Результаты применения различных систем измерения
В целом, если рассматривать среднюю почасовую заработную плату, хотя для терапевтов невзвешенное среднее как доля от среднечасовой зарплаты мужчин в десяти рассмотренных странах составляет 93%, их разброс довольно велик. В трех странах почасовая заработная плата женщин-терапевтов выше, чем у их коллег мужчин. В то же самое время в Нигерии женщины-терапевты получают менее половины среднечасового оклада мужчин-терапевтов. В Боливии средние женские почасовые оклады на 30% выше, чем у мужчин. Не существенными оказались различия в женском проценте для профессиональных сделок десяти стран. Такая же ситуация сложилась и для помощников сиделок. Женщины обеих профессий имеют более высокие среднечасовые оклады в четырех из десяти стран. При этом разброс настолько мал, что понятно – работа мужчин и женщин в каждой из стран оплачивается по одной шкале заработных плат.
Для двух профессий невзвешенные средние больше ста. Это стоматологи (107%), для кого только в трех из восьми стран женский процент выше ста, и рентгенотехники (104%), для кого женский процент больше 100 в трех из девяти стран.
Возможно, немного большие различия в женском проценте обнаруживаются при рассмотрении среднемесячных заработных плат. Исключением являются терапевты и стоматологи, для них как разброс так и коэффициент вариации ниже. Для терапевтов минимальное значение опять относится к Нигерии, но оно выше, чем для почасовой зарплаты, так как то, что у женщин терапевтов нормальная продолжительность рабочего дня выше, чем у мужчин не влияет на сокращение женского процента для месячных заработных плат, но влияет на почасовые. Точно так же в Боливии превышение среднемесячной зарплаты женщин над мужской сократилось до 21%, как результат того, что средний нормальный рабочий день мужчин отличается от женского. Невзвешеное среднее для стоматологов и рентгенотехников продолжает оставаться больше ста, не смотря на то, что оно не много понизилось по сравнению с аналогичным показателем для среднечасовой зарплаты.
И для профессиональных сиделок, и для помощников сиделок разброс и коэффициент вариации среднемесячных заработных плат не значительно больше, чем средне часовых. При этом в пяти из одиннадцати стран среднемесячная зарплата женщин выше.
При рассмотрении как среднечасовых, так и среднемесячных заработных плат видно, что для физиотерапевтов и рентгенотехников разброс остается постоянным, хотя коэффициент вариации по среднемесячной зарплате незначительно снижается для физиотерапевтов и немного увеличивается для рентгенотехников.
При использовании среднемесячной заработной платы число женских процентов, превышающих 100, увеличивается по сравнению с тем, что наблюдается, когда применяется среднечасовая заработная плата. Однако некоторые из этих расхождений могут возникнуть как результат различий между включенными в анализ странами.
Различия между странами во многом такие же и для среднечасовых заработков, где показатель, характеризующий заработки помощников сиделок, чуть больше, чем все остальные. Кроме этого, заметно увеличились коэффициент вариации для профессиональных сиделок, и число стран, где женский процент превышает 100, выросло до 6 из 11 в сравнении с 4 из 10 для почасовой зарплаты. Единственным примером роста женского процента для среднечасовых заработков являются помощники сиделок.
Что касается среднемесячных заработков, то их диапазон по сравнению с среднемесячной зарплатой особенно велик для терапевтов, при этом необходимо отметить двукратное увеличение коэффициента вариации. В Коста-Рике очень высокий женский процент для среднемесячных заработков (170%) частично объясняется тем, что женщины-терапевты в среднем работают 60 часов в неделю, тогда как мужчины только 45. Однако для стоматологов, несмотря на то, что разброс существенно снизился, коэффициент вариации упал практически незаметно, показывая, что в то время как произошло снижение максимального женского процента и небольшое увеличение минимального, остальные распространились более широко. И только в одной стране женский процент превышает 100.
Женские проценты у терапевтов, стоматологов и профессиональных сиделок для среднемесячных заработков более разнообразны, чем для среднечасовых заработков. Для помощников сиделок они несколько меньше разбросаны, что же касается рентгенотехников, то для них коэффициент вариации женских процентов уменьшился весьма существенно (значение КВ составляет менее половины от такого же показателя, но для среднечасовых заработков). Взвешенный средний женский процент, однако, меньше 100 как для среднечасовых, так и для среднемесячных заработков. В целом женщины получают меньше, чем мужчины. Это может быть связано с тем, что мужчины получают больше за сверхурочную работу, а это оказывает большее влияние на среднемесячные, чем на среднечасовые заработки.
В целом, результаты, полученные для медицинских профессий неудивительны. В то время у сиделок и у объединенных вместе физиотерапевтов и рентгенотехников общий женский процент по зарплатам чуть ниже 100, общие различия очень малы и полностью совместимы с пребыванием мужчин и женщин на одной шкала заработных плат, расхождения можно отнести к разнице в стаже работы. Размер минимального и максимального женского процента также совместим с не чрезмерно широкой общепринятой шкалой заработной платы.
Исключая терапевтов, общий средний женский процент согласуется с общепринятыми шкалами заработных плат, но низкий минимальный процент в Нигерии заставляет задуматься над некоторыми вопросами вплоть до того, из расчета одной шкалы получают заработную плату мужчины и женщины или нет. Даже при таких условиях, в трех странах средний женский оклад выше, чем средний мужской. Исключая стоматологов, общий женский средний процент, как для почасовых, так и для месячных окладов выше 100.
Женщины-стоматологи, профессиональные сиделки и рентгенотехники при измерении среднечасовых заработков оказываются в менее выгодном положении, которое еще более ухудшается при измерении среднемесячных заработков. Для всех профессий количество стран, где средний женский процент по среднемесячным заработкам выше 100, крайне мало.