Тема 9. Предпринимательство и прибыль.
Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.
При изучении данной темы следует раскрыть предпринимательство как экономическую категорию. В данной теме экономическая прибыль рассматривается как фактор динамически развивающейся экономики. Уделить внимание прибыли в модели совершенной и несовершенной конкуренции.
Основные понятия и категории: предпринимательство; нормальная прибыль; экономическая прибыль; монопольная прибыль; инновации; монопольная власть.
Задание студентам для самостоятельной работы:
1. Изучить категориальный аппарат.
2. Дополнить материалы лекции.
3. Подготовиться к семинару.
Формируемые компетенции: ОК-8, ОК-13, ПК-26, ПК-50.
Тема 10. Факторы неопределенности в экономике.
Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.
При изучении данной темы следует раскрыть понятия: симметричная и асимметричная информация. Особое внимание уделить рассмотрению таких видов рыночных операций в условиях ассиметричного распределения информации как :спекулятивные и операции арбитражирования.
Основные понятия и категории: неопределенность в экономике; симметричная информация; асимметричная информация; страховые рынки; страхование; диверсификация; хеджирование.
Задание студентам для самостоятельной работы:
1. Изучить категориальный аппарат.
2. Дополнить материалы лекции.
3. Подготовиться к семинару.
Формируемые компетенции: ОК-13, ПК-26, ПК-30, ПК-42, ПК-50.
Б) при подготовке к семинарским занятиям
В случае подготовки доклада по теме семинара студенту необходимо проинформировать об этом преподавателя, группу и при необходимости проконсультироваться у преподавателя.
Тема 1. Спрос, предложение и эластичность.
При подготовке к семинару рекомендуется пользоваться следующими литературными источниками:
Основная литература: 1, 2,3.
Дополнительная литература: 1,2,3.
Тема 2. Поведение потребителя и спрос.
При подготовке к семинару рекомендуется пользоваться следующими литературными источниками:
Основная литература: 1, 2.
Дополнительная литература: 1,2,3.
Тема 3. Предпринимательская деятельность и поведение производителя.
При подготовке к семинару рекомендуется пользоваться следующими литературными источниками:
Основная литература: 1, 2,3.
Дополнительная литература: 1,2
Тема 4. Предложение в условиях совершенной конкуренции*
Занятие проводится в форме дискуссии- форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по тематике, предложенной преподавателем.
При подготовке к семинару рекомендуется пользоваться следующими литературными источниками:
Основная литература: 1.
Дополнительная литература: 1,2,3.
Тема 5. Несовершенно конкурентные рынки*
Занятие проводится в форме метода кейс-стади- обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент (группа студентов) самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его.
При подготовке к семинару рекомендуется пользоваться следующими литературными источниками:
Основная литература: 1, 2,3.
Дополнительная литература: 1,2.
Тема 6. Рынок труда и заработная плата.
При подготовке к семинару рекомендуется пользоваться следующими литературными источниками:
Основная литература: 1, 2
Дополнительная литература: 1,2,3.
Тема 7. Рынок капитала и процент.
При подготовке к семинару рекомендуется пользоваться следующими литературными источниками:
Основная литература: 1, 2
Дополнительная литература: 1,2,3.