Анализ ожидаемых результатов реализации решений

Метод анализа иерархий - способ определить наибольший вклад одного из выбранных сравниваемых факторов в общее направление.

Рассмотрев демографию Россииможно выделить несколько ведущих факторов. Пусть демография складывается из 2-х основных факторов первого уровня:

- Международные отношения (V1)– влияние международных отношений на демографию;

- Политика (V2) – влияние политики на демографическую ситуацию;

-Развитие экономики (V3)– влияние состояния экономической сферы на демографию.

Во втором уровне находятся 3 основных фактора, оказывающих влияние на факторы 1 уровня:

-Образование – воздействие образования на факторы 1 уровня;

-Качество жизни – влияние качества жизни на факторы 1 уровня;

-Культура – влияние культуры страны на факторы 1 уровня.

В итоге схема имеет следующий вид:

Анализ ожидаемых результатов реализации решений - student2.ru Анализ ожидаемых результатов реализации решений - student2.ru Анализ ожидаемых результатов реализации решений - student2.ru ДЕМОГРАФИЯ
 
Анализ ожидаемых результатов реализации решений - student2.ru Анализ ожидаемых результатов реализации решений - student2.ru Анализ ожидаемых результатов реализации решений - student2.ru Международные отношения V1 Анализ ожидаемых результатов реализации решений - student2.ru Анализ ожидаемых результатов реализации решений - student2.ru Анализ ожидаемых результатов реализации решений - student2.ru Политика V2 Анализ ожидаемых результатов реализации решений - student2.ru Анализ ожидаемых результатов реализации решений - student2.ru Анализ ожидаемых результатов реализации решений - student2.ru Экономика V3
 
(О)V11 (КЖ)V12 (К)V13 (О) V21   (КЖ)V22 (К)V23   (О)V31   (КЖ)V32   (К)V33
                   

Условные обозначения по схеме представляют следующее:

I уровень V1 Влияние международных отношений страны на демографию
V2 Влияние экономики на демографию
II уровень V11 Зависимость между международными взаимоотношениями страны и образованием в стране
V12 Зависимость между международными взаимоотношениями страны и качеством жизни
V13 Зависимость между международными взаимоотношениями страны и развитием культурных ценностей, культуры
V21 Зависимость между политикой страны и образованием в стране
V22 Зависимость между политикой страны и качеством жизни
V23 Зависимость между политикой страны и развитием культурных ценностей, культуры
V31 Зависимость между экономикой и образованием в стране
V32 Зависимость между экономикой страны и качеством жизни
V33 Зависимость между экономикой страны и развитием культурных ценностей, культуры

Все дальнейшие расчеты будут проведены с учетом шкалы Саатии, позволяющей производить перевод качественной оценки значимости фактора в количественную оценку. Перевод осуществляется в соответствии с таблицей:


Предпочтения   Уступки
7-9 абсолютное 1/7 - 1/9
4-6 сильное 1/4 -1/6
1-3 слабое 1–1/3

Подсчет в методе анализа иерархий предполагает построение матрицы эквивалентности вида:

М П Э
а11 а12 а13
а21 а22 а23
а31 а32 а33

Где а11=а22=а33=1

1. Подсчет первого уровня

  М П Э
М 2/5 2/4 1.9
П 4/5 4/2 3.8
Э 5/2 5/4 4.75
  10.45

Пусть значение международных отношений =2

Значение политики= 4

Значение экономики= 5

V1 =1.9/10.45= 0.182 (18.2%)

V2 =3.8/10.45=0.364 (36.4%)

V3 =4.75/10.45=0.454 (45.4%)

2.Подсчет значений второго уровня.

2.1. А международных отношений

Пусть:значение образования= 7

значение качества жизни = 5

значение Культуры = 3

    О Кж К
  О 7/5 7/3 4.73
А м = Кж 5/7 5/3 3.38
  К 3/7 3/5 2.03
          10.14

V11 =4.43/10.14=0.466 (46.6%)

V12 =3.38/10.14=0.333 (33.3%)

V13 =2.03/10.14=0.2 (20%)

2.2. А политики

Пусть:Значение образования= 6

значение качества жизни = 7

значение Культуры = 5

    О Кж К
  О 6/7 6/5 3.05
А п = Кж 7/6 7/5 3.57
  К 5/6 5/7 2.55
          9.17

V21 =3.05/9.17=0.332 (33.2%)

V22 =3.57/9.17=0.389 (38.9%)

V23 =2.55/9.17=0.278 (27.8%)

2.3 А экономики

Пусть:значение образования= 1

значение качества жизни = 4

значение Культуры = 8

    О Кж К
  О 1/4 1/8 1.38
Аэ = Кж 4/1 4/8 5.5
  К 8/1 8/4
          17.88

V31 =1.38/17.88=0.077 (7.7%)

V32 =5.5/17.88=0.308 (30.8%)

V33 =11/17.88=0.615 (61.5%)

3. Связь первого уровня и второго.

Vм =V11*V1 + V21*V2 + V31*V3=0.466*0.182 +0.332 *0.364+0.077*0.454=0.241 (24.1%)

Vп =V12*V1 + V22*V2 + V32*V3=0.333*0.182+0.389*0.364+0.308*0.454=0.342

(34.2%)

Vэ =V13*V1 + V23*V2 + V33*V3=0.2*0.182+0.278*0.364+0.615*0.454=0.421 (42.1%)

Итак,из проведенных исследований мы видим, что наибольшее влияние на проблему демографической ситуации влияет экономика страны.


Заключение

Очевидно, что Российская Федерация сейчас находится в стадии демографического кризиса, преодолеть который будет непросто. Подводя общие итоги, необходимо отметить, все меры преодоления демографического кризиса несмотря на свое определенное положительное воздействие, немогут в корне изменить демографическуюситуацию в стране, которая требует проведения целого ряда последовательных, комплексных и целенаправленных мероприятий законодательной и исполнительной властями как на федеральном, так и на региональном уровне.

Очевидно, что основой улучшения воспроизводства населения может служить обеспечение достойного уровня и качества жизни людей. Также не вызывает сомнения то, что создавшаяся демографическая ситуация требует незамедлительного вмешательства как государственных, так и всех гражданских институтов российского общества.

С целью определения стратегии государственной социально-демографической политики необходима комплексная оценка и мониторинг тенденций, факторов и последствий социально-демографических процессов на федеральном и региональном уровнях

Список литературы

1. Демография: учебное пособие / Под ред. проф. В. Г. Глушковой. – М.: КНОРУС, 2004.

2. Демография: Учебник / Под общ.ред. Н. А. Волгина. М.: Изд-во РАГС, 2003.

3. Концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000.

4. Борисов В.А. Демография. Учебник для вузов. - М.: Наука, 2009.

5. Борисов В. Желаемое число детей в российских семьях по данным микропереписи населения России 2008 года // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2007, № 2.

6. Вишневский А.Г. Демографический и трудовой потенциал населения России // Путь в XXI век: стратегические проблемы и перспективы российской экономики. - М.: Вестник,2009.

[1]Борисов В.А. Демография. Учебник для вузов. - М.: Наука, 2009.

[2]Араб-Оглы Э.А. Демографические и экологические прогнозы. - М.: Наука, 2008.

[3]Гражданпиков Е.Д. Прогностические модели социально-демографических процессов. – Новосибирск: Дума, 2004.

[4]Демографическое прогнозирование // Демография. Современное состояние и перспективы развития / Под ред. проф. Д.И. Валентея. - М.: Просвещение, 2007.

[5]Демографическое прогнозирование // Демография. Современное состояние и перспективы развития / Под ред. проф. Д.И. Валентея. - М.: Просвещение, 2007.

[6]Демографическое прогнозирование // Демография. Современное состояние и перспективы развития / Под ред. проф. Д.И. Валентея. - М.: Просвещение, 2007.

[7]Демографическое прогнозирование // Демография. Современное состояние и перспективы развития / Под ред. проф. Д.И. Валентея. - М.: Просвещение, 2007.

[8]Демографическое прогнозирование // Демография. Современное состояние и перспективы развития / Под ред. проф. Д.И. Валентея. - М.: Просвещение, 2007.

[9]Араб-Оглы Э.А. Демографические и экологические прогнозы. - М.: Наука, 2008.

[10]Араб-Оглы Э.А. Демографические и экологические прогнозы. - М.: Наука, 2008.

[11]Гражданпиков Е.Д. Прогностические модели социально-демографических процессов. – Новосибирск: Дума, 2004.

[12]Гражданпиков Е.Д. Прогностические модели социально-демографических процессов. – Новосибирск: Дума, 2004.

[13]Борисов В.А. Демография. Учебник для вузов. - М.: Наука, 2009.

[14]Борисов В.А. Демография. Учебник для вузов. - М.: Наука, 2009.

[15]Борисов В.А. Демография. Учебник для вузов. - М.: Наука, 2009.

Наши рекомендации