Методические указания по написанию контрольной работы
Требования к оформлению контрольной работы
Контрольная работа должна иметь следующую структуру.
1. Титульный лист контрольной работы.
2. Содержание.
3. Введение с обоснованием актуальности темы контрольной работы, постановкой целей и задач контрольной работы, объекта и предмета исследования, обзора литературных источников.
4. Основная часть, состоящая из разделов бизнес-плана, представленных согласно выбранной методике написания бизнес-плана и соответствующей теме контрольной работы.
5. Заключение, содержащее выводы и рекомендации по контрольной работе.
6. Список использованных источников.
7. Приложения.
Контрольная работа оформляется на листах формата А4, отпечатанных с одной стороны (объем 25–30 страниц с межстрочным интервалом 1,5,кегль 12, шрифт Times New Roman, величина абзацного отступа – 10 мм),или пишется от руки (при условии разборчивого почерка), имеет объем 30–35 страниц (использовать ручки с пастой одного цвета – черного, синего или фиолетового). Текст курсовой работы печатается (пишется) с соблюдением полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, нижнее и верхнее – 20 мм.
Страницы работы нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Титульный лист и содержание включают в общую нумерацию страниц контрольной работы, но номера страниц на них не проставляются. Номера проставляются, начиная с «ВВЕДЕНИЯ», имеющего номер страницы «3».
Разделы в пределах всей контрольной работы должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами (без точки в конце). «ВВЕДЕНИЕ» и «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» не нумеруются. Подразделы нумеруются по порядку в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой. В конце подраздела точка не ставится, например «2.3», т. е. третий подраздел второго раздела.
Заголовки разделов печатаются прописными буквами с абзацного отступа без точки в конце. Не допускается перенос слова в заголовке на следующую строку, применение римских цифр, математических знаков и греческих букв. Заголовки подразделов следует начинать печатать с абзацного отступа с прописной буквы, вразрядку 1,1 пункт, не подчеркивая и без точки в конце. Выше и ниже заголовка подраздела должно быть оставлено по одной свободной строке. Заголовок подраздела не должен быть последней строкой на странице.
Заголовки типа «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК литературы», «ПРИЛОЖЕНИЕ» печатаются прописными буквами по центру.
Каждый раздел контрольной работы следует начинать с нового листа (страницы). Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой.
В тексте обязательно делаются ссылки на использованную литературу и авторов цитат (с указанием в квадратных скобках номера источника информации, представленного в списке использованных источников, и после запятой соответствующей страницы). Например [14, с. 125].
Список использованных источников оформляется в алфавитном порядке. Необходимо указать фамилию и инициалы автора, название литературного источника, место издания, издательство и год издания.
Таблицы, рисунки и формулы, используемые в тексте, нумеруются по порядку и имеют сквозную нумерацию по всей работе.
Задание№1.
1.23. 1. Сущность и содержание предпринимательской деятельности.
2. Структура капитала и управление капиталом.
2.24. 1. Этапы развития предпринимательства в России.
2. Государственная регистрация частного (коллективного) предприятия.
3.25. 1. Типы и виды предпринимательства.
2. Инновационная деятельность как одно из основных направлений развития малого и среднего бизнеса.
4. 26. 1. Формы посреднической предпринимательской деятельности.
2. Индивидуальный предприниматель: права и преимущества.
5. 27. 1. Понятие, виды и классификация юридических лиц.
2. Сущность и особенности организационно-правовых форм хозяйствования юридических лиц.
6. 28. 1. Условия осуществления предпринимательской деятельности (факторы производства).
2. Принятие предпринимательского решения.
7.29. 1. Маркетинг в предпринимательстве.
2. Исследование и учет структуры потребностей на рынке при разработке деловой стратегии.
8. 30. 1. Предпринимательский капитал и способы его формирования.
2. Стадии развития предпринимательской фирмы.
9.31. 1. Равновесие предпринимательской фирмы.
2. Жизненный цикл предпринимательской организации.
10.32.1. Цена товара и издержки производства.
2. Ценообразование в условиях рыночных отношений.
11.33. 1. Бухгалтерский и экономический расчет издержек производства. Калькуляция.
2. Риски и виды рисков в предпринимательстве.
12. 34. 1. Виды и формы страхования коммерческих рисков.
2. Формы и виды конкуренции в условиях перехода ПМР к рыночной экономике.
13.35. 1. Формы сотрудничества в различных сферах экономики.
2. Создание и организация малого бизнеса в ПМР.
14. 36. 1. Виды сделок и роль договора во взаимоотношениях хозяйствующих субъектов.
2. Требования ГК ПМР к структуре договора.
15. 37. 1. Классификация хозяйственных договоров в ГК ПМР.
2. Расчет экономической эффективности коммерческого проекта.
16. 38. 1. Бизнес-план и его роль в предпринимательской деятельности.
2. Структура бизнес-плана.
17. 39. 1. Технико-экономическое обоснование и его структура.
2. Система налогообложения в ПМР.
18. 40. 1.Оценка эффективности деятельности предприятия.
2. Учреждение нового предприятия.
19. 41. 1.Формы государственной поддержки малого и среднего бизнеса в ПМР.
2. Роль руководителя в деятельности коммерческого предприятия.
20. 42. 1.Ответственность субъектов предпринимательской деятельности.
2. Совершенствование мотивации труда у сотрудников коммерческого предприятия.
21. 43. 1. Предпринимательская тайна и механизм ее защиты.
2. Пути достижения материального благосостояния.
22. 44. 1.Предприниматель: личные качества.
2. Необходимые условия формирования предпринимательства.
Задание № 2. Анализ отрасли
Условия задания. Провести анализ привлекательности отрасли и конкурентноспособного статуса компании.
Проанализировать состояние и тенденции развития отрасли и интенсивность межфирменной конкуренции с целью оценки рыночной позиции выбранной компании, определения внешних стратегических факторов (возможностей и угроз для ее развития).
Для выбранной компании проанализировать внутреннюю среду с целью выявления сильных и слабых сторон ее продукции и ресурсного потенциала и определить на этой основе конкурентные преимущества
Список организаций:
1.21.ООО «Мастерок», отрасль: Строительство
2. 22.ООО «Мастерок», отрасль: Легкая промышленность
3. 23.ООО «Софтшуз», отрасль: Легкая промышленность
4. 24.ЗАО АКБ «Ипотечный», отрасль: Банки
5. 25.ООО ТПФ «Интерцентр-Люкс», отрасль: Легкая промышленность
6. 26.ОАО «Флоаре», отрасль: Легкая промышленность
7. 27.МГУП «Тирастеплоэнерго», отрасль: Теплоснабжение
8. 28.ТСВ (телеканал), отрасть: Связь и телекоммуникации
9. 29.ЗАО «Тираспольский хлебокомбинат», отрасль: Пищевая промышленность
10.30.ОАО «Тираспольский молочный комбинат», отрасль: Пищевая промышленность
11.31.ЗАО «Агростиль», отрасль: Сельское хозяйство
12.32. ООО «Рист», отрасль: Сельское хозяйство
13.33. ЗАО «Фарба-Групп», отрасль: Строительство
14.34. ООО Спэйс, Ресторан «Прадо», отрасль: Услуги общественного питания
15.35. Салон красоты «Шарм», отрасль: Услуги
16.36.ЗАО «Агропромбанк», отрасль: Банки
17.37. Рекламное агентство, отрасль: Услуги
18.38. ЗАО "Букет Молдавии", отрасль: Вино-коньячная и плодовощеконсервная промышленость
19.39. ООО «Мебельная фабрика «Евростиль», отрасль: Мебельная промышленность
20.40. ОАО «Рыбницкая Автоколонна 28-31», отрасль: Транспорт и связь
При выполнении задания ответьте на следующие вопросы:
Общий обзор отрасли
1. Какая история отрасли? Давно существует как таковой или нет?
2. Какой рост отрасли в целом? Какими темпами развивается (и развивается ли вообще)?
3. Что, по вашему мнению и анализам, больше всего влияет на рост отрасли? Или наоборот, может что мешает…
4. Кто является лидером (лидерами) в отрасли? Почему он лидер, по-вашему? В чем его преимущества?
5. Как регулируется отрасль (какими законами, регулятивными актами и все что может влиять на рост отрасли)?
6. Какие общие размеры отрасли (в денежном и товарном выражении)? То есть, сколько товаров производиться в данной индустрии и сколько денег «крутиться»? Естественно, вам не нужны, точные оценки — этот анализ просто для понимания возможностей отрасли.
7. Какие тенденции в последних несколько лет показывает отрасль? По вашим анализам, растет, стоит на месте или падает?
8. Какие маркетинговые средства больше всего используются в данной отрасли? Почему, как вы думаете?
9. Как обычно устроен менеджмент в отрасли? Сможете ли вы соответствовать заданному уровню?
10. Какая общая чувствительность и гибкость отрасли? Ваша отрасль, по вашим анализам, сможет быстро отреагировать на изменения требований рынка?