Ответственность студента перед факультетом, его обязанности

В обязанности студента входит:

­ обязательное присутствие на вводной и заключительной конференциях;

­ своевременное выполнение каждого этапа учебной практики, сроки которых оговариваются индивидуально с преподавателем;

­ соблюдение правил техники безопасности при работе за компьютером;

­ обязательное согласование времени консультаций с преподавателем в случае самостоятельного выполнения задания вне университета.

Организация и проведение инструктажа по технике безопасности

Инструктаж по технике безопасности дополнительно проводится со студентами перед началом учебной практики. Сведения об инструктаже заносятся в журнал по технике безопасности.

Порядок проведения практики

На первом этапе руководитель практики предлагает студентам возможные варианты заданий (см. п. 4). Студенческой группе предоставляется список заданий в следующей форме:

Задание Рекомендуемая литература. ФИО студента
       
       

В этом списке к началу третьего этапа практики каждый студент должен внести свою фамилию соответственно выбранному заданию.

Студент имеет право либо выбрать задание из указанных в списке, либо предложить свое (для этого в списке рекомендуется оставить пустые строки). В любом случае задание должно соответствовать следующим требованиям:

· практическая значимость;

· актуальность;

· возможность реализации имеющимися средствами;

· возможность применения всех рассмотренных в курсе информатики программных средств, их интеграции.

На втором этапе студент выбирает задание, подбирает соответствующую литературу, готовит примерный план выполнения задания.

На третьем этапе руководитель практики проводит индивидуальные консультации с каждым студентом, в ходе которых:

­ задание конкретизируется и разбивается на подзадачи;

­ составляется развернутый план выполнения задания;

­ определяется примерный график выполнения пунктов плана;

­ определяется этапы промежуточного контроля;

­ выбираются основные и вспомогательные программные инструменты для решения каждой подзадачи;

­ уточняется список литературы.

На четвертом этапе студенты в компьютерном классе выполняют задание, консультируясь по мере необходимости с руководителем практики. На этапах промежуточного контроля, определенных ранее, руководителю практики рекомендуется производить промежуточную оценку выполнения соответствующей части задания.

К пятому этапу студент может приступать, когда создание конечного продукта завершено. Отчетную документацию допустимо сдавать в печатном или электронном виде. Требования к составу отчетной документации приведены в п. 5. Кроме того, на этом этапе студенту необходимо подготовить свое выступление на заключительной конференции.

На шестом этапе проходит заключительная конференция, в которой участвуют студенты всей группы (или подгруппы). Студенту отводится для выступления 10 минут, в течение которых он должен:

· сформулировать свое задание;

· кратко описать созданный по заданию продукт;

· определить область и возможности его использования;

· продемонстрировать продукт на компьютере;

· ответить на вопросы руководителя практики и других студентов.

В конце конференции руководитель практики объявляет оценки и подводит общие итоги.

Содержание практики

Установочная конференция

Установочную конференцию проводит руководитель практики. Ниже обозначены цели этого этапа.

1. Разъяснение студентам следующих моментов:

­ цели и задачи практики;

­ программа и содержание практики;

­ этапы прохождения практики;

­ требования, предъявляемые к прохождению практики;

­ требования, предъявляемые к отчетной документации;

­ порядок защиты выполненного задания;

­ критерии оценки промежуточных и конечных результатов практики.

2. Предложение вариантов заданий.

Руководитель практики предлагает студентам возможные варианты заданий (см. Приложение I). Студенческой группе, проходящей практику, можно предоставить список заданий в форме, предложенной в Приложении II.

Студент имеет право либо выбрать задание из указанных в списке, либо предложить свое и согласовать его с руководителем практики. В любом случае задание должно соответствовать следующим требованиям:

­ практическая значимость, то есть возможность применения результирующего продукта в некоторой практической деятельности;

­ актуальность, то есть соответствие задания современным научным и социальным тенденциям;

­ возможность реализации задания имеющимися средствами;

­ возможность применения рассмотренных в курсе информатики программных средств, их интеграции, а также применения дополнительных возможностей изученных и новых средств.

Наши рекомендации