Наименование разделов, темы | Результаты освоения ОПОП (содержание компетенций и код) | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (пороговый уровень) | Наименование оценочного средства |
| | | |
Раздел 1. Введение в экономику |
Тема 1. Предмет и метод экономической теории | Способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-2) | знания: на уровне перечисления основных закономерностей отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления в условиях ограниченности ресурсов и неопределенности; теоретическо-методологической базы функционирования экономики на микро-, мезо- и макро-уровнях; умения: соотносить результаты деятельности экономических агентов на микро-, мезо- и макроуровнях, а также факторы, влияющие на них; навыки и (или) опыт деятельности: решения типовых задач оценки эффективности результатов деятельности экономических агентов на микро-, мезо- и макро-уровнях в различных сферах | – Теоретические вопросы к экзамену № 1, 2, 3; – Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4 |
Тема 2. Этапы развития экономической теории | – Теоретические вопросы к экзамену № 1, 2, 3; – Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4 |
Тема 3. Потребности и ресурсы | – Теоретические вопросы к экзамену № 3, 4; – Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4 |
Тема 4. Производственные возможности общества и экономический выбор | – Теоретические вопросы к экзамену № 3, 5, 6; – Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4 |
Тема 5. Общественное производство и экономические отношения | – Теоретические вопросы к экзамену № 5, 6, 21; – Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4 |
Тема 6. Товарное производство; товар и деньги | – Теоретические вопросы к экзамену № 16, 24; – Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4 |
Тема 7. Экономические агенты, собственность и хозяйствование | – Теоретические вопросы к экзамену № 10, 13; – Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4 |
Тема 8. Экономические системы | – Теоретические вопросы к экзамену № 9, 19; – Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4 |
Тема 9. Основные элементы рынка: цена, спрос и предложение | – Теоретические вопросы к экзамену № 7, 8, 21; – Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4 |
Тема 10. Конкуренция как основа рыночной экономики | – Теоретические вопросы к экзамену № 11, 12, 19; – Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4 |
Раздел 2. Микроэкономика |
Тема 11. Теория производства фирмы | Способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-2) | знания: на уровне перечисления основных закономерностей отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления в условиях ограниченности ресурсов и неопределенности; теоретическо-методологической базы функционирования экономики на микро-, мезо- и макро-уровнях; умения: соотносить результаты деятельности экономических агентов на микро-, мезо- и макроуровнях, а также факторы, влияющие на них; навыки и (или) опыт деятельности: решения типовых задач оценки эффективности результатов деятельности экономических агентов на микро-, мезо- и макро-уровнях в различных сферах | – Теоретические вопросы к экзамену № 13, 14, 15, 20; – Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4 |
Тема 12. Производство и распределение | – Теоретические вопросы к экзамену № 17, 18, 21; – Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4 |
Раздел 3. Макроэкономика |
Тема 13. Национальная экономика: результаты развития и их измерение | Способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-2) | знания: на уровне перечисления основных закономерностей отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления в условиях ограниченности ресурсов и неопределенности; теоретическо-методологической базы функционирования экономики на микро-, мезо- и макро-уровнях; умения: соотносить результаты деятельности экономических агентов на микро-, мезо- и макроуровнях, а также факторы, влияющие на них; навыки и (или) опыт деятельности: решения типовых задач оценки эффективности результатов деятельности экономических агентов на микро-, мезо- и макро-уровнях в различных сферах | – Теоретические вопросы к экзамену № 6, 23, 28; – Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4 |
Тема 14. Макроэкономическая нестабильность и макроэкономическое равновесие, механизмы его обеспечения | – Теоретические вопросы к экзамену № 19, 22, 27, 28, 29; – Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4 |
Тема 15. Финансовая система и финансовая политика государства | – Теоретические вопросы к экзамену № 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36; – Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4 |
Тема 16. Денежно-кредитная система и политика государства | – Теоретические вопросы к экзамену № 35, 36; – Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4 |
Тема 17. Инфляция и антиинфляционная политика государства | – Теоретические вопросы к экзамену № 24, 25; – Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4 |
Тема 18. Занятость: рынок труда и безработица. Социальная политика государства | – Теоретические вопросы к экзамену № 26, 38, 39; – Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4 |
Раздел 4. Мировая экономика |
Тема 19. Объективные основы всемирного хозяйства. Экономические отношения в системе мирового хозяйства | Способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-2) | знания: на уровне перечисления основных закономерностей отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления в условиях ограниченности ресурсов и неопределенности; теоретическо-методологической базы функционирования экономики на микро-, мезо- и макро-уровнях; умения: соотносить результаты деятельности экономических агентов на микро-, мезо- и макроуровнях, а также факторы, влияющие на них; навыки и (или) опыт деятельности: решения типовых задач оценки эффективности результатов деятельности экономических агентов на микро-, мезо- и макро-уровнях в различных сферах | – Теоретические вопросы к экзамену № 23, 37; – Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4 |
Тема 20. Проблемы переходного периода в экономике в России | – Теоретические вопросы к экзамену № 40; – Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4 |