К.э.н., профессор Давлетова М.Т.
Экзаменационные тесты по курсу «Маркетинг»
- Как определяется понятие «маркетинг»:
все сказанное верно
система управления
философия бизнеса
образ мышления
комплекс функций и элементов
- Что относится к количественным целям маркетинга:
получение максимальной прибыли
- Какой вид маркетинга связан с вопросами реализации товаров и услуг на национальном рынке страны:
внутренний
- В каком случае следует применять конверсионный маркетинг:
отрицательный спрос на рынке
- Как называется совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества:
маркетинговая среда
- Как называется фирма, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей:
контактные аудитории
- К какому элементу макросреды функционирования фирмы относятся повышение образовательного уровня и рост числа служащих:
демографическая среда
- Что относится к объектам маркетингового исследования:
все перечисленное
товар
рынок
покупатели
конкуренты
- Какой вид маркетинговой информации выделяют по способу получения:
вторичная
- Какой метод маркетинговых исследований состоит в фиксации происходящих процессов, а контроль и регулирование факторов, влияющих на поведение наблюдаемых объектов, отсутствуют:
наблюдение
- Какая концепция предполагает определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов способами:
концепция маркетинга
- Какой признак сегментации относится к сегментированию рынка потребительских товаров:
поведенческий
- Как называется решение о массовом производстве и массовом распространении одного товара и попытки привлечь к нему внимание покупателей всех типов:
массовый маркетинг
- Какая стратегия охвата рынка предполагает, что фирма концентрирует свои усилия не на отличия в потребностях клиентов, а на общность их нужд и запросов:
недифференцированный маркетинг
- Как называются товары, которые потребитель покупает часто, без раздумий:
товары повседневного спроса
- В какой фазе жизненного цикла товара составляется картина соотношения расходов на создание, производство и реализацию товара и доходов от его реализации. Цель маркетинга – предложить покупателю новый товар:
разработка товара
- Как называется использование при продаже товаров и услуг как марок производителя, так и дилерских марок:
стратегия множественных марок
- Как называется часть марки в виде букв, слов и их комбинаций, которые могут быть произнесены:
марочное название (имя)
- Как называется цена, устанавливаемая при заключении контракта и не подлежащая изменению:
твердая
- Какая ценовая стратегия используется часто субъектом международного рынка за счет применения крайне низких цен, практически исключающих возможность появления аналогичных товаров других продавцов:
стратегия «политика вытеснения»
- Как называется мысленная характеристика индивидом чего-либо:
убеждение
- К какому виду розничных торговых предприятий относятся фешенебельные универмаги, которые имеют продавцов, готовых лично помочь покупателю на всех этапах процесса поиска, сравнения и выбора товара:
предприятия с полным обслуживанием
- Какой вид рекламы используется для создания у выбранного сегмента потребителей спроса на какой-то продукт путем внушения потребителям, что рекламируемый продукт является наилучшим в рамках предлагаемого товарного ассортимента:
побудительная
- В каком случае составляется смета расходов на рекламные мероприятия:
разработка бюджета
- Как называются подарки и бесплатная выдача дополнительного количества товара в случае приобретения покупателем установленного объема:
премиальная продажа
- Какой вид рекламы напоминает потребителям о существующих продуктах:
напоминающая
- Какая стратегия оправдана в тех случаях, когда у сферы деятельности прочные позиции и/или когда фирма может получить дополнительные выгоды за счет перемещения в рамках отрасли назад, вперед или по горизонтали:
интеграционный рост
- Какая разновидность диверсификации предполагает пополнение своего ассортимента изделиями, не имеющими никакого отношения ни к применяемой фирмой технологии, ни к нынешним товарам и рынкам:
конгломератная диверсификация
- Какая стратегия предполагает подлинную инновацию или модификацию продукта:
развитие продукта
- Какая стратегия предполагает, что для зарубежных рынков специально разрабатываются новые товары:
стратегия «нового изобретения»
- Какое утверждение верно:
все высказывания правильные
маркетинг – вид деятельности, направленный на удовлетворение человеческих нужд и потребностей
маркетинг охватывает планирование, ценообразование, продажу, доставку товаров и оказание услуг
маркетинг начинается с потребителя и кончается на потребителе
главное в маркетинге – целевая ориентация и комплексность
- Что относится к качественным целям маркетинга:
удовлетворение потребностей потребителей
- К какому виду маркетинга относится мультинациональный маркетинг:
международный
- При каком состоянии спроса на рынке применяется стимулирующий маркетинг:
отсутствие спроса (нулевой)
- Что из перечисленного относится к микросреде функционирования предприятия:
поставщики
- Какая концепция предполагает определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов способами с одновременным сохранением и укреплением благополучия потребителей и общества в целом:
концепция социально-этичного маркетинга
- Какой вид маркетинговых посредников помогает компании создавать запасы своих товаров и продвигать их от места производства до места назначения:
фирмы-специалисты по организации товародвижения
- К какому элементу макросреды функционирования фирмы относится уровень покупательной способности населения:
экономическая среда
- Какой метод маркетинговых исследований предусматривает прямое выяснение позиций, непосредственного мнения опрашиваемых (респондентов) по какому-либо вопросу:
опрос
- Какой вид маркетинговой информации выделяют по охвату:
внешняя
- Какой принцип предполагает, что исследования должны вестись регулярно, систематично, а не носить разовый характер:
систематичность
- Как называется группа, категория потребителей, обладающих сходными признаками, проявляющая одинаковое отношение к товару фирмы и характеризующаяся общими чертами в уровне и характере потребления:
сегмент рынка
- Как называется совокупность отличительных психологических характеристик человека, обеспечивающих относительную последовательность и постоянство его ответных реакций на окружающую среду:
тип личности
- Как называется решение о массовом производстве и массовом распространении одного товара и попытки привлечь к нему внимание покупателей всех типов:
массовый маркетинг
- Какая стратегия охвата рынка предполагает, что фирма выступает на нескольких сегментах рынка и разрабатывает для каждого из них отдельное предложение и комплекс маркетинга:
дифференцированный маркетинг
- Как называются товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки сравнивает между собой по показателям качества, пригодности, цены:
товары тщательного выбора
- На какой стадии ЖЦТ цель маркетинга – создать рынок нового товара:
внедрение товара на рынок
- Как называется такое обозначение продукции, когда одно название используется для нескольких товаров:
групповые товарные марки
- Как называется часть марки, которая является узнаваемой, но не произносимой:
марочный знак
- Какой вид цен исчисляется путем пересмотра договорной цены с учетом изменений в издержках производства, происшедших в период исполнения контракта:
скользящая цена
- Какая ценовая стратегия использует механизм ценообразования ведущей фирмы. компании-производителя:
стратегия «ценового лидера»
- Какой этап включает процесс принятия решений о покупке:
все перечисленное
осознание проблемы
поиск информации
оценка вариантов
реакция на покупку
- Какой тип магазина различают по типу товарного ассортимента:
магазины товаров повседневного спроса
- Какой вид рекламы осуществляет прямое или косвенное сравнение определенной марки продукта с другими марками:
сравнительная
- В каком случае определяются виды рекламных средств и их оптимальный набор и соотношение:
выбор средств распространения рекламы
- Что из нижеперечисленного относится к методам стимулирования сбыта:
все перечисленное
ценовые скидки
конкурсы и лотереи
купоны
премии
- Какая стратегия оправдана в тех случаях, когда фирма не до конца использовала возможности, присущие ее нынешним товарам и рынкам:
интенсивный рост
- Какая разновидность диверсификации предполагает пополнение своего ассортимента изделиями, которые никоим образом не связаны с выпускаемыми ныне, но могут вызвать интерес существующей клиентуры:
горизонтальная диверсификация
- Как называются СХП, завоевавшие высокую долю рынка в развивающейся отрасли (растущих секторах экономики):
«звезды»
- Какой тип маркетингового контроля заключается в том, что специалисты маркетинга сопоставляют текущие показатели с контрольными цифрами годового плана и при необходимости принимают меры к исправлению положения:
контроль за выполнением годовых планов;
- Что из нижеперечисленного относится к объектам маркетинга:
услуги
- Какая концепция утверждает, что руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышения эффективности системы распределения:
концепция совершенствования производства
- К какому виду маркетинга относится агромаркетинг:
маркетинг по видам товаров и услуг
- В каком случае применяется развивающий (выявляющий) маркетинг:
скрытый (неявный) спрос
- Что из перечисленного относится к макросреде функционирования предприятия:
технические факторы
- Что относится к методам маркетинговых исследований:
все перечисленное
наблюдение
эксперимент
опрос
панель
- Что относится к личностным факторам, влияющим на покупательское поведение:
род занятий
- Какой метод маркетинговых исследований позволяет исследовать влияние одного фактора на другой и используется для изучения причинно-следственных связей:
эксперимент
- Что относится к достоинствам вторичной информации:
информация обычно собирается быстро
- Как называется марка или ее часть, защищенные юридически:
товарный знак
- Какой принцип маркетинговых исследований предполагает, что направление, масштабы, глубина и детализация проводимых исследований должны быть органически увязаны с целями и задачами деятельности данного субъекта рынка:
связанность и целеустремленность
- Как называется деление рынка на отдельные сегменты и удовлетворение их потребностей с помощью мероприятий маркетинга:
сегментация рынка
- Как можно определить процесс, посредством которого индивид отбирает, организует и интерпретирует поступающую информацию для создания значимой картины окружающего мира:
восприятие
- Как называется решение о разграничении различных групп, составляющих рынок и разработке соответствующих товаров и комплексов маркетинга для каждого целевого рынка:
целевой маркетинг
- Какая стратегия охвата рынка предполагает, что фирма концентрирует усилия на одном или нескольких, но обязательно прибыльных сегментах рынка:
концентрированный маркетинг
- Как называются товары, о которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке:
товары пассивного спроса
- На какой стадии ЖЦТ цель маркетинга – расширить сбыт и совокупность доступных модификаций продукта:
рост спроса
- Как называется обозначение отдельными марками каждого отдельного товара или категории продукции, продаваемого фирмой:
множественные индивидуальные марки
- Как называется степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, требований к организации производства, каналов распределения или каких-то иных показателей:
гармоничность товарной номенклатуры
- К какому виду относится цена, зафиксированная при заключении контракта, но которая может быть пересмотрена в дальнейшем, если к моменту поставки товара цена на рынке изменится:
подвижная цена
- Какая ценовая стратегия позволяет стимулировать или сдерживать продажи различных товаров на различных участках или сегментах рынка по различным ценам:
дифференцированных цен
- Какие источники использует потребитель в процессе поиска информации:
все вышесказанное
личные источники
коммерческие источники
общедоступные источники
источники опыта
- При каком методе фирма определяет свои цели в продвижении, а затем определяет соответствующий бюджет:
увязывание целей и задач
- Какой вид рекламы напоминает потребителям о существующих продуктах:
напоминающая
- В каком случае прибегают к персональным продажам фирмы:
все перечисленное
покупатели крупные и осуществляют значительные покупки
потребители географически сконцентрированы
поставляются довольно дорогие, престижные, требующие специального исполнения товары
если это предусмотрено маркетинговой стратегией фирмы
- Как называются подарки и бесплатная выдача дополнительного количества товара в случае приобретения покупателем установленного объема:
премиальная продажа
- Какая стратегия оправдана в тех случаях, когда отрасль не дает фирме возможностей для дальнейшего роста или когда возможности роста за пределами этой отрасли значительно привлекательнее:
диверсификационный рост
- Какая стратегия эффективна, когда рынок растет или еще не насыщен. Фирма пытается расширить сбыт имеющихся товаров на существующих рынках путем интенсификации товародвижения и наступательного продвижения:
проникновение на рынок
- Как называются СХП, завоевавшие большие доли рынка в зрелых отраслях (медленный рост в сокращающихся отраслях экономики):
«дойные коровы»
- Какой тип маркетингового контроля заключается в определении фактической рентабельности различных товаров, территорий, сегментов рынка и торговых каналов:
контроль прибыльности
- Что из нижеперечисленного относится к субъектам маркетинга:
клиентура
- Какой принцип маркетинга предполагает мобильность управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия:
адаптация к условиям меняющегося рынка
- Какой вид маркетинга связан с задачами создания положительного общественного мнения в отношении конкретной организации или отдельного лица:
маркетинг в сфере некоммерческой деятельности
- При каком состоянии спроса применяется ремаркетинг:
падающий спрос
- Как называются деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг:
поставщики
- Что относится к орудиям исследования:
все перечисленное
анкета
гальванометр
тахистоскоп
аудиметр
- Какой метод маркетинговых исследований состоит в систематически повторяющемся сборе данных у одной и той же группы субъектов рынка через равные промежутки времени:
панель
- Как называется совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества:
маркетинговая среда
- Что относится к недостаткам вторичной информации:
методология сбора данных неизвестна
- Как называются определенные перемены, происходящие в поведении индивида под влиянием накопленного им опыта:
усвоение
- Какой принцип маркетинговых исследований предполагает, что исследования могут быть проведены, исходя из потребности любого субъекта рынка в любой информации по любому интересующему объекту для принятия рационального решения:
универсальность
- Как называется выбранный в результате сегментации наиболее важный, привлекательный и перспективный для товаропроизводителя сегмент рынка:
целевой сегмент (рынок)
- Как называется исключительное право на воспроизведение, публикацию и продажу содержания и формы музыкального, литературного или художественного произведения:
авторское право
- Какие мероприятия включает целевой маркетинг:
все перечисленное
сегментирование рынка
выбор целевых сегментов рынка
позиционирование товара на рынке
ничего из перечисленного
- К какому виду дифференциации относится предложение продуктов с характеристиками и дизайном, лучшими, чем у конкурентов:
продуктовая дифференциация
- Как называются товары, о которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке:
товары пассивного спроса
- На какой стадии ЖЦТ цель маркетинга – сохранить преимущественное положение товара на рынке как можно дольше:
зрелость (стабилизация)
- Как называется группа товаров, тесно связанных между собой в силу схожести их функционирования, продажи одним группам клиентов, через одних и тех же торговых посредников в рамках одних и тех же цен:
товарный ассортимент
- Какую функцию выполняет цена, которая служит для выявления и измерения всех финансовых показателей работы предприятия (прибыли, рентабельности, себестоимости продукции):
учетно-измерительная
- Какой метод ценообразования основан на калькуляции себестоимости продукции:
ценообразование на основе издержек
- Какая ценовая стратегия предполагает одновременное установление различных отпускных цен на один и тот же товар или услугу вне зависимости от совокупных издержек производства и обращения:
дискриминационных цен
- Что относится к психологическим факторам, влияющим на покупательское поведение:
восприятие
- Что входит в структуру продвижения:
все перечисленное
реклама
паблик рилейшнз
сейлз промоушн
личные продажи
- Что входит в понятие персональных продаж:
все перечисленное
работа коммивояжеров и торговых агентов лично с каждым отдельным потребителем
непосредственное распространение рекламных материалов
демонстрация товаров в реальных условиях использования
возможность прямого диалога между продавцом и покупателем и установление длительных отношений
- Какая разновидность возможностей интенсивного роста заключается в изыскании фирмой путей увеличения сбыта своих существующих товаров на существующих рынках с помощью более агрессивного маркетинга:
глубокое внедрение на рынок
- Какая стратегия интеграционного роста заключается в попытках фирмы заполучить во владение или поставить под более жесткий контроль ряд предприятий-конкурентов:
горизонтальная интеграция
- Какая стратегия эффективна, когда местная фирма стремится расширить свой рынок:
развитие рынка
- Как называется СХП, имеющие небольшие доли рынка в быстро растущих отраслях:
«трудный ребенок»
- Какая стратегия предполагает, что продукт фирмы должен отличаться от продукции конкурентов и может быть уникальным:
стратегия дифференциации
- Какой тип маркетингового контроля заключается в регулярной проверке соответствия исходных стратегических установок фирмы имеющимся рыночным возможностям:
стратегический контроль
- Какая концепция утверждает, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования:
концепция интенсификации коммерческих усилий
- Какой принцип маркетинга предусматривает постоянное совершенствование, обновление и модификацию товара:
инновация
- Какой вид маркетинга связан с продажей и покупкой патента и выдачей лицензий на изобретение:
научно-технический маркетинг
- В каком случае применяется синхромаркетинг:
нерегулярный (колеблющийся) спрос
- Как называются фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры:
посредники
- Что из перечисленного относится к макросреде функционирования предприятия:
природные факторы
- Какой метод маркетинговых исследований предполагает, что несколько человек участвуют в обсуждении товара, услуги, компании в обществе опытного ведущего:
фокус-группа
- К какому элементу макросреды функционирования фирмы относится законодательство по регулированию предпринимательской деятельности:
политическая среда
- Что относится к достоинствам первичной информации:
методология сбора данных контролируется и известна компании
- Как называются устоявшиеся формы бытия человека в мире, находящие свое выражение в его деятельности, интересах и убеждениях:
образ жизни
- Какой принцип маркетинговых исследований предполагает точность, объективность, обусловленность маркетинговых исследований:
научность
- Как называется наиболее подходящий для товаров фирмы и ее возможностей поставки сегмент рынка, в котором фирма обладает конкурентными преимуществами:
рыночная ниша
- Что относится к критериям сегментации рынка:
все перечисленное
количественные границы сегмента
доступность сегмента
информационная насыщенность сегмента
прибыльность сегмента
- Какой стратегией охвата рынка фирма может воспользоваться при выборе целевых сегментов рынка:
все перечисленное
недифференцированный маркетинг
дифференцированный маркетинг
концентрированный маркетинг
ничего из перечисленного
- Как называется сложившаяся на основе имеющихся знаний устойчивая благоприятная или неблагоприятная оценка индивидом какого-либо объекта или идеи, испытываемые к ним чувства и направленность возможных действий:
отношение
- Какая характеристика услуг отличает их от товара:
все верно
услуги неосязаемы
услуги не могут храниться
производитель и его услуги неотделимы
все неверно
- Какое маркетинговое мероприятие требует увеличения маркетинговых расходов для поддержания объемов продажи на стадии зрелости ЖЦТ:
все перечисленное
активизация рекламы
повышение качества товара
улучшение сервиса
снижение цены
- Как называется общая численность ассортиментных групп товаров, выпускаемых фирмой:
широта товарной номенклатуры
- Какой фактор влияет на цены:
все перечисленное
издержки производства
цены конкурентов
транспортные издержки
таможенные пошлины
- Какой метод ценообразования учитывает ценовую эластичность спроса:
ценообразование с учетом состояния спроса
- Какая ценовая стратегия предусматривает изменение уровня продажных цен в зависимости от возможности покупателя торговаться и его покупательной силы:
гибких, эластичных цен
- Какая ценовая стратегия предусматривает продажу товаров по высоким ценам и рассчитана на сегменты рынка, обращающие особое внимание на качество товара и товарную марку и имеющие низкую эластичность спроса, а также чутко реагирующие на престижность товара:
престижных цен
- Какой вид рекламы используется для информирования потребителей о новых продуктах с целью создания первоначального спроса:
информативная
- В каком случае прибегают к персональным продажам фирмы:
все перечисленное
покупатели крупные и осуществляют значительные покупки
потребители географически сконцентрированы
поставляются довольно дорогие, престижные, требующие специального исполнения товары
если это предусмотрено маркетинговой стратегией фирмы
- Какая разновидность возможностей интенсивного роста заключается в попытках фирмы увеличить сбыт благодаря внедрению ныне существующих товаров на новые рынки:
расширение границ рынка
- Какая разновидность диверсификации предполагает пополнение своей номенклатуры изделиями, которые с технической и/или маркетинговой точки зрения похожи на существующие товары фирмы:
концентрическая диверсификация
- Какая стратегия предполагает подлинную инновацию или модификацию продукта:
развитие продукта
- Как называются СХП с низкой долей рынка в стагнирующих отраслях (фаза насыщения или дегенерации):
«собака»
- Какая стратегия предполагает, что компания выделяет специфический сегмент рынка через низкие цены или уникальное предложение:
стратегия концентрации
- Что является средством маркетингового контроля:
все вышеперечисленное
анализ возможностей сбыта
анализ доли рынка
анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом
наблюдение за отношением клиентов