Паспорт фонда оценочных средств для промежуточной аттестации

Наименование разделов, темы Результаты освоения ОПОП (содержание компетенций и код) Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (пороговый уровень) Наименование оценочного средства
Раздел 1. Введение в экономику
Тема 1. Предмет и метод экономической теории Способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-2)   знания: на уровне перечисления основных закономерностей отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления в условиях ограниченности ресурсов и неопределенности; теоретическо-методологической базы функционирования экономики на микро-, мезо- и макро-уровнях;   умения: соотносить результаты деятельности экономических агентов на микро-, мезо- и макроуровнях, а также факторы, влияющие на них;   навыки и (или) опыт деятельности: решения типовых задач оценки эффективности результатов деятельности экономических агентов на микро-, мезо- и макро-уровнях в различных сферах – Теоретические вопросы к экзамену № 1, 2, 3; – Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4
Тема 2. Этапы развития экономической теории – Теоретические вопросы к экзамену № 1, 2, 3; – Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4
Тема 3. Потребности и ресурсы – Теоретические вопросы к экзамену № 3, 4; – Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4
Тема 4. Производственные возможности общества и экономический выбор – Теоретические вопросы к экзамену № 3, 5, 6; – Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4
Тема 5. Общественное производство и экономические отношения – Теоретические вопросы к экзамену № 5, 6, 21; – Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4
Тема 6. Товарное производство; товар и деньги – Теоретические вопросы к экзамену № 16, 24; – Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4
Тема 7. Экономические агенты, собственность и хозяйствование – Теоретические вопросы к экзамену № 10, 13; – Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4
Тема 8. Экономические системы – Теоретические вопросы к экзамену № 9, 19; – Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4
Тема 9. Основные элементы рынка: цена, спрос и предложение – Теоретические вопросы к экзамену № 7, 8, 21; – Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4
Тема 10. Конкуренция как основа рыночной экономики – Теоретические вопросы к экзамену № 11, 12, 19; – Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4
Раздел 2. Микроэкономика
Тема 11. Теория производства фирмы Способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-2)   знания: на уровне перечисления основных закономерностей отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления в условиях ограниченности ресурсов и неопределенности; теоретическо-методологической базы функционирования экономики на микро-, мезо- и макро-уровнях;   умения: соотносить результаты деятельности экономических агентов на микро-, мезо- и макроуровнях, а также факторы, влияющие на них;   навыки и (или) опыт деятельности: решения типовых задач оценки эффективности результатов деятельности экономических агентов на микро-, мезо- и макро-уровнях в различных сферах – Теоретические вопросы к экзамену № 13, 14, 15, 20; – Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4
Тема 12. Производство и распределение – Теоретические вопросы к экзамену № 17, 18, 21; – Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4
Раздел 3. Макроэкономика
Тема 13. Национальная экономика: результаты развития и их измерение Способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-2)   знания: на уровне перечисления основных закономерностей отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления в условиях ограниченности ресурсов и неопределенности; теоретическо-методологической базы функционирования экономики на микро-, мезо- и макро-уровнях;   умения: соотносить результаты деятельности экономических агентов на микро-, мезо- и макроуровнях, а также факторы, влияющие на них;   навыки и (или) опыт деятельности: решения типовых задач оценки эффективности результатов деятельности экономических агентов на микро-, мезо- и макро-уровнях в различных сферах – Теоретические вопросы к экзамену № 6, 23, 28; – Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4
Тема 14. Макроэкономическая нестабильность и макроэкономическое равновесие, механизмы его обеспечения – Теоретические вопросы к экзамену № 19, 22, 27, 28, 29; – Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4
Тема 15. Финансовая система и финансовая политика государства – Теоретические вопросы к экзамену № 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36; – Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4
Тема 16. Денежно-кредитная система и политика государства – Теоретические вопросы к экзамену № 35, 36; – Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4
Тема 17. Инфляция и антиинфляционная политика государства – Теоретические вопросы к экзамену № 24, 25; – Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4
Тема 18. Занятость: рынок труда и безработица. Социальная политика государства – Теоретические вопросы к экзамену № 26, 38, 39; – Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4
Раздел 4. Мировая экономика
Тема 19. Объективные основы всемирного хозяйства. Экономические отношения в системе мирового хозяйства Способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-2)   знания: на уровне перечисления основных закономерностей отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления в условиях ограниченности ресурсов и неопределенности; теоретическо-методологической базы функционирования экономики на микро-, мезо- и макро-уровнях;   умения: соотносить результаты деятельности экономических агентов на микро-, мезо- и макроуровнях, а также факторы, влияющие на них;   навыки и (или) опыт деятельности: решения типовых задач оценки эффективности результатов деятельности экономических агентов на микро-, мезо- и макро-уровнях в различных сферах – Теоретические вопросы к экзамену № 23, 37; – Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4
Тема 20. Проблемы переходного периода в экономике в России – Теоретические вопросы к экзамену № 40; – Практико-ориентированные задания: кейс № 1-4

Наши рекомендации