Вам необходимо сделать структуру Вашей ВКР по этой таблице и выслать мне. Затем приступайте к введению и теоретической и аналитической части.

Данную таблицу необходимо сделать в первую очередь и прислать на проверку.

Затем пишете Введение. По схеме данной в таблице.(Проверка)

После этого приступаете к написанию 1 главы. Не забудьте дать разные определения описываемой Вами функции управления персоналом, ссылки на различных авторов и далее написать свое видение или принять чью-то точку зрения. В конце главы – вывод по 1 задаче

Во время преддипломной практики необходимо подготовить материал для 2 главы. Сделать анализ персонала предприятия за последние 3 года (схема в таблице) и анализ деятельности по исследуемой проблеме. В конце главы – вывод по 2 задаче.

В третьей главе необходимо предложить решение проблемы, выявленной во 2 главе, это может быть (положение, мероприятия, введение новых процедур и т.д.). Во втором параграфе описываем социальную эффективность предложенных изменений.

Заключение.

Проверка на антиплагиат. Подготовка презентации.

Вам необходимо сделать структуру Вашей ВКР по этой таблице и выслать мне. Затем приступайте к введению и теоретической и аналитической части.

Таблица 1 – Типовая структура дипломного проекта

№ главы, параграфа Наименование раздела дипломного проекта Примерное количество страниц
  Введение (актуальность – научная и практическая значимость – темы, состояние исследования темы в литературе, предмет и объект исследования, цель и задачи(3 по каждой главе 1 задача), структура дипломного проекта, основные источники разработки проекта) 2-3
1. Теоретическая часть(теоретические аспекты исследуемой проблемы – по научной литературе) 15-20
1.1. Характеристика современного состояния исследуемой проблемы и путей ее решения (постановка проблемы и основных вопросов исследования, ссылки на источники.) 7-10
1.2. Методические подходы к решению проблемы. Выбор методов анализа проблемы и проектирования (характеристика методики исследования и проектирования – решения поставленной проблемы) 8-10
2. Аналитическая часть(анализ проблемы на примере практических материалов объекта исследования) 20-25
2.1. Краткая характеристика исследуемого объекта – персонала организации( Анализ за 3 года по численности, полу, образованию, стажу работы и по исследуемой проблеме) . Краткая характеристика системы управления персоналом организации 5-7
2.2. Анализ состояния исследуемой проблемы в организации. Выводы по результатам анализа (возможности и пути решения поставленной проблемы) 15-20
3. Проектная часть(рекомендации, предложения, мероприятия и их обоснование) 20-25
3.1. Разработка проекта совершенствования управления персоналом (в соответствии с выбранной темой дипломного проекта) 8-10
3.2. Мероприятия по внедрению проекта (план мероприятий, их организационное и правовое обоснование) 8-10
3.3. Определение результатов внедрения проекта (обоснование проекта, его социальной эффективности) 5-7
  Заключение(выводы и обобщения, основные рекомендации и предложения) 2-3
  Список источников и литературы 5-7
  Итого 60-70
  Приложения (могут быть, могут не быть) 1-10

Следует обратить внимание на то, что все главы основной части работы носят исследовательский характер и должны заканчи­ваться самостоятельными выводами автора проекта.

Теоретические и методические основы изучения проблемы (теоретическая часть)

Данный раздел предполагает исторический экскурс в про­блему, интерпретацию основных понятий, используемых в работе, описание методов сбора и обработки информации.

Исторический экскурс предполагает обозначение историче­ского периода появления и осознания проблемы в науке управления персоналом и освещение изменения проблемы за более или менее длительный период. Целесообразно в данной части работы проанализировать зарубежный опыт решения проблемы, объяснить возможность или, наоборот, невозможность использова­ния его в российских условиях. История вопроса должна осве­щаться максимально приближенно к объекту и предмету исследо­вания.

Исторический экскурс помогает автору более глубоко изу­чить сущность поставленной проблемы, проанализировать уже имеющиеся в практике управления пути ее решения, выявить объек­тивные и субъективные причины успехов и неудач, выявить основ­ные тенденции и особенности ее развития.

В данном разделе целесообразно уточнить термины и поня­тия, применяемые для исследования темы. Самой распространенной ошибкой авторов ДП является увлечение теоретиче­скими аспектами проблемы, которое превращается в простой пере­сказ страниц учебника и учебных пособий. Объяснять понятия сле­дует только в том случае, если в литературе отсутствует однознач­ное его определение или вообще нет четкого определения. В данном случае, естественно, необходимо пояснить, что автор проекта понимает под тем или иным термином, и почему он его ис­пользует именно в данном аспекте и в данной интерпретации.

Описание инструментария, используемого в ходе исследова­ния, необходимо для работ, где используются количественные мето­ды сбора и обработки информации. При этом необходимо охаракте­ризовать методы сбора и анализа информации, обосновать репрезен­тативность выборки, определить инструментарий.

2 глава. Анализ состояния проблемы (аналитическая часть).

С этого раздела, собственно, начинается исследование. В ос­нове каждого проекта должен лежать глубокий и всесторонний ана­лиз ситуации. В этом разделе на основе выбранной методики анали­за исследуется состояние проблемы объекта исследования (персонала органи­зации).

Первоначально для анализа состояния вопроса необходимо выбрать аспекты объекта исследования (дать краткую характеристику персонала органи­зации системы управления персоналом в ней), которые необходимо пока­зать. Эти аспекты должны быть значимыми для раскрытия темы и решения основного вопроса исследования. Количество показателей и их набор зависят от целей исследования и должны максимально раскрыть объект исследования, что, в конечном счете, повлияет на степень глубины исследования и обоснованность выводов.

Для дипломных проектов по специальности «Управление персоналом» такими показателями, например, могут стать: норма­тивно-правовое пространство деятельности объекта исследования, структура организации, динамика развития персонала не менее чем за 3 года (среднесписочная численность персонала, показатели распределения персонала по уровню образования, полу, возрасту, коэффициенты прибытия персонала, выбытия, текучести, коэффициент общего оборота рабочей силы), характеристика достоинств и недостатков существующей системы управления персоналом.

Затем необходимо выбрать параметры анализа: цифровые показатели, скорость и интенсивность протекания процессов, сте­пень эффективности деятельности организации, реакция и мнение населения и т.д.

Как правило, анализ состояния дел в изучаемой организации или в обществе предполагает сбор материала за определенный пери­од. Период, за который приводятся данные для анализа, должен по­лучить обоснование и иметь логические рамки. Временные рамки могут определяться этапом жизнедеятельности организации (напри­мер, от момента ее основания, или структурных изменений), значи­мыми политическими и экономическими событиями, которые, так или иначе, повлияли на объект исследования.

Как правило, если объ­ект (персонал организации) изучается в современном его состоянии, без рассмотрения эво­люционных изменений, берутся данные об объекте не менее чем за три года. Это позволяет более объективно оценить ситуацию и изу­чить внешние и внутренние факторы, влияющие на объект исследо­вания. В любом случае автор должен обосновать временные рамки используемых в работе материалов.

Например:

…что касается численности и структуры работников ООО «Самарский Стройфарфор» по годам с 2006 по 2010 год, то эти данные можно отразить в таблице 1 и таблице 2. и диаграммах 1. и 2.:[1]

Таблица 1. - Распределение работников по уровню образования

Показатель
Среднесписочная численность работников (чел.)
- с высшим образованием
- с неоконченным высшим образованием
- со средне-специальным образованием
- со средним образованием

Вам необходимо сделать структуру Вашей ВКР по этой таблице и выслать мне. Затем приступайте к введению и теоретической и аналитической части. - student2.ru

Рисунок1. - Распределение работников по уровню образования.

Таблица 2. - Динамика распределения работников по возрасту

Сведения о сотрудниках (работниках) в зависимости от их возраста и образования, %    
 
 
Сотрудники (работники), возраст которых составляет менее 25 лет  
Сотрудники (работники), возраст которых составляет от 25 до 35 лет  
Сотрудники (работники), возраст которых составляет от 35 до 55 лет  
Сотрудники (работники), возраст которых составляет более 55 лет  
ИТОГО  

Вам необходимо сделать структуру Вашей ВКР по этой таблице и выслать мне. Затем приступайте к введению и теоретической и аналитической части. - student2.ru

Рисунок 2. - Динамика распределения работников по возрасту.

Половая структура работников ООО «Самарский Стройфарфор» по годам с 2006 по 2010 тоже может быть отражена в форме таблицы (Таблица 3.) и в форме диаграммы (Диаграмма 3.).[2]

Таблица 3. - Динамика распределения работников по полу

Пол    
чел. чел. чел.    
   
Мужчины    
Женщины    
ИТОГО    

Вам необходимо сделать структуру Вашей ВКР по этой таблице и выслать мне. Затем приступайте к введению и теоретической и аналитической части. - student2.ru

рисунок 3. - Динамика распределения работников по полу

Для определения динамики численности персонала ООО «Самарский Стройфарфор» с 2006 по 2010 год определим коэффициент оборота по приему работников, коэффициент оборота по увольнению, коэффициент текучести кадров и коэффициент общего оборота рабочей силы.

Коэффициент оборота по приему рабочих (Кпр), который определяется по следующей формуле:[3]

Кпр = Чп / Чс, (1)

где Чп - количество принятого на работу персонала,

Чс - среднесписочная численность персонала

Коэффициент оборота по выбытию (Кв) который определяется по следующей формуле:[4]

Кв = Чу / Чс, (2)

где Чу - количество уволившихся работников,

Чс - среднесписочная численность персонала

Затем определим коэффициент текучести (Кт):[5]

Кт = Чупт / Чс, (3)

где Чупт - численность уволенных работников предприятия, выбывших за данный период по причинам текучести (по собственному желанию, за прогулы, за нарушение техники безопасности, самовольный уход и т.п. причинам, не вызванным производственной или общегосударственной потребностью),

Чс - среднесписочная численность персонала.

Коэффициент общего оборота рабочей силы (Коо) был рассчитан по формуле:[6]

Коо = Кпр + Кв, (4)

где Кпр - коэффициент оборота по приему рабочих,

Кв - коэффициент оборота по выбытию.

Динамику движения кадров отразим в таблице 4.

Таблица 4. -Динамика движения кадров ООО «Самарский Стройфарфор» за 2006-2010гг.

Год Число принятых Коэффициент оборота по приему Число уволенных Число работников, уволившихся по причинам текучести (по собственному желанию) Среднесписочная численность Коэффициент оборота по увольнению Коэффициент текучести Коэффициент общего оборота рабочей силы
0,379 0,321 0,296 0,700
0,652 0,542 0,459 1,194
0,412 0,413 0,348 0,825

Для исследования состояния проблемы можно использовать готовые материалы, полученные предыдущими исследователями. Но при исследовании состояния вопроса этого недостаточно. Критери­ем самостоятельности работы является использование данных, по­лученных самим автором на основе изучения первичных источников в результате наблюдения, анкетирования, интервью, изучения доку­ментов и других методов исследования. При этом надо четко пока­зать, какие данные вы получили самостоятельно и на основе каких источников, а какими воспользовались из монографий и статей дру­гих исследователей. В любом случае необходимо делать ссылки на источник информации. Используя вторичные и первичные данные, не следует впадать в крайности. Анализ проблемы, построенный только на сведениях, почерпнутых из предшествующих исследова­ний, говорит о несамостоятельности работы. Наоборот, использова­ние только собственных данных даст повод рецензенту упрекнуть автора дипломного проекта в незнании специальной литературы по теме и в поверхностности исследования. Таким образом, в данном разделе автор должен продемонстрировать как широкую осведом­ленность в сущности проблемы, так и собственное ее видение.

Собственное видение проблемы автор может показать, ис­пользуя новые методы исследования, которые не применялись ра­нее, выбирая новые параметры, стороны изучаемого объекта, приво­дя новые данные. Например, возможно, проблема изучалась только в рамках отдельных стран, регионов, городов, организаций, а опыт какой-то конкретной организации не изучался, или не использовался ранее метод сравнения отдельных организаций по регионам или отраслям в аспекте анализируемой проблемы. Здесь перед дипломником открываются новые возможности в исследовании темы. Возможно, полученные студентом данные будут отличаться от данных других исследовате­лей. При достаточной аргументации это только повысит уровень самостоятельности дипломного проекта и ее значимость с практиче­ской и теоретической точек зрения.

Итогом данного раздела должны стать общий вывод о со­стоянии объекта исследования (персонала организации) и выводы о необходимости совершенствования от­дельных его аспектов существующей системы управления персоналом организации.

3 глава. Разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы.

Опираясь на выводы по результатам анализа, автор дипломного проекта разрабатывает рекомендации и мероприятия по решению постав­ленной проблемы. В приложении к специальности «Управление персоналом» они должны носить характер практических рекомендаций по усовершенствованию структуры, технологий и процессов управления персоналом в решении тех или иных рассматриваемых в ДП проблем. Необходимо также разработать мероприятия по реализации данных рекомендаций. При разработке предложений и мероприятий по их осуществлению автор дипломной работы должен определить пред­полагаемые конечные результаты.

Определение результатов внедрения проекта (обоснование проекта, его социальной эффективности)(параграф 3.2.)

Специфика расчета экономической эффективности в дипломном проектировании такова, что без внедрения проекта невозможен ее полноценный расчет. Поэтому для студента-дипломника, при условии отсутствия реального проектирования становится возможен только расчет сопутствующих затрат на реализацию проекта и сопоставление его с имеющимися ресурсами организации. Поэтому данная часть параграфа не является строго обязательным для выполнения дипломно­го проекта.

Для студентов- бакалавриата можно ограничиться только социальной составляющей. Но мы даем вам возможность и при желании рассчитать экономическую эффективность.

Другая составляющая экономической оценки проекта - эко­номические расчеты затрат на реализацию проекта - является обязательной. Экономические расчеты предполагают планирование затрат на реализацию проекта: расчет необходимых кадров, оборудования, оп­ределение источников финансирования.

Вновь исследуемые и предлагаемые к реализации проектные управленческие решения сопряжены с затратами, иногда значительными, что является не безразличным для любой организации. Поэтому любое проектное решение, прежде всего, должно быть социально-экономически выгодным.

В дипломном проекте важное место, в связи с указанным обстоятельством, занимают вопросы экономической эффективности организационно-управленческих решений, которые разрабатываются студентом по конкретной теме.

Обосновывая свой проект, студент-дипломник должен показать его экономические и другие преимущества перед существующими (отечественными или зарубежными) аналогами, раскрыть его значение для практического применения и доказать экономическую эффективность.

Ниже представлены различные методы расчета эффективности, с помощью которых студент может производить оценку сравниваемых вариантов по различным направлениям дипломного проекта.

Общие положения об экономическом обосновании дипломного проекта.

Основной целью выполнения студентом-дипломником параграфа является экономическое обоснование проектных решений, разрабатываемых им по конкретной теме дипломного проекта. Любое принимаемое управленческое решение по исследуемой проблеме может считаться эффективным, если оно является лучшим и выбрано из множества альтернативных решений, приводящих к аналогичному результату. Однако, в силу ограничения объема исследований, достаточно использовать для сравнения два (или три) варианта.

Определение величины затрат и результатов по исследуемой проблеме производится по определенным правилам и показателям. В данном разделе представлены порядок определения их расчета.

При выполнении параграфа «Определение результатов внедрения проекта (обоснование проекта, его экономической и социальной эффективности)» студент должен соблюдать ряд требований, которые, согласуясь с общими требованиями к разработке дипломного, проекта в целом, имеют и отличия.

Содержание экономических вопросов, требования к их разработке определяются общей направленностью конкретного дипломного проекта и методикой расчетов.

Перечень требований следующий:

1. Все выполняемые в разделе расчеты должны убедительно подтверждать правильность и эффективность проектных решений.

2. При расчетах следует использовать современный методический аппарат, отвечающий принятым нормам и реальным условиям управления.

3. Экономическая оценка проекта должна проводиться по определенной схеме, что позволит студенту-дипломнику экономически правильно (с достаточной степенью достоверности) оценить полученные результаты. Эта схема включает в себя отражение ряда экономических вопросов, без которых не может быть целостного представления о решаемой конкретной проблеме.

4. Независимо от направления разработки и тематики дипломного проекта, экономическое обоснование осуществляется по универсальному алгоритму, который представлен в данном разделе.

5. Объем параграфа должен составить не менее 5-7 страниц с представлением основных результатов на одном-двух слайдах презентации, выполненной в Microsoft PowerPoint (демонстрационных материалах).

6. Выполняемые по экономическому обоснованию расчеты должны сопровождаться необходимыми пояснениями. Обязательно указание применяемых формул, а также расшифровка условных обозначений и ссылки на источники получения данных.

Структура параграфа по экономическому обоснованию дипломного проекта.

Независимо от разрабатываемой тематики дипломного проекта по направлениям состав и содержание параграфа по обоснованию дипломного проекта согласуется с руководителем и консультантом. Допускается согласование с консультантом более детальной проработки отдельных вопросов в рамках выбранной темы.

Изложенные решения должны быть подкреплены необходимыми расчетами и соответствовать особенностям выбранной тематики по направлению исследования.

Вместе с тем, состав данного параграфа содержит унифицированный перечень вопросов:

1. Постановка экономической проблемы, цель и задача исследования.

2. Выбор потенциально возможных вариантов для сравнения.

3. Статистическая обработка содержательной информации.

4. Разработка методики расчетов:

4.1. Стоимостная оценка затрат.

4.2. Стоимостная оценка результатов.

5. Выбор методики для сравнения вариантов.

6. Приведение сравниваемых вариантов к сопоставимому виду.

7. Расчет экономической и других видов эффективности.

8. Выводы и рекомендации.

Последовательность выполнения расчетов при экономическом обосновании дипломного проекта.

При написании ДП студенту рекомендуется придерживаться общей методики выполнения раздела, которая представлена в форме логической схемы (рис.1).

1. Выбор объекта исследования: постановка экономической задачи Результат: формулировка задачи и выявление особенности направления исследования

Вам необходимо сделать структуру Вашей ВКР по этой таблице и выслать мне. Затем приступайте к введению и теоретической и аналитической части. - student2.ru

2. Группировка, обработка содержательной информации Результат: метод сбора исходной информации

Вам необходимо сделать структуру Вашей ВКР по этой таблице и выслать мне. Затем приступайте к введению и теоретической и аналитической части. - student2.ru

3. Статическая обработка и анализ исходной информации Результат: выбор метода обработки информации, Результаты анализа информации

Вам необходимо сделать структуру Вашей ВКР по этой таблице и выслать мне. Затем приступайте к введению и теоретической и аналитической части. - student2.ru

4. Количественная оценка влияния факторов, внешней и внутренней среды, определение затрат по вариантам Результат: расчет экономических показателей затрат

Вам необходимо сделать структуру Вашей ВКР по этой таблице и выслать мне. Затем приступайте к введению и теоретической и аналитической части. - student2.ru

5. Расчет эффективности и сопутствующих результатов Результат: расчет эффективности

Вам необходимо сделать структуру Вашей ВКР по этой таблице и выслать мне. Затем приступайте к введению и теоретической и аналитической части. - student2.ru

6. Выводы и предложения по параграфу

Рисунок 1 - Логическая схема выполнения экономического раздела дипломного проекта

(Прим.: 5 этап является возможным только при возможности реального внедрения проекта)

Выполнение экономического раздела начинается с выбора объекта исследования с краткой характеристикой организации (территории): рассматривается динамика ее деятельности за несколько лет, условия деятельности (характер и состав работ, финансовое обеспечение деятельности, налоговые условия и др.).

Из всей разноплановой информации проводится выборка основных экономических показателей по интересующей проблеме исследования. При выборе различных факторов, оказывающих наибольшее влияние на деятельность объекта исследования, необходимо учитывать следующие требования:

— факторы должны быть экономически обоснованными и характеризовать различные стороны изучаемого явления, обеспечить полную и достоверную характеристику;

— выбранные факторы должны быть количественно оценены и рассчитываться на основе имеющихся статистических данных.

Все факторы, определяющие степень влияния на уровень и динамику показателей деятельности организации, должны быть разделены на две основные группы:

а) внешние (факторы, не зависящие от деятельности организации);

б) внутренние (факторы, зависящие от ее деятельности).

Группа внешних факторов включает факторы, характеризующие структурную и налоговую политику, сферу рыночных механизмов в рамках проводимого исследования.

Внутренние факторы отражают внутреннюю среду функционирования организации (организацию производства и управления, состояние и структуру финансов, маркетинг, персональный менеджмент, экономические рычаги и стимулы работы организации и т. д.).

Далее вводятся необходимые ограничения по объекту исследования. На основе установленного критерия эффективности, позволяющего оценить относительное преимущество того или иного фактора, проводится отбор (группировка) показателей для конкретной ситуации.

Группировка и обработка содержательной информации производится на основе выбранного метода (экономико-статистического, экономико-математического, экспертного и др.), сбора исходных данных.

Далее, из всего многообразия предлагаемых методов оценки экономической эффективности (оценка по максимальному экономическому эффекту, оценка по минимальным затратам и т. д.) выбирается метод расчета экономической эффективности и сопутствующего результата (научного, организационно-управленческого, социального, экономического, внешнеэкономического).

Особенности формирования вариантов для сравнения при экономическом обосновании дипломного проекта

Для сравнения было бы неверным считать показателей эффективности проектируемых управленческих решений лишь сокращение затрат. Результат проектирования управляющей системы, не производящей материальных ценностей, но в значительной степени способствующей этому процессу, может расцениваться через конечные результаты работы фирм.

Независимо от предлагаемой тематики дипломных проектов по основным направлениям, методический аппарат выполнения параграфа вписывается в единую универсальную схему, подчиненную внутренней логике расчетов (рисунок. 2)

Вам необходимо сделать структуру Вашей ВКР по этой таблице и выслать мне. Затем приступайте к введению и теоретической и аналитической части. - student2.ru Вам необходимо сделать структуру Вашей ВКР по этой таблице и выслать мне. Затем приступайте к введению и теоретической и аналитической части. - student2.ru Вам необходимо сделать структуру Вашей ВКР по этой таблице и выслать мне. Затем приступайте к введению и теоретической и аналитической части. - student2.ru Вам необходимо сделать структуру Вашей ВКР по этой таблице и выслать мне. Затем приступайте к введению и теоретической и аналитической части. - student2.ru Оценка возможности количественного изменения затрат, результатов внедрения проекта

Вам необходимо сделать структуру Вашей ВКР по этой таблице и выслать мне. Затем приступайте к введению и теоретической и аналитической части. - student2.ru Вам необходимо сделать структуру Вашей ВКР по этой таблице и выслать мне. Затем приступайте к введению и теоретической и аналитической части. - student2.ru

Стоимостная оценка результатов (возможно только при условии внедрения предлагаемого проекта)       Стоимостная оценка затрат

Вам необходимо сделать структуру Вашей ВКР по этой таблице и выслать мне. Затем приступайте к введению и теоретической и аналитической части. - student2.ru Вам необходимо сделать структуру Вашей ВКР по этой таблице и выслать мне. Затем приступайте к введению и теоретической и аналитической части. - student2.ru

Вам необходимо сделать структуру Вашей ВКР по этой таблице и выслать мне. Затем приступайте к введению и теоретической и аналитической части. - student2.ru Вам необходимо сделать структуру Вашей ВКР по этой таблице и выслать мне. Затем приступайте к введению и теоретической и аналитической части. - student2.ru Расчет эффекта

Рисунок 2 - Алгоритм расчета эффективности решений в дипломном проекте

Для оценки рекомендуется привлечение различных методов. Их классификация представлена в таблице 2.

Таблица 2 - Характеристика методов определения результатов

№ п/п   Метод определения результатов Условия применения  
  Метод прямого счета   Используется, главным образом, когда сопутствующие результаты могут быть непосредственно выражены в стоимостной форме и позволяют обеспечивать экономию затрат по проектному решению и получить за счет этого дополнительную прибыль
  Метод косвенной оценки   Используется при возможности установления влияния изменения факторов на непосредственный экономический результат: — экономика затрат или прирост прибыли; — повышение производительности труда; улучшение использования фонда рабочего времени и др.
  Метод определения предотвращения ущерба Используется в случае стоимостной оценки сопутствующих результатов; отражающей возможные потери в случае отказа от реализации данного проектного решения
  Нормативный метод   Предусматривает определение стоимостных оценок сопутствующих результатов через систему экономических нормативов, принятых равными предельно доступным затратам, обеспечивающим достижение данного единого эффекта

Использование каждого из методов определяется конкретным характером задачи.

Конечный расчет эффективности (при наличии возможности расчета) опре­деляется как отношение результата к затратам:[7]

Вам необходимо сделать структуру Вашей ВКР по этой таблице и выслать мне. Затем приступайте к введению и теоретической и аналитической части. - student2.ru , (5)

где Вам необходимо сделать структуру Вашей ВКР по этой таблице и выслать мне. Затем приступайте к введению и теоретической и аналитической части. - student2.ru - эффективность экономическая, Р – результат, З – затраты.

Заключение

«Заключение» является итоговым разделом дипломного проекта, где автор представляет в обобщенном виде основные выводы в соответствии с поставленными целями и задачами. Условно в «За­ключение» должны войти все выводы автора по главам и парагра­фам, но в то же время следует избегать точного копирования текста основной части.

Излагая итоги исследования, автор должен показать новое видение проблемы; может быть, сделать акцент на отдельных, более значимых, выводах, показать пути дальнейшего исследования темы.

Наиболее распространенной ошибкой студентов при написа­нии «Заключения» является указание на свои собственные действия во время исследования: «собран материал...», «исследованы доку­менты...», «проведен анализ ситуации...» и т.д. В данном случае гораздо важнее, к каким выводам пришел автор, проделав все эти шаги исследования, а не сами действия.

В «Заключении» не должно быть новых фактов, цифр, аргу­ментов, а так же общих, мало значимых фраз. Но в самом конце тек­ста, в виде смысловой точки, можно еще раз подчеркнуть и усилить актуальность изученной проблемы и выразить надежду на ее реше­ние, благодаря Вашему исследованию.

Удачи Вам, дорогие студенты и творческого подхода к работе!

Наши рекомендации