Самостоятельная работа студента. Самостоятельная работа студентов делится на аудиторную и внеаудиторную

Самостоятельная работа студентов делится на аудиторную и внеаудиторную. Аудиторная работа выполняется в ходе проведения практических и лекционных занятий под непосредственным руководством преподавателя. Внеаудиторная – в свободное от занятий время без участия преподавателя, но по его заданию, а также по собственной инициативе обучающегося.

К видам самостоятельной работы бакалавров относятся:

· предварительное ознакомление с программой курса и тематикой лекционных занятий;

· чтение текстов документов, учебников и учебных пособий, а также дополнительной литературы по изучаемому разделу (теме);

· ознакомление с текстами первоисточников при подготовке к занятию;

· работа со словарями и справочниками;

· работа с ресурсами сети интернет;

· составление плана и тезисов ответа на вопросы практического занятия;

· выполнение тестовых заданий;

· решение казусов, предложенных преподавателем, при подготовке к практическому занятию;

· подбор документальных источников по теме практического занятия;

· написание рефератов и эссе по изучаемой тематике;

· подготовка докладов на студенческих научных кружках и тематических конференций.

· подготовка к сдаче экзамена;

· иные виды самостоятельной работы студента.

Указанный минимум может быть расширен за счет использования заданий, дополнительно разработанных в установленном порядке.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине:

1.Рабочая программа дисциплины «Экономика».

2.Учебник «Экономика» под ред. Борисова Е.Ф.

3.Другие учебные издания из списка дополнительной литературы.

Образовательные технологии (интерактивные методики)

Семестр Виды занятий Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
Очная форма обучения Заочная форма обучения Заочная форма ускоренного обучения
I Лекция Лекция-презентация, наглядные пособия, использование видеозаписей, лекция-дискуссия.
Практическое занятие Сократический диалог, мозговой штурм, работа в малых группах, case-study, «дерево решений», «займи позицию», «круглый стол», комментирование, дискуссия, творческие задания, выступления с презентациями

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и контроля самостоятельной работы студентов

Примерные тесты

1.При подсчете ВВП не учитывается:

1. жалование чиновников государственного аппарата;

2. проценты по облигациям автомобильной компании;

3. доход от продажи алкогольных напитков;

4. условно начисленная рента владельца особняка, не сдаваемого внаем;

5. доход автомеханика, полученного за починку автомобиля соседа в свободное от работы время

2.Что учитывается при определении индекса развития человеческого потенциала:

1. средняя продолжительность жизни

2. размеры теневой экономики

3. валовой продукт на душу населения

4. уровень образования населения

5. состояние окружающей среды

6. уровень смертности населения

3.Какие из нижеприведенных факторов не способствуют экономическому росту?

1. рост производительности труда;

2. рост численности занятых в производстве;

3. рост материалоемкости;

4. рост капиталоемкости.

4.Целью структурных преобразований в экономике является :

1. экономический рост и развитие

2. повышение качества образования

3. повышение эффективности государственного управления

5.Выберите виды рыночной инфраструктуры классифицированные по пространственному признаку:

1. национальная;

2. финансово-кредитная;

3. торгово-посредническая;

4. международная;

5. экономика-информационная;

6. инфраструктура развития и поддержки малого предпринимательства;

7. городская;

8. региональная;

9. внешнеэкономическая;

10. межрегиональная;

11. экономика-правовая

6.К исчерпаемым природным ресурсам относятся:

1. минеральные 2. Энергия ветра 3. Водные

4. почвенные

5. климатические

7.Страна с наивысшим показателем ИЧР (или ИРЧП) в последние годы :

1. США 2. Норвегия 3.Швейцария 4.Япония

8.Глава Министерства экономического развития (МЭР) РФ Андрей Белоусов считает(РБК 22.04.2013, Сочи 17:20:28 ), что главная причина замедления роста российской экономики заключается в следующих факторах : укрепление рубля, рост процентных ставок, бюджетная консолидация. К какому виду факторов относятся указанные министром ?

1.косвенные

2. прямые

9.Какие из перечисленных факторов (источник : Биржевой лидер, 06 октября 2013 г. 11:33), позволяющих поддержать экономический рост России, являются внутренними :

1. ускорение развития глобальной экономики

2. стимулирование внутреннего спроса

3. сбалансированная кредитно-денежная политика

4. улучшение инвестиционной среды

5. повышение конкурентоспособности не сырьевого сектора

10.Какие целевые ориентиры инновационного развития заложены в «Стратегии инновационного развития РФ до 2020 года»:

1. доля России на мировых рынках высокотехнологичных товаров и услуг достигнет не менее 5 - 10 процентов в 5 - 7 и более секторах, а доля предприятий, осуществляющих технологические инновации, возрастет до 40 - 50 процентов

2. увеличение доли России на мировых рынках энергетических ресурсов

3. увеличение доли предприятий традиционных отраслей экономики

11.Элементы производственной инфраструктуры:

Транспорт

2. пассажирский транспорт

Связь

4. коммунально-бытовое хозяйство

Наши рекомендации