Тема 2. Проектирование организационных структур. Управление организацией на основе делегирования полномочий и методов управления
2.1. Обязательными требованиями, которым должна соответствовать группа, чтобы ее можно было бы отнести к формальной организации, являются:
1. Горизонтальное разделение труда
2. Наличие капитала и счета в банке.
3. Наличие не менее двух людей.
4. Наличие общей цели.
5. Наличие членов группы, работающих намеренно вместе.
2.2. К общим характеристикам организации относятся:
1. Наличие общей цели.
2. Ресурсы.
3. Вертикальное разделение труда.
4. Взаимосвязь с внешней средой.
5. Горизонтальное разделение труда.
6. Подразделение
7. Внутренняя среда.
8. Необходимость управления.
2.3. Регламентация – это:
А. установление определенного порядка работы каждого элемента структуры (структурного подразделения, отдела);
Б. логическое взаимоотношение уровней управления подразделений
В. Деление организации на блоки, подразделения
2.4. Деление организации на блоки, подразделения называется:
1. организацией
2. департаментизацией
3. регламентацией
4. управлением
Подобрать соответствия между принципом построения структуры (департаментизацией) и отделами аптеки.
|
А. По функциям
Б. По видам продукции
В. По типу покупателей
2.6. Передача задач и полномочий от высших к низшим уровням управления называется:
1. Властью
2. Делегированием
3. Полномочием
4. Единоначалием
2.7. Подобрать соответствия: нормативно – правовой документ – его определение
|
1. Материалы
2. Технология
3. Люди
4. Информация
2.9. Подобрать соответствия: подразделение – его организация
1.
|
2. Фармацевтический факультет
3. Приемный отдел
4. Отдел экспедиции
5. Ампульный цех
6. Отдел маркетинга
2.10.
|
1. Управление высшего звена
2. Управление среднего звена
3. Управление низшего звена
2.11. Подобрать соответствия: вид окружающей среды – факторы, относящиеся к ней
А. Внешняя окружающая среда прямого воздействия | 1. Поставщики |
Б. Внешняя окружающая среда косвенного воздействия | 2. Конкуренты |
3. Экономика страны | |
4. Потребители | |
5. Политические условия страны |
Тема 3. Стили управления трудовым коллективом
3.1. Лидерство – это (дать полное определение):
А. Привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным.
Б. Способ руководителя влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения цели.
3.2. К одномерным стилям управления относятся:
А. Свободный
Б. Авторитарный
В. Демократический
Г. Административный
Д. Либеральный
3.3. Подобрать соответствие: стиль управления – способ принятия решения
1. Авторитарный 2. Демократический 3. Либеральный | А. На основе указаний Б. На основе консультаций сверху В. Единоличный |
3.4. Подобрать соответствие: стиль управления – отношение к инициативе подчиненных
1. Авторитарный 2. Демократический 3. Либеральный | А. Инициатива допускается Б. Инициатива полностью передается подчиненным В. Поощряется и используется |
3.5. Подобрать соответствие: стиль управления – отношение к дисциплине
1. Авторитарный 2. Демократический 3. Либеральный | А. Разумное Б. Жесткое, формальное В. Мягкое, формальное |
3.6. Подобрать соответствие: стиль управления – отношение к общению с подчиненными
1. Авторитарный 2. Демократический 3. Либеральный | А. Инициативы не проявляет Б. Отрицательное, соблюдает дистанцию В. Положительное, идет на контакты |
3.7. Этот стиль управления может применяться к зрелым, высококвалифицированным специалистам (выбрать правильный ответ):
1. Авторитарный
2. Демократический
3. Либеральный
4. Административный
5. Свободный
3.8. Подобрать соответствие: теория менеджмента – основоположники
А. Теория «Жизненного цикла» Б. Теория управленческой «решетки менеджмента | 1. Фоллетт 2. Джейн С. Мутон 3. Роберт Блейк 4. Элтон Мэйо 5. Маслоу 6. Поль Херси 7. Кен Бланшар 8. Мери Паркер |
3.9. Каждый менеджер должен обладать следующими «Умениями»:
Организовать и планировать