Преподаватель: ст. преп. С.З. Стакутис

Цель курса: Основной целью курса является политическая социализация студентов, обеспечение политического аспекта подготовки высококвалифицированных управленческих кадров и практиков экономической деятельности.

Предмет курса включает в себя теоретическое рассмотрение общей проблематики социально-политической реальности: история социально-политических учений; политическая система общества; концепции власти; политическая культура и идеологии; политическая социализация индивида; социальные и политические конфликты; международные отношения.

Изучение дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций. В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

■ основные этапы становления социально-политических идей;

■ сущность и содержание теорий политической власти;

■ современные теории политических систем;

■ сущность и структуру политического процесса;

■ структуру и функции социально-политических институтов;

■ методы прикладного социально-политического анализа;

■ классические школы международных отношений.

Уметь:

■ ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

■ анализировать внешнюю и внутреннюю политику, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на социально-политическую жизнь;

■ аналитически мыслить при оценке событий, происходящих в мире, аргументировано отстаивать свои позиции, ориентироваться в системе современных политических стандартов, ценностей, технологий;

Владеть:

■ методами практического политического анализа, политического консультирования и прогнозирования;

■ современными политическими технологиями эффективного влияния на социально-политическую реальность.

Основная литература.

1. Политология: Учебник / Под ред. В.А. Ачкасова, В.А. Гуторова. – М.: Норма-Пресс, 2005.- 256 с.

2. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов / А.И. Соловьев. – М.: Аспект – Пресс, 2004. – 559 с.

3. Современный политический анализ и политические технологии. Том II. / Под общ. ред. Л.Н. Панковой. - М.: Профиздат, 2005.-356 с.

Пререквизиты:История Отечества, Основы права.

Общая трудоемкость дисциплины:3 зачетные единицы (108ч.)

Основная образовательная программа:направление 080200.62«Менеджмент» (квалификация бакалавр), дисциплина по выбору студентов.

Психология управления

Преподаватель: Новиков Алексей Сергеевич, магистр психологии, кандидат философских наук, доцент кафедры социологии ИППС СФУ.

Целью изучения дисциплины является знакомство слушателей с основными теориями и методами социально-психологического познания.

Задачами изучения дисциплины является:

Формирование у слушателей курса целостного представления о социальной психологии как отрасли современного гуманитарного знания;

Изучение методологии и методического аппарата разделов социальной психологии;

Овладение понятийным аппаратом социальной психологии;

Формирование у слушателей курса теоретической грамотности в отношении социально-психологического знания;

Знакомство слушателей с современными тенденциями развития социально-психологического знания.

Основные дидактические единицы (разделы):

Социальная психология малых групп;

Социальная психология личности.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- историю социальной психологии как раздела психологического знания;

- соотношение социальной психологии с другими социальными дисциплинами (социология, философия);

- основные направления развития социальной психологии;

- методологические основы социальной психологии как экспериментальной дисциплины;

- базовые теории внутригруппового и межгруппового взаимодействия;

- теории лидерства:

- теории групповых норм;

- основные методы изучения групповой структуры, норм и динамики малой группы;

- общие положения социальной психологии личности;

- определение социальной установки;

- теорию когнитивного диссонанса;

- основные положения теории каузальной атрибуции;

- ошибки атрибуции.

уметь:

- планировать и проводить социально-психологические исследования;

- анализировать и интерпретировать основные экспериментальные схемы;

- планировать и проводить социометрические исследования;

- разрабатывать и применять шкалы измерения социальных установок.

владеть:

- базовыми понятиями социальной психологии малых групп;

- базовыми понятиями социальной психологии личности;

- методами и методиками социально-психологических исследований;

- основными методами социальной психологии.

Виды учебной работы: лекции, семинары, дискуссии, анализ конкретных случаев.

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов). Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Основная образовательная программа:направление 080200.62«Менеджмент» (квалификация бакалавр), дисциплина по выбору студентов.

Язык и история музыки

Цель курса – знакомство студентов с жизненным путем и творчеством великих композиторов, с музыкальными жанрами, формами, эпохами, в которые создавались музыкальные произведения, спецификой музыки и слушание музыкальных сочинений.

Содержание курса связывается с другими дисциплинами: отечественной историей, изобразительным искусством, историей религии, культурологией, эстетикой, литературой.

Примеры из жизни великих музыкантов и созданные ими шедевры, направленны на выявление, формирование и развитие у обучающихся таких личностных качеств, как доброта, сострадание, сила воли, целеустремленность, коммуникативность, умение понимать и оценивать красоту во всех ее проявлениях; кроме того, стнремление к самообразованию, самосовершенствованию, адаптации к новой среде к умению проявлять инициативу, принимать решение в профессиональной деятельности.

Задачи курса – дать возможность студентам освоить и углубить свои познания в области кино и теории музыки, расширитьь общекультурный кругозор, способствующий самореализации в профессиональной и социальной.

В результате изучения курса «Язык и история музыки» бакалавр должен:

- знать о музыке как феномене культуры, музыкальные формы, стили, жанры, характерные особенности определенной эпохи, основные теоретические понятия и термины;

- уметь использовать знания междисциплинарных дисциплин (отечественная истории, изобразительное искусство, история религии, культурология, эстетика) в своей профессиональной и социальной деятельности, социальной коммуникативности, межнациональном, межкультурном и межличностном общении;

- обладать способностью вести межконфессиональный диалог, терпимостью, добиваться успеха, самореализовываться в профессиональной деятельности.

Задача преподавания дисциплины "Язык и история музыки" состоит в том, чтобы сформировать целостную и гармоничную, самоценную и социально ценную, творчески активную личность, обладающую высокой индивидуальной культурой, способной свободно ориентироваться в культурном пространстве. Образование и воспитание личности (студентов СФУ) осуществляется на основе самых лучших образцов мировой и отечественной музыкальной культуры.

Виды учебной работы по дисциплине включают в себя: аудиторные занятия (лекции) и самостоятельную работу студентов (теоретическое изучение курса, написание творческой, письменной работы).

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов). Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Основная образовательная программа:направление 080200.62«Менеджмент» (квалификация бакалавр), дисциплина по выбору студентов.

Культурология

Преподаватель: Васильева-Шляпина Галина Леонтьевна – доктор искусствоведения, профессор кафедры Русской и зарубежной литературы, Института филологии и языковой коммуникации.

Целью изучения дисциплины является: формирование представления о специфике и закономерностях развития мировых культур; ­ознакомление студентов с историей культурологической мысли на основе овладения категориальным аппаратом культурологии; раскрытие сущности основных проблем современной культурологии.

Задачей изучения дисциплины является: освоение теоретических знаний об исторических типах культур, знание основных культурно-исторических центров и цивилизаций, особенностей их функционирования; формирование навыков анализа процессов и тенденций социокультурной среды современности, помогающих ориентироваться в мире культуры.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):
В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные понятия культурологии: культура, цивилизация, функции культуры, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные ценности и нормы; возникновение, периоды и тенденции в эволюции культуры; место и роль России в мировой культуре.

уметь: выделять доминирующие в той или иной культуре ценности, значения и смыслы, составляющие историко-культурное своеобразие; разбираться в типологии культур, различать национальные культурные традиции, вступать в процесс художественного сотворчества, понимать культурную картину мира, осознавать тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе.

владеть: навыками культурной самоидентификации, возможностями повышения творческого потенциала личности, пониманием преобразующих функций культуры, способствующих гармоничному сочетанию специальных и гуманитарных знаний.

Виды учебной работы: лекции, семинары, выполнение контрольной письменной работы

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов). Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Основная образовательная программа:направление 080200.62«Менеджмент» (квалификация бакалавр), дисциплина по выбору студентов.

Наши рекомендации