Актуальные промышленные отрасли на российском рынке.
ДОКЛАД
по дисциплине «Промышленный маркетинг и интернет продвижение»
«Отраслевые особенности российского промышленного маркетинга»
Студент: Калинин И. А.
Группа: ЭН-340015
Екатеринбург 2016
Структура промышленного рынка.
Для того, чтобы понять отраслевые особенности промышленного маркетинга, следует познакомиться с его структурой. В систему промышленного маркетинга включаются отношения между всеми компаниями на рынке (промышленные и торговые фирмы, строительные и транспортные организации, банковские и страховые учреждения, государственные и частные фирмы любого профиля), а также отношения между фирмами и индивидуалами (агентами, дилерами, брокерами и т.д.), если целью установления отношений является оптовая закупка товаров (включая случаи с уникальным оборудованием, закупаемым единично) с целью дальнейшей реализации или для производственного использования.
Потребительский маркетинг охватывает отношения продавцов с конкретными частными потребителями, совершающими покупку для личного потребления, то есть отношения розничной торговли. Продавцами в этой ситуации могут выступать любые фирмы и индивидуалы, торгующие в розницу.
В классификации маркетинга на промышленный и потребительский важно отметить, что все предложенные подходы имеют свои достоинства и недостатки и имеют право на существование. Дальнейшее рассмотрение промышленного маркетинга будет базироваться на дифференцировании маркетинга в зависимости от ориентации на фирмы и на розничных потребителей.
В связи с вышеизложенным, предметом промышленного маркетинга является совокупность взаимоотношений между деятелями рынка, возникающих вследствие их деловой активности - отношения купли-продажи, технико-экономического сотрудничества, финансовые отношения, технологические связи, деловые переговоры, конкурентные отношения и т.д. Объектом промышленного маркетинга является промышленный рынок.
Актуальные промышленные отрасли на российском рынке.
Существует большое количество отраслей промышленности, которые крайне необходимы для полноценного функционирования любого государства. В Российской Федерации каждая сфера деятельности страны обладает своей спецификой, возможными проблемами и перспективами развития. Перед определением актуальных промышленных отраслей, рассмотрим диаграмму развития промышленных отраслей в России.
Не сложно заметить, что машиностроительная и топливная отрасль выходят на первый план. Поэтому дальнейший анализ будет построен на них. Также в каждой отрасли следует выделить крупные виды промышленной отрасли.
В машиностроении следует выделить авиационную промышленность потому, что российская авиационная промышленность несомненного является значимой и важной сферой деятельности, поэтому ей очень много внимания уделяется со стороны государства. Ведь Российская Федерация является государством, которое выпускает широкий спектр качественной, востребованной и модернизированной авиационной техники. Руководством страны еще в 2005 году было принято решение об увеличении эффективности и результативности деятельности абсолютно всех авиационных предприятий.
В топливной отрасли лидирует газовая промышленность, т. к. считается существенным и очень важным источником получения дохода, поэтому развитию данной отрасли промышленности уделяется крайне пристальное внимание. В данной сфере деятельности следует выделять 2 проблемы:
1. Уровень газификации государства находится на очень низком уровне, который несравним с показателями других более развитых стран.
2. В процессе добычи газа наблюдается значительное загрязнение атмосферы и почвы, поэтому государственная политика должна быть направлена на снижение какого-либо негативного воздействия на окружающую среду в процессе добычи газа и сопутствующих веществ.