задания;
определяется примерный график выполнения пунктов плана;
определяется этапы промежуточного контроля;
выбираются основные и вспомогательные программные инструменты для решения каждой подзадачи;
уточняется список литературы.
На четвертом этапе студенты в компьютерном классе выполняют задание, консультируясь по мере необходимости с руководителем практики. На этапах промежуточного контроля, определенных ранее, руководителю практики рекомендуется производить промежуточную оценку выполнения соответствующей части задания.
К пятому этапу студент может приступать, когда создание конечного продукта завершено. Отчетную документацию допустимо сдавать в печатном или электронном виде. Требования к составу отчетной документации приведены в п. 5. Кроме того, на этом этапе студенту необходимо подготовить свое выступление на заключительной конференции.
На шестом этапе проходит заключительная конференция, в которой участвуют студенты всей группы (или подгруппы). Студенту отводится для выступления 10 минут, в течение которых он должен:
· сформулировать свое задание;
· кратко описать созданный по заданию продукт;
· определить область и возможности его использования;
· продемонстрировать продукт на компьютере;
· ответить на вопросы руководителя практики и других студентов.
В конце конференции руководитель практики объявляет оценки и подводит общие итоги.
Содержание практики
Установочная конференция
Установочную конференцию проводит руководитель практики. Ниже обозначены цели этого этапа.
1. Разъяснение студентам следующих моментов:
цели и задачи практики;
программа и содержание практики;
этапы прохождения практики;
требования, предъявляемые к прохождению практики;
требования, предъявляемые к отчетной документации;
порядок защиты выполненного задания;
критерии оценки промежуточных и конечных результатов практики.
2. Предложение вариантов заданий.
Руководитель практики предлагает студентам возможные варианты заданий (см. Приложение I). Студенческой группе, проходящей практику, можно предоставить список заданий в форме, предложенной в Приложении II.
Студент имеет право либо выбрать задание из указанных в списке, либо предложить свое и согласовать его с руководителем практики. В любом случае задание должно соответствовать следующим требованиям:
практическая значимость, то есть возможность применения результирующего продукта в некоторой практической деятельности;
актуальность, то есть соответствие задания современным научным и социальным тенденциям;
возможность реализации задания имеющимися средствами;
возможность применения рассмотренных в курсе информатики программных средств, их интеграции, а также применения дополнительных возможностей изученных и новых средств.