Задачи национального музея дизайна
Список участников совещания по проекту модернизации Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства
Сентября 2012 г., 16.00
1. ДЕМИДОВ - заместитель Министра культуры Российской
Иван Иванович Федерации
2. ЗАЗУЛИНА - советник Министра культуры Российской
Юлия Сергеевна Федерации
3. ДУДА - директор Департамента информационной
Вадим Валерьевич политики и международных связей
4. ШЕВЧУК - директор Департамента экономики и
Сергей Григорьевич финансов
5. ГОРОДНИЧЕВ - заместитель Департамента культурного
Владимир Юрьевич наследия
6. ТРАПКОВА - и.о. заместителя директора Департамента
Анна Владимировна государственной поддержки кинематографии и
модернизационных программ – начальник
отдела модернизационных программ
7. СИПРИКОВА - консультант отдела модернизационных
Анна Сергеевна программ
8. ТИТОВА - первый зам. директора Всероссийсского
Елена Викторовна музея декоративно-прикладного и народного
искусства
9. ШАЛУГИНА - исполнительный директор Комитета по ГЧП в
Ирина Борисовна сфере культуры ООО «Деловая Россия»,
кандидат исторических наук
10. ПИСАРЕВА - независимый бизнес и финансовый
Анна Геннадьевна консультант, преподаватель Национального
Исследовательского Университета – Высшей
Школы Экономики
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ МОЖЕТ РЕШИТЬ ТОЛЬКО МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ
- Освобождение площадей в составе музейного комплекса, в настоящее время занятых филиалом Государственного Музея Современной Истории
- Юридическая поддержка в:
- Оптимизации кадрового состава
- Разработке схем инвестиционных проектов
ВОЗМОЖЕН БЫСТРЫЙ СТАРТ
Поддержка Минкультуры проекта модернизации Музея и признание статуса проекта на высоком государственном уровне позволит:
- Сформировать Попечительский Совет Музея и быстро получить средства меценатов на первоочередные проекты
- реализовать уже в 2012 г. план первоочередных мероприятий:
- запуск серии пилотных кураторских проектов
- новый молодёжный фестиваль Street Art «Равновесие»
- обучение в лектории взрослых и детей по новым программам с использованием мультимедиа
- разработка фирменного стиля, повышение узнаваемости с помощью рекламы
В первом полугодии 2013 г. переоборудовать часть помещений Музея под мультимедиа-экспозиции, а также получать средства от вспомогательных видов деятельности: кафе, магазин, ко-воркинг, арт-резиденция
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СЦЕНАРИЕВ
ОПТИМИСТИЧЕСКИЙ СЦЕНАРИЙ
- Изменение в 2012 году названия Музея
- Придание проекту статуса государственного, что позволит найти генерального спонсора и быстро сформировать Попечительский совет и эффективный Экспертный совет
- Создание условий (легитимных схем) запуска инвестиционных проектов
-Музей еды
-АРТ-резиденция
-Сдача в аренду дополнительных площадей
-Концертный зал и пр.
- Смена руководителя и поддержка Министерством жесткой кадровой политики нового директора
КОНСЕРВАТИВНЫЙ СЦЕНАРИЙ
- Изменение в 2012 году названия Музея
- Формирование Попечительского совета и Экспертного совета
- Смена руководства и поддержка Министерством жесткой кадровой политики нового директора
РИСКИ ПРОЕКТА
1. Непоследовательность политики учредителей (государства) в действиях, направленных на придание проекту высокого государственного статуса
2. Отсутствие решения учредителем проблемы возврата площадей в Главном здании музею ДПИ
3. Без быстро проведенной реконструкции здания проект никогда не может претендовать на статус общественно-значимой площадки мирового уровня
4. Узкий рынок квалифицированных музейных кадров, владеющих современными информационными технологиями
5. Отсутствие необременительных схем оптимизации штатного расписания
ЗАДАЧИ НАЦИОНАЛЬНОГО МУЗЕЯ ДИЗАЙНА
1. Сохранять самобытные исторические традиции российского дизайна – от народных промыслов до лучших образцов советского промышленного дизайна
2. Исследовать мировую и российскую историю дизайна и анализировать актуальные тренды
3. Институализировать и продвигать в мире «иконы» российского дизайна
4. Создать площадку для формирования и развития современного российского дизайна
5. Создать открытую площадку мирового уровня и новый современный центр проведения досуга
6. Использовать проект как инструмент патриотического воспитания