Рекламная деятельность предприятия. Роль рекламы в эффективном продвижении продукта

Понятие, цели, задачи и функции рекламы Классификация средств рекламы и их характеристика Психологические аспекты воздействия рекламы Роль рекламы в продвижении товара и оценка ее эффективности.

Роль маркетинговых коммуникаций в управлении сбытом.

Сущность и принципы использования коммуникаций. Роль маркетинговой информации в процессе принятия и реализации управленческих решений. Система маркетинговых коммуникаций. Основные элементы процесса коммуникации: источник, сообщение, канал, получатель.

Литература:

1. Котлер Ф. Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе. – М.: Эксмо, 2012. - 240с.

2. Григорьев М.Н. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Ф.Зотова. – М.: Юрайт, 2011. - 448с.

3. Мищенко А.П. Маркетинг: Учебное пособие. –Казань: Изд-во КГФЭИ, 2008. - 288с.

4. Егоров Ю.Н.Основы маркетинга: Учебник / Под ред. Ю.Н. Егорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М. 2014. - 272с.

5. Пичурин И.И. Основы маркетинга. Теория и практика: учебное пособие / Пичурин И.И., Обухов О.В., Эриашвили Н.Д.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. 383— c.http://www.iprbookshop.ru/8110

6. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: учебное пособие / Морозов Ю.В.— М.: Дашков и К, 2012. 148— c.http://www.iprbookshop.ru/10945

7. Черченко Н.В. Основы маркетинга: учебное пособие / Черченко Н.В.— М.: ТетраСистемс, Тетралит, 2014. 112— c.http://www.iprbookshop.ru/28170

Маркетинговые исследования

Цели, задачи и направления маркетинговых исследований

Понятие и сущность маркетинговых исследований. Место маркетинговых исследований в системе маркетинга. Основные направления маркетинговых исследований. Классификация маркетинговых исследований. Задачи маркетинговых исследований. Принципы маркетинговых исследований.

Современные информационные технологии маркетинговых исследований.

Специфика и свойства маркетинговой информации. Маркетинговая информационная система (МИС). Функции и составные части МИС. Современные информационные технологии маркетинговых исследований.

Процесс маркетинговых исследований.

Этапы маркетингового исследования. Формулирование цели исследования. Определение проблемы. Постановка задач исследования. Выявление объекта и предмета исследования. Разработка рабочих гипотез. Разработка инструментария исследования (опросный лист, карточка наблюдения).

Виды, источники и методы сбора маркетинговой информации.

Источники первичной и вторичной информации. Внутренние источники маркетинговой информации. Внешние источники маркетинговой информации.Методы сбора данных: кабинетные и полевые, их характеристика, достоинства и недостатки. Качественные и количественные исследования.

Организация наблюдения и эксперимента как метода сбора данных.

Формы наблюдения. Проведение наблюдения, обработка и анализ результатов. Эксперимент как процесс сбора информации. Формы эксперимента.

Опрос как метод сбора маркетинговой информации. Организация сбора данных.

Формы проведения опросов. Качественные методы опроса: фокус-группа; глубинные интервью; анализ протокола; проекционные методы; панельные исследования. Количественные методы опроса. Способы связи с аудиторией. Исследования в Интернете.

Определение объема и процедуры выборки.

Планирование выборки. Выделение объектов генеральной совокупности. Процедуры формирования выборки. Неслучайные (детерминированные) процедуры формирования выборки. Случайные (вероятностные) процедуры формирования выборки. Определение объема выборки.

Методы анализа маркетинговой информации

Проблемы измерения характеристик маркетинговых объектов. Шкалы для измерения. Сравнение основных характеристик объекта. Метод попарного сравнения. Шкала отношений.

Разработка плана исследования.

Типы маркетинговых исследований: поисковые, описательные, каузальные. Их различия по целям исследования, формируемым гипотезам и используемым методам сбора данных.Составление плана исследования. Реализация плана исследования: сбор данных, подготовка данных к анализу.

Содержание отчета о проведении исследования. Презентации результатов исследования.

Отчет по исследованию, представление информации в виде статистических таблиц, графиков. Составление доклада и подготовка выступления. Аналитическая записка. Презентация результатов исследования.

Наши рекомендации