Методические указания по подготовке студентами конспекта изученного материала
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет экономики и права
Кафедра уголовно-правовых дисциплин
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
для обеспечения контролируемой самостоятельной работы студентов
по учебной дисциплине
«Уголовное право (особенная часть)»
Для специальности 1-24 01 02 «Правоведение», 3 курс
Всего КСР — 18 часов, 5 семестр — 8 часов, 6 семестр — 10 часов Из них: Лекционные занятия — 18 часов Форма контроля — конспект изученного материала, тестирование, решение задач | Материалы подготовлены Шуленковой И.В., ст. преподавателем кафедры уголовно-правовых дисциплин (в соответствии с Положением о контролируемой самостоятельной работе студентов, утв. приказом ректора университета 26.06.2012 г. № 01-16) |
Барановичи, 2012
ПЛАН КОНТРОЛИРУЕМОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (КСР)
№ п/п | Наименование темы, вопросов, выносимых на КСР студентов | Всего КСР | Из них: | Форма КСР | Форма контроля КСР | |
Лек. | Сем. | |||||
Военные преступления и другие нарушения законов и обычаев ведения войны. | - | Изучение темы | Конспект изученного материала, тестирование, решение задач | |||
Преступления против уклада семейных отношений и интересов несовершеннолетних. | - | Изучение темы | Конспект изученного материала, тестирование, решение задач | |||
Преступления против личной свободы, чести и достоинства. | - | Изучение темы | Конспект изученного материала, тестирование, решение задач | |||
Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина. | - | Изучение темы | Конспект изученного материала, тестирование, решение задач | |||
2 семестр | ||||||
Преступления против здоровья населения. | - | Изучение темы | Конспект изученного материала, тестирование | |||
Преступления против информационной безопасности. | - | Изучение темы | Конспект изученного материала, тестирование | |||
Преступления против порядка управления. | - | Изучение темы | Конспект изученного материала, тестирование | |||
Преступления против правосудия. | - | Изучение темы | Конспект изученного материала, тестирование | |||
Преступления против порядка исполнения воинской обязанности. | - | Изучение темы | Конспект изученного материала, тестирование |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КСР
Методические указания по подготовке студентами конспекта изученного материала
При изучении тем, выделенных на КСР студенту необходимо изучить указанные в плане теоретические вопросы, включающие в себя характеристики конкретных составов преступлений. При характеристике признаков конкретного состава преступления необходимо проанализировать, во – первых, признаки основного состава преступления и дать комментарий понятиям, имеющим место в составе, во – вторых, квалифицирующие признаки состава.
Характеристику признаков основного состава следует производить по схеме:
· анализ признаков непосредственного основного объекта преступления (при наличии дополнительного); характеристика признаков предмета преступления или потерпевшего в тех случаях, когда они являются обязательными;
· анализ признаков объективной стороны, который предполагает обязательную характеристику конструкции состава преступления (материальный, формальный, усеченный составы); признаков деяния, а также признаков общественно опасных последствий в материальных составах; признаков способа, места, времени и обстановки совершения преступления в тех случаях, когда они являются обязательными;
· характеристика момента окончания преступления, который зависит от конструкции объективной стороны состава преступления;
· анализ признаков субъективной стороны состава преступления: характеристика формы и видов вины, а также мотива и цели совершения преступления, когда таковые являются обязательными;
· анализ признаков субъекта преступления;
· характеристика дополнительных условий привлечения к уголовной ответственности в случаях, предусмотренных в уголовном законодательстве.
· квалифицирующие (особо квалифицирующие) признаки, их содержание.
Характеристика квалифицирующих признаков предполагает полный и обстоятельный анализ каждого из них с учетом положений теории уголовного права, разъяснений пленума Верховного Суда Республики Беларусь, материалов опубликованной судебной практики.
Контрольные вопросы позволяют студентам самостоятельно проверить знания и более глубоко изучить признаки составов преступлений, что способствует решению задач и ориентированию в вопросах применения законодательства.
Решение задач направлено на достижение следующих целей:
· уяснение смысла уголовного закона,
· закрепление теоретических познаний,
· приобретение практических навыков в применение уголовно – правовых норм к конкретным жизненным ситуациям,
· формирования профессиональной заинтересованности.
Конспект представляет собой работу, имеющую внутреннее единство и логическую структуру и завершенность. Структура конспекта включает титульный лист, последовательное изложение материала по указанным в задании вопросам темы, ссылки на УК Республики Беларусь.
Студенту необходимо придерживаться установленного плана в изложении материала. В конспекте следует логично, аргументировано и с необходимым комментарием, излагать диспозиции составов и юридические анализы статей.
Конспект выполняется на русском языке. Конспект должен быть написан от руки разборчивым подчерком. Нумерация страниц в правом нижнем углу страницы. Разрешается использовать возможности акцентирования внимания на определениях, терминах, важных особенностях, выделение с помощью маркера, подчеркивания и пр. В конце конспекта проставляется дата его выполнения и подпись автора.
Контролируемая самостоятельная работа студентов выполняется в ученической тетради.
Преподаватель вправе возвратить конспект на доработку. Доработанный вариант студент должен вернуть вместе с первоначальным экземпляром и ответом на все замечания.
Критериями оценки конспекта являются информативность, краткость, четкость и логическая последовательность изложения материала, ясность формулировок, конкретность изложения результатов, доказательств и выводов, умение студента пользоваться специальной литературой, убедительность аргументации, степень самостоятельности и инициативности студента при выполнении работы.