Тема 6. Распространение товаров в международном маркетинге
Система товародвижения в международном маркетинге,
разработка и обоснование сбытовой политики на внешнем рынке.
Особенности формирования сбытовой политики отдельных стран мира.
Тема 7. Средства международных коммуникаций.
Понятие и новые подходы в формировании коммуникативной политики фирмы на внешнем рынке.
Понятие и особенности планирования международной рекламной компании.
Элементы прямого маркетинга, используемые на внешнем рынке.
Стимулирование сбыта на внешнем рынке.
Роль и место “public relations” в международной маркетинговой политике фирм.
Организация промежуточного и итогового контроля знаний
Система формирования 100-балльной оценки
Вданном разделе подробно описывается система формирования 100-балльной оценки с указанием тематики контрольных и проверочных работ в течение периода изучения дисциплины.
Контрольные мероприятия по дисциплине | Количество баллов | Разделы и темы дисциплины |
1. тест 1 | Тема 1, 2 | |
2. тест 2 | Тема 3 | |
3. тест 3 | Тема 4 | |
4. тест 4 | Тема 5 | |
5. тест 5 | Тема 6 | |
6. тест 6 | Тема 7 | |
7. тест 7 | Тема 5-7 |
Образцы тестовых и контрольных заданий
Тестирование проводится в форме вариативного диктанта. Студенту предлагаются варианты из которых он должен выбрать единственныйправильный ответ. Ответы записываются в столбик, с интервалом в одну строку. Исправления в ответах не допускаются. Тестовые задания являются обобщением лекционного и учебного материала, указанного в списке литературы.
Форма итогового контроля
Итоговый контроль проводится в виде экзамена для очной формы обучения в 5.1 семестре и зачётачета в 5.2 для заочной формы обучения
Зачет ставится по результатам тестирования, ответам и выступлениям на практических занятиях., Экзаменационная оценка ставится на основании устного ответа по экзаменационному билету. К экзамену допускаются студенты, набравшие не менее 41 балла.
Перечень вопросов к зачету или экзамену
- Понятие и сущность международного маркетинга. Особенности и проблемы маркетинга на современном этапе.
- Среда международного маркетинга.
- Основные принципы выхода на зарубежные рынки.
- Конкуренция и конкурентоспособность на мировом рынке.
- Конъюнктурные исследования мирового рынка.
- Специфика международного маркетинга в России.
- Особенности международной маркетинговой деятельности ТНК.
- Особенности проведения международных маркетинговых исследований.
- Типы и виды международных маркетинговых стратегий.
- Стратегия внешнеэкономической деятельности фирмы.
- Процесс планирования в международном маркетинге
- Система планов фирмы, программы, проекты.
- Структура службы международного маркетинга.
- Сущность и особенности международной ценовой политики
- Разработка ценовых стратегий на внешнем рынке.
- Принципы и новые подходы в формировании коммуникативной политики фирмы на внешнем рынке.
- Понятие и характеристика международной рекламной деятельности.
- Планирование международной рекламной деятельности.
- Особенности рекламы в сфере услуг.
- Виды и средства распространения рекламы на внешнем рынке.
- Использование прямого маркетинга в международной практике фирмы.
- Стимулирование сбыта товаров и услуг на зарубежных рынках.
- Упаковка как элемент стимулирования: виды, функции, требования.
- Роль и место “паблик рилейшинз” в современном маркетинге.
- Система товародвижения в современном маркетинге.
- Роль посредников в современном маркетинге.
- разработка и обоснование сбытовой политики фирмы.
- Выбор каналов и методов сбыта на внешнем рынке.
- Контроль в международном маркетинге.
- Система сбора маркетинговой информации на современном этапе.