Коммуникации как базис рекламы
Принципы, функции, виды и инструменты рекламы
В качестве целей рекламы закон РБ «О рекламе» определяет:
1. формирование или поддержание интереса рекламной аудитории к физ./юр. лицам, товарам, идеям, начинаниям;
2. способствование продвижению и реализации товаров, идей, услуг.
Цели рекламы связаны с экономическими целями субъектов хозяйствования.
Осн. задачи рекламы:
1. коммерческие;
2. некоммерческие;
3. имиджевые;
4. культурно-эстетические.
Задачи можно конкретизировать след. образом:
- распространение знаний о предприятии изготовителе, его истории, репутации, достижениях;
- воздействие на лиц, влияющих на принятие решений о закупке товара;
- поддержание положительных эмоций у лиц, купивших продукцию;
- распространение сведений о сервисе;
- формирование делового имиджа изготовителя и т.д.
Функции рекламы – это вид деятельности по обеспечению информирования о продукте, его изготовителе. В теории рекламы выделяют следующие основные функции:
· Коммуникативная – реклама является элементом социальных коммуникаций. Содержательно коммуникативная функция включает информационную составляющую: заявление о существовании товара, его количестве, качестве, особенностях и т.д.
· Побудительная – через воздействия на чувства, эмоции, ощущения, восприятие потребителя побуждают к осуществлению покупки.
· Экономическая функция заключается в ускорении товаро-денежных отношений, формировании спроса, стимулирования сбыта и т.д.
· Социальная – способствует установлению гармонических отношений в обществе
· Культурно-эстетическая, просвещает в моде и дизайне, транслирует художественные ценности, украшает города и т.д.
· Маркетинговая – реклама передает различные типы маркетинговой информации: сообщает о новой улучшенной продукции, учит пользоваться новинками и т.д.
Виды рекламы:
· Коммерческая (экономическая) реклама. Целью экономической рекламы становится потребитель(потенциальный покупатель), предложив товар которому, можно получить взамен от него прибыль.;
· Социальная реклама — выходит за рамки экономических задач, направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей;
· Политическая реклама (в том числе предвыборная). В наше время она всё чаще выступает как средство борьбы за избирателей, за их голоса.
По финансовому принципу
· Активная — оплата за рекламные действия производится потенциальному клиенту (прямо или косвенно).
· Пассивная — потенциальный клиент не принимает участие в распределении рекламного бюджета и потому является пассивным наблюдателем.
По месту и способу размещения
В СМИ
· Телевизионная
· Радио
· Печатная
· Интернет-реклама
Внутренняя (Indoor-реклама)
Наружная (Outdoor-реклама)
Альтернативная
Коммуникации как базис рекламы
Теория рекламы в качестве своего научного базиса исп-ет законы теории коммуникаций:
- закон возрастания коммуникативных потребностей людей;
- закон ускорения и увеличения информационного обмена;
- закон системной организации и упорядочения структур посредством коммуникации.
Действие коммуникативных законов и их проявление в рекламном процессе отличается след. особенностями:
1) данные законы не явл. чисто объективными, т.к. проявляются в мышлении и д-ти людей;
2) законы теории коммуникации выражают всеобщий характер информационного обмена и вместе с тем отражают взаимосвязи в обществе в целом и в отдельных его секторах;
3) законы коммуникации действуют в совокупности с другими соц., эк., психологич. законами.
Условия осуществления информационного обмена:
1) всякая коммуникация представляет собой взаимодействие, в котором д.б. не менее двух сторон-участников;
2) всякая коммуникация основана на принципе обратной связи;
3) всякая коммуникация имеет знаковый характер, т.е. исп-ся знаки и исп-ся правила исп-ия этих знаков;
4) для осуществления коммуникации необходимо наличие хотя бы одного общего для источника и приемника информации основания (закон минимального основания).
Передача знаний, чувств, волевых импульсов, осуществляемая в рамках человеческого общества, относится к сфере соц. коммуникаций.
В литературе существуют различные классификации соц. коммуникаций:
1) внешние и внутренние;
2) личные и неличные;
3) горизонтальные, диагональные, вертикальные;
4) формальные и неформальные;
5) электронные и неэлектронные;
6) монокультурные и мультикультурные;
7) локальные, региональные, глобальные;
8) индивидуальные и институциональные;
9) вербальные и невербальные - коммуникативные зоны: интимная (15-45 см), личная (45-120 см) – зона делового общения, социальная зона (120-350 см) – общение в малой группе 10-15 чел., публичная зона – общение с большой группой людей.
Социальные коммуникации кл-ся также в завис. от количества участников коммуникац. процесса:
- внутренние (сам с собой);
- межличностные (2-3 чел.);
- в малых группах (3-9 чел.);
- публичные (10-100 чел.);
- организационные (100+);
- массовая (более 1000).
Простейшая модель коммуникации: коммуникатор – сообщение – получатель.
Данная модель предполагает кодирование, декодирование инф. и получение обр. связи.
Помехи.