Тема 9. Предпринимательство и прибыль.

Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.

При изучении данной темы следует раскрыть предпринимательство как экономическую категорию. В данной теме экономическая прибыль рассматривается как фактор динамически развивающейся экономики. Уделить внимание прибыли в модели совершенной и несовершенной конкуренции.

Основные понятия и категории: предпринимательство; нормальная прибыль; экономическая прибыль; монопольная прибыль; инновации; монопольная власть.

Задание студентам для самостоятельной работы:

1. Изучить категориальный аппарат.

2. Дополнить материалы лекции.

3. Подготовиться к семинару.

Формируемые компетенции: ОК-8, ОК-13, ПК-26, ПК-50.

Тема 10. Факторы неопределенности в экономике.

Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.

При изучении данной темы следует раскрыть понятия: симметричная и асимметричная информация. Особое внимание уделить рассмотрению таких видов рыночных операций в условиях ассиметричного распределения информации как :спекулятивные и операции арбитражирования.

Основные понятия и категории: неопределенность в экономике; симметричная информация; асимметричная информация; страховые рынки; страхование; диверсификация; хеджирование.

Задание студентам для самостоятельной работы:

1. Изучить категориальный аппарат.

2. Дополнить материалы лекции.

3. Подготовиться к семинару.

Формируемые компетенции: ОК-13, ПК-26, ПК-30, ПК-42, ПК-50.

Б) при подготовке к семинарским занятиям

В случае подготовки доклада по теме семинара студенту необходимо проинформировать об этом преподавателя, группу и при необходимости проконсультироваться у преподавателя.

Тема 1. Спрос, предложение и эластичность.

При подготовке к семинару рекомендуется пользоваться следующими литературными источниками:

Основная литература: 1, 2,3.

Дополнительная литература: 1,2,3.

Тема 2. Поведение потребителя и спрос.

При подготовке к семинару рекомендуется пользоваться следующими литературными источниками:

Основная литература: 1, 2.

Дополнительная литература: 1,2,3.

Тема 3. Предпринимательская деятельность и поведение производителя.

При подготовке к семинару рекомендуется пользоваться следующими литературными источниками:

Основная литература: 1, 2,3.

Дополнительная литература: 1,2

Тема 4. Предложение в условиях совершенной конкуренции*

Занятие проводится в форме дискуссии- форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по тематике, предложенной преподавателем.

При подготовке к семинару рекомендуется пользоваться следующими литературными источниками:

Основная литература: 1.

Дополнительная литература: 1,2,3.

Тема 5. Несовершенно конкурентные рынки*

Занятие проводится в форме метода кейс-стади- обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент (группа студентов) самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его.

При подготовке к семинару рекомендуется пользоваться следующими литературными источниками:

Основная литература: 1, 2,3.

Дополнительная литература: 1,2.

Тема 6. Рынок труда и заработная плата.

При подготовке к семинару рекомендуется пользоваться следующими литературными источниками:

Основная литература: 1, 2

Дополнительная литература: 1,2,3.

Тема 7. Рынок капитала и процент.

При подготовке к семинару рекомендуется пользоваться следующими литературными источниками:

Основная литература: 1, 2

Дополнительная литература: 1,2,3.

Наши рекомендации