Тема 6. Распространение товаров в международном маркетинге

Система товародвижения в международном маркетинге,

разработка и обоснование сбытовой политики на внешнем рынке.

Особенности формирования сбытовой политики отдельных стран мира.

Тема 7. Средства международных коммуникаций.

Понятие и новые подходы в формировании коммуникативной политики фирмы на внешнем рынке.

Понятие и особенности планирования международной рекламной компании.

Элементы прямого маркетинга, используемые на внешнем рынке.

Стимулирование сбыта на внешнем рынке.

Роль и место “public relations” в международной маркетинговой политике фирм.

Организация промежуточного и итогового контроля знаний

Система формирования 100-балльной оценки

Вданном разделе подробно описывается система формирования 100-балльной оценки с указанием тематики контрольных и проверочных работ в те­чение периода изучения дисциплины.

Контрольные мероприятия по дисциплине Количество баллов Разделы и темы дисциплины
1. тест 1 Тема 1, 2
2. тест 2 Тема 3
3. тест 3 Тема 4
4. тест 4 Тема 5
5. тест 5 Тема 6
6. тест 6 Тема 7
7. тест 7 Тема 5-7

Образцы тестовых и контрольных заданий

Тестирование проводится в форме вариативного диктанта. Студенту предлагаются варианты из которых он должен выбрать единственныйправильный ответ. Ответы записываются в столбик, с интервалом в одну строку. Исправления в ответах не допускаются. Тестовые задания являются обобщением лекционного и учебного материала, указанного в списке литературы.

Форма итогового контроля

Итоговый контроль проводится в виде экзамена для очной формы обучения в 5.1 семестре и зачётачета в 5.2 для заочной формы обучения

Зачет ставится по результатам тестирования, ответам и вы­ступлениям на практических занятиях., Экзаменационная оценка ставится на основании устного отве­та по экзаменационному билету. К экзамену допускаются студенты, набравшие не менее 41 балла.

Перечень вопросов к зачету или экзамену

  1. Понятие и сущность международного маркетинга. Особенности и проблемы маркетинга на современном этапе.
  2. Среда международного маркетинга.
  3. Основные принципы выхода на зарубежные рынки.
  4. Конкуренция и конкурентоспособность на мировом рынке.
  5. Конъюнктурные исследования мирового рынка.
  6. Специфика международного маркетинга в России.
  7. Особенности международной маркетинговой деятельности ТНК.
  8. Особенности проведения международных маркетинговых исследований.
  9. Типы и виды международных маркетинговых стратегий.
  10. Стратегия внешнеэкономической деятельности фирмы.
  11. Процесс планирования в международном маркетинге
  12. Система планов фирмы, программы, проекты.
  13. Структура службы международного маркетинга.
  14. Сущность и особенности международной ценовой политики
  15. Разработка ценовых стратегий на внешнем рынке.
  16. Принципы и новые подходы в формировании коммуникативной политики фирмы на внешнем рынке.
  17. Понятие и характеристика международной рекламной деятельности.
  18. Планирование международной рекламной деятельности.
  19. Особенности рекламы в сфере услуг.
  20. Виды и средства распространения рекламы на внешнем рынке.
  21. Использование прямого маркетинга в международной практике фирмы.
  22. Стимулирование сбыта товаров и услуг на зарубежных рынках.
  23. Упаковка как элемент стимулирования: виды, функции, требования.
  24. Роль и место “паблик рилейшинз” в современном маркетинге.
  25. Система товародвижения в современном маркетинге.
  26. Роль посредников в современном маркетинге.
  27. разработка и обоснование сбытовой политики фирмы.
  28. Выбор каналов и методов сбыта на внешнем рынке.
  29. Контроль в международном маркетинге.
  30. Система сбора маркетинговой информации на современном этапе.

Наши рекомендации