Методические рекомендации (материалы) для студента. Методическое сопровождение и обеспечение практики
До начала практики студент обязан:
- изучить РУП по практике;
- получить в деканате факультета направление на практику и другие сопроводительные документы;
- совместно с руководителем практики определить перечень вопросов, которые необходимо изучить при выполнении индивидуального задания, а также объем и содержание информационного материала, в частности цифрового материала, который необходимо получить в организации;
В период прохождения практики студент обязан:
- выполнить полностью программу практики с учетом задания;
- подчиняться действующим в организации правилам внутреннего распорядка;
- изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;
- систематически отчитываться перед руководителями практики о проделанной работе;
- в конце практики оформить отчет, дневник практики (приложение 2), получить краткий отзыв-характеристику (приложение 3), заверить перечисленные документы у руководителя практики от организации (подпись, печать), подписать отчет у руководителя практики от кафедры;
- в срок 1 день после окончания практики представить отчет на кафедру для получения отзыва и защиты для студентов очной формы обучения.
Оформление и основное содержание отчета
Общие требования
Отчет по практике является основным документом студента, отражающим выполненную им работу во время практики, полученные им организационные и технические навыки и знания. Отчет по практике студент готовит самостоятельно, заканчивает и представляет его для проверки руководителю практики от предприятия не позднее, чем за 3 дня до ее окончания.
Отчет составляется в соответствии с программой практики и включает материалы, отражающие общие сведения о базе предприятия, выполненную работу по изучению организационной структуры управления предприятия, задач и функций различных отделов, динамики основных технико-экономических показателей, перспектив развития предприятия и т.д.
В отчете также описывается методика проведения исследований, отражаются результаты выполнения индивидуального задания, полученного от руководителя. В заключение отчета приводятся краткие выводы о результатах практики, предлагаются научно-экономические рекомендации по формулировке основных проблем предприятия и путях их решения.
Основными используемыми документами для написания первой части отчета являются: учредительные документы организации, внутренний устав, архивные документы, касающиеся истории функционирования организации. В первой части необходимо также описать целевую направленность и характеристику выпускаемой продукции.
В процессе написания второй части отчета должны быть рассмотрены: схема организационной структуры, уровни и звенья системы управления, проанализированы основные должностные инструкции. В случае, если данная организация является производственным предприятием, то должны быть проанализированы производственные мощности. Для написания данной части отчета используются документы официальной бухгалтерской отчетности, внутренние финансовые документы, а также при возможности внутренняя финансовая отчетность. Анализ должен осуществляться в соответствии с общепринятыми методиками.
Изложение в отчете должно быть сжатым, ясным и сопровождаться цифровыми данными, схемами, графиками и диаграммами. Цифровой материал необходимо оформлять в виде таблиц. Каждая таблица, схема, диаграмма и график должны иметь тематическое название и сквозную нумерацию. Сложные отчетные и плановые формы и расчеты могут быть оформлены как приложения к отчету с обязательной ссылкой на них в тексте.