Методика выполнения задания. 1. Проект договора поставки разрабатывается самостоятельно на основе использования Гражданского кодекса РФ (части I и II)

1. Проект договора поставки разрабатывается самостоятельно на основе использования Гражданского кодекса РФ (части I и II), приведенного ниже текста примерного договора.

При составлении проекта договора необходимо предусмотреть в нем обязательные условия: дату заключения договора; полное наименование сторон, заключивших договор; количество и ассортимент товаров, подлежащих поставке; сроки исполнения; порядок поставки товаров; качество, комплектность, упаковку и маркировку товаров, цену и порядок расчетов; имущественную ответственность.

При отсутствии в договоре условий о предмете договора (наименование, количество, ассортимент и качества товаров, сроках поставки, цене на товар) договор считается незаключенным.

2 Составляется спецификация к проекту договора поставки

СПЕЦИФИКАЦИЯ

К договору между ________________________________________________________

___________

на поставку молочной продукции в 20…г.

№ п/п Наименование       В том числе по кварталам
I II III IV
                 

К проекту договора и спецификации прикладывается сопроводительное письмо поставщику

Дата________________ Руководителю_______________________________________

№__________ Адрес______________________________________________________

Направляю Вам проект договора №_____ от «____» ______ 20….г. со спецификацией на _______ в 20… г.

Прошу подписать договор и спецификацию и один экземпляр договора со спецификацией возвратить нам в ___________________срок

Руководитель предприятия (зам.) ________________ (подпись)

Задача 16.Составить протокол разногласий при заключении договора.

Цель задания. На проект договора, полученный от АОЗТ «СЛАДКО», магазину «КИРОСКИЙ», на основе анализа основных положений проекта договора необходимо составить протокол разногласий, учитывающий интересы магазина «КИРОВСКИЙ».

Исходные данные

В тексте проекта договора АОЗТ «СЛАДКО», в частности, содержатся следующие положения:

1. п. 1.3.- «Поставка кондитерских изделий осуществляется ежемесячно равными партиями».

2. п. 3.2.- «Отгрузка кондитерских изделий осуществляется транспортом «Покупателя».

3. п. 3.3.- «Минимальной нормой отгрузки считается партия весом нетто не менее 1 т».

4. п. 4.1.- «Поставка кондитерских изделий осуществляется с условием обязательной предоплаты».

5. п. 4.2.- «Форма оплаты – наличный или безналичный расчет». Датой выполнения обязательств «Покупателем» считается дата зачисления на расчетный счет «Поставщика».

Методика выполнения задания

1. Согласно Гражданскому кодексу РФ, ч. 1 ст.444 сторона, получившая проект договора (оферту), должна направить другой стороне извещение об акцепте либо об отказе от него, либо вместе с подписанным проектом договора в течение 30 дней со дня получения оферты.

Протокол разногласий составляется по нижеприведенной форме.

ПРОТОКОЛ РАЗНОГЛАСИЙ

По договору между _______________________________________________________

___________

на поставку кондитерских изделий в 20…. г.

Пункт договора Редакция «Поставщика» Редакция «Покупателя» Примечание
       

«Покупатель» _____________________

2. Проект договора, протокол разногласий направляются вместе с сопроводительным письмом к поставщику.

Примерная форма сопроводительного письма приведена ниже.

Дата _______________ Руководителю _____________________________

№ __________________ Адрес __________________________________

Возвращается Вам подписанный договор № ______ от «____» _______ 20…. г., спецификация на _______ в ______ г. и протокол разногласий. Прошу принять предложение по условиям договора, подписать протокол разногласий и один экземпляр возвратить в наш адрес в _______ срок.

Руководитель (зам.) предприятия ________________

(подпись)

3. Если у стороны по договору есть возражения по протоколу разногласий, то для урегулирования спорных условий договора сторонами составляется протокол согласования разногласий.

Форма протокола согласования разногласий приведена ниже.

ПРОТОКОЛ

СОГЛАСОВАНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ ПО ДОГОВОРУ № _____

от «____» _______________ 20…___ г.

между ___________________________________________________________________

___________

Редакция «Поставщика» Редакция «Покупателя» Согласованная редакция пункта договора Примечание
       

«Поставщик» «Покупатель»

___________________ ____________________

М.П. М.П.

7.4.4 Примерные темы курсовых работ:

1. Организация и совершенствование коммерческой деятельности транспортного предприятия.

2. Организация и совершенствование коммерческой деятельности инжиниринговой компании.

3. Организация и совершенствование коммерческой работы по закупкам на предприятии.

4. Организация и совершенствование коммерческой работы по продажам товаров (услуг) на предприятии.

5. Совершенствование организации работы коммерческой службы промышленного предприятия.

6. Совершенствование организации коммерческой деятельности на предприятии.

7. Анализ организации и совершенствование коммерческой деятельности на предприятии сферы услуг.

8. Организация коммерческо-посреднической деятельности оптового предприятия и пути ее совершенствования.

9. Совершенствование ассортиментной политики на предприятии.

10. Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия на рынке услуг коммерческой недвижимости.

11. Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.

12. Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия общественного питания.

13. Совершенствование сервисной деятельности на предприятии общественного питания.

14. Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.

15. Организация и совершенствование коммерческой деятельности лизинговой компании.

16. Организация и совершенствование коммерческой деятельности франчайзинговой компании.

17. Организация и совершенствование коммерческой деятельности консалтинговой компании.

18. Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия общественного питания.

19. Особенности организации коммерческой деятельности малых предприятий в России в условиях современной экономики.

20. Анализ организации и совершенствование коммерческой деятельности на предприятии оптовой торговли.

21. Организация сбытовой политики на производственном предприятии.

22. Организация закупочной деятельности на производственном предприятии.

23. Формирование торгового ассортимента и пути его совершенствования.

24. Повышение эффективности деятельности службы продаж на предприятии.

25. Анализ и перспективы использования современных информационных технологий для совершенствования коммерческой деятельности торгового предприятия.

26. Особенности организации и перспективы развития оптовой торговли отдельными видами продукции (нефтепродукты, лес, черные металлы и т.д.).

27. Организация заготовок и закупки сельскохозяйственной продукции.

28. Эффективность деятельности коммерческих предприятий и пути ее повышения.

29. Организация сервисного обслуживания клиентов коммерческим предприятием.

30. Особенности формирования ассортимента товаров на предприятии.

31. Коммерческая работа по закупкам товаров для государственных нужд.

32. Организация и управление процессами товародвижения на коммерческом предприятии.

33. Организация работы по формированию заказов товарополучателей.

34. Инновации как фактор повышения эффективности коммерческой деятельности.

35. Пути совершенствования организации коммерческой деятельности склада.

36. Совершенствование коммерческой деятельности сетевого предприятия торговли.

37. Организация и совершенствование коммерческой деятельности интернет-магазинов.

38. Формирование ассортимента в оптовой фирме.

39. Управление ассортиментом в оптовой фирме.

40. Дистрибьютерские (распределительные) центры. Их функции, эффективность.

41. Организация и совершенствования процесса материально-технического обеспечения предприятия

42 Пути совершенствования коммерческой деятельности оптово-посреднического предприятия

43. Совершенствование коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров.

44. Услуги предприятия и пути их совершенствования

45 Конкурентоспособность предприятия и пути ее крепления

7.4.5 Вопросы к экзамену:

1.Понятие «коммерческая деятельность»,задачи, которые решаются в процессе коммерческой деятельности.

2.Внешние и внутренние факторы,влияющие на коммерческую дея­тельность торговой фирмы.

3.Важнейшие показатели коммерческой деятельности: валовой до­ход, издержки обращения, прибыль от реализации. Факторы, их определяющие.

4.Понятие «коммерческая информация», ее содержание, источники получения, значение для принятия коммерческих решений

5.Преимущества лизинга, перспективы развития лизинга в России.

6. Понятие лизинга и вины лизинга , применяемого в коммерческих сделках

7.Коммерческая тайна и ее защита. Понятие «коммерческая тайна», виды ее проявления. Порядок определения информации, которая неможет бытькоммерческой тайной.

8. Понятие и виды рисков в коммерческой деятельности,наиболеесущественные из них.

9.Оценка уровня рисков и управление ими.

10.Внешние и внутренние факторы, влияющие на возникновение рисков. Профилактика и страхова­ние рисков.

11.Сущность и функции оптовой торговли, ее особенности функцио­нирования в условиях рыночной экономики.

12.Двойственный характер функций оптовой торговли:по отношению к производственным предприятиям и к предприятиям розничной торговли.

13.Оптовая торговля - организатор межотраслевых и межрегиональ­ных и связей по поставкам товаров народного потребления.

14. Значение оптовой торговли в развитии товароснабжения предприятий

15. Лизинг как инвестиционный инструмент. Значение лизинга в современных условиях.

16.Источники закупок в розничной, оптовой торговли и общественном питании.

17. Договоры в торговле, понятия и правовое регулирование. Публич­ный договор и его особенности в розничной торговле.

18. Виды договоров и договоры, применяемые вторговле.

19. Договор купли-продажи, понятие, виды договоров купли-продажи.

20. Договор франчайзинга в торговле, его значение, перспективы раз­вития.

21.Порядок заключения договоров и разрешения преддоговорных споров.

22. Источники финансирования инвестиций.

23. Порядок изменения и расторжения договоров.

24. Сущность и значение закупочной работы на оптовом предприятии.

25. Формы и звенность товародвижения в оптовой торговле. Факторы, определяющие их выбор.

26. Сущность, цели и задачи инвестиционного менеджмента

27. Классификация поставщиков, мотивы предпочтения при их выборе.

28. Инвестиции в торговле, понятие, формы инвестиций,основы клас­сификации

29. Хозяйственные связи в закупочной работе: понятие, классифика­ция, перспективы развития.

30. Распределительные центры в оптовой торговле - эффективный ка­нал сбыта потребительских товаров.

31.Договор поставки, его существенныеусловия, порядок заключения на оптовых ярмарках.

32.Порядок определения ассортимента при заключении договора по­ставки.

33. Имущественная ответственность сторон при нарушении каких-либо условий договора. Штраф, неустойка, пеня.

34. Организация закупочной работы на оптовых ярмарках,ее сущ­ность, преимущества, перспективы.

35. Значение ярмарок вустановлении хозяйственных связей по постав­кам товаров.

36. Ярмарочный комитет и другие органы руководства ярмаркой, по­рядок их формирования, их функции.

37. Порядок разрешения споров, возникающих при заключении дого­воров поставки: арбитражные суды, арбитражные комиссии оптовых ярмарок, третейские суды,

38. Коммерческая деятельность оптовой фирмы: понятие, содержание, особенности, критерии эффективности.

39. Формы оптовой продажи и условия их применения. Экономическая целесообразность складской и транзитной форм оптовой продажи.

40. Продажа товаров в мелкооптовых складах-магазинах «Кэш энд Кэрри»,организация их работы.

41.Ассортимент товаров, сущность и формирование его в различных звеньях торговли. Промышленный и торговый ассортимент. Классы, группы, виды и разновидности товаров.

42. Общие и специфические факторы формирования ассортимента в магазинах.

43. Формирование ассортимента в оптовой торговле, его особенности.

44.Распределительные центры: виды и классификация. Особенности организации их товароснабжения

45. Товары повседневного, периодического и эпизодического спроса,особенности формирования ассортимента.

46. Широта, глубина, полнота, устойчивость, сбалансированность ас­сортимента; понятие этих показателей, порядок их расчета.

47. Жизненный цикл товара, значение этого показателя при формиро­вании ассортимента в магазине.

48. Этапы формирования ассортимента в магазине, ассортиментный перечень в магазине и его значение.

49. Характеристика основных видов коммерческой деятельности

50. Классификация оптовых предприятий. Особенности организации кд на различных типах предприятий оптовой торговли.

Для контроля промежуточной аттестации используется балльно-рейтинговая система в соответствии с «Положением об академическом рейтинге».

Наши рекомендации