Консалтинг и решения для развития бизнеса - expert-systems
Портал по поддержке малого и среднего предпринимательства Красноярского края
Www.smb24.ru
Дистанционный бизнес инкубатор Красноярского края
http://www.bikr.ru
Бизнес планирование в дистанционном бизнес инкубаторе
http://www.bikr.ru/informatsiya/kak_nachat_svoj_biznes
Что такое бизнес-план? Для чего нужен бизнес-план?
Как составить выигрышный бизнес-план: методики и рекомендации
Как составить бизнес-план: интерактивный режим разработки финансовой части
Примеры бизнес-планов : http://www.bikr.ru/informatsiya/kak_napisat_biznesplan_/primery_biznesplanov_
МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП К программам: Требуется рассчитать бизнес-план, воспользуйтесь программами Project Expert и Audit Expert из информационно-правовых центров (библиотек) районов и городов Краснояркого края, бесплатно.
Интерактивный портал поддержки бизнес планирования для малых предприятий
http://www.businessproekt.ru/
Ресурс предоставляет возможность самостоятельно и бесплатно в интерактивном режиме разработать бизнес-план: сформировать таблицу исходных данных по бизнес-плану, получить результирующие таблицы (отчет о движении денежных средств, отчет о прибылях и убытках), рассчитать финансовые показатели для оценки эффективности разрабатываемого проекта. Можно разрабатывать бизнес-планы нескольких проектов или версии бизнес-плана одного проекта с разными параметрами.
На ресурсе предложены краткие рекомендации по разработке бизнес-плана и статьи по вопросам бизнес-планирования с дополнительной полезной информацией, примеры типовых бизнес-планов включают описание возможной модели бизнес-проекта в виде текста, а также шаблоны табличных форм.
Также Вашему вниманию предлагается лента новостей с возможностью подписки на электронную рассылку. Наши специалисты проконсультируют по интересующим Вас вопросам по "горячей линии".
Intesco Research Group
http://i-plan.ru/bpbank.php
КомпанияIntesco Research Group предлагает услуги разработки бизнес-планов и составления ТЭО (технико-экономических обоснований) по стандартам ведущих российских банков и общепринятым международным стандартам: UNIDO, ЕБРР, Правительство РФ, Сбербанк, Россельхозбанк, Внешэкономбанк, ВТБ, Ак Барс Банк.
Портал Информационно-аналитическое агентства Bishelp (помощь бизнесу
http://www.bishelp.ru/svoe_delo/bp
Консалтинг и решения для развития бизнеса - expert-systems
http://www.expert-systems.com/
Бизнес-консалтинг (разработка бизнес планов, оценка инвестпроектов, фин. модели)
Бизнес обучение (семинары, корпоративное обучение, сертификация)
Решения для бизнеса (Project Expert, Audit Expert, Audit Expert Web, Business Plan Expert, Prime Expert, CRM-системы
Дополнительные информационные ресурсы
1. Информационно-правовой портал ГАРАНТ http://www.garant.ru/
2. Портал дистанционного консультирования малого предпринимательства http://www.dist-cons.ru/
3. Сайт «Корпоративный менеджмент» (Свидетельство о регистрации: Эл № 77-6549) http://www.cfin.ru
4. Сайт «Развитие бизнеса.ру» http://www.devbusiness.ru/startup/busplanning.htm
5. Сайт Агентства экономико-правовых консультаций и деловой информации - "АКДИ Экономика и жизнь" http://www.akdi.ru/nalog/pr_news07/644.htm
6. Сайт журнала «Российский налоговый курьер» www.rnk.ru
7. Сайт Института комплексных стратегических исследований. Основные социально-экономические показатели http://www.icss.ac.ru/macro/
8. Сайт компании "Про-Инвест Консалтинг" www.pro-invest.com.
Бизнес-План это:
§ внутрифирменный документ, представляющий основные аспекты разрабатываемого коммерческого мероприятия, анализ возникающих проблем, возможные «препятствия» и методы их преодоления, показатели-индикаторы, по которым целесообразно слежение за текущим состоянием дел. Служит основанием для предоставления кредита. Является средством анализа коммерческого проекта на его реалистичность и эффективность. Разработка бизнес-плана осуществляется по принципу «первого руководителя» и личного участия руководителя фирмы или предпринимателя.
Источник: Экономический словарь мегаэнциклопедии (www.megakm.ru/business)
§ программа организации рыночной сделки, система мер в предпринимательстве, направленная на получение прибыли. При составлении бизнес-плана должны учитывають все возможные препятствия при его осуществлении. Главным в составлении бизнес-плана является четкое определение цели и задач проекта и возможности его реализации. Бизнес-план составляется либо собственными силами компании, либо с помощью специализированной организации: торговой палаты, отраслевой ассоциации или фондов.
Источник: Cловарь для малого бизнеса (www.businessvoc.ru)
§ выработанный на основе инвестиционного проекта документ, содержащий информацию о направлениях целесообразной и эффективной деятельности; вероятный прогноз развития.
Источник: Макроэкономика, Бункина М. К., Семенов А. М., Семенов А. М. , 2003
q документ, убедительно показывающий, каким образом деньги или иные ресурсы инвестора, превратятся в еще большие деньги для того же инвестора
Источник «7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя». Совместный проект еженедельника «Эксперт» и консалтинговой группы «БИГ», М.:ЗАО «Журнал Эксперт», 1998, 424 с.;
q бизнес – план – документ планового характера, определяющий цели нового бизнеса (или развитие уже существующего), задачи управления им и его организации и намечающий пути и способы достижения поставленных целей на основе анализа всех возникающих при этом проблем
Источник Волков И.М., Грачева М.В. Проектный анализ. Учебник для Вузов,- М.: «Банки и биржи», ЮНИТИ, 1998, 423 с.;
q бизнес – план сегодня … это официальный документ, который является одним из основных инструментов по добыванию денег
Источник А.Б. Идрисов и др. «Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций»;
Вопросы на которые необходимо ответить перед формированием Бизнес - Плана
КОГДА?
На настоящий момент наиболее часто встречаются три ситуации, при которых необходимо формирование бизнес плана:
- когда требуется убедить инвесторов или кредиторов в целесообразности вкладывания денег в проект или предоставление кредита (бизнес – план инвестиционного проекта);
- когда необходимо сохранять избранный курс и не позволять случайным обстоятельствам отклоняться от него (бизнес – план работы предприятия на конкретный промежуток времени).
- когда требуется реструктуризация деятельности предприятия (предприятие банкрот, либо на грани банкротства; изменились внешние условия, неблагоприятно сказывающиеся на деятельности предприятия и пр.).
ДЛЯ КОГО?
В наиболее общем случае субъектами, заинтересованными в написании бизнес плана могут быть: автор идеи (ноу-хау, патента и пр.), заказчик (инициатор написания бизнес-плана), инвестор. Причем как автор идеи и заказчик, так и инициатор и инвестор могут выступать в одном лице.
ЗАЧЕМ?
В первую очередь перечисленным выше субъектам бизнес-план необходим для четкого формирования своих конечных целей, а также же для понимания и оценки реальности их достижения.
Вопросы на которые должен отвечать Бизнес - План
Бизнес-план должен отвечать на три основных (ключевых ) вопроса:
А) ГДЕ (находимся) ?
Ответ следует искать анализируя внешнюю и внутреннюю среду организации, которая планирует реализацию проекта. Внешняя среда в свою очередь делится на внешнюю среду прямого воздействия и внешнюю среду косвенного воздействия. Внутренняя среда определяется показателями, характеризующими саму организацию, такими как: наличие необходимого оборудования для реализации проекта, наличие технологических процессов или документации их определяющей, наличие персонала соответствующей квалификации, наличие информации о рынке и методов ее получения, величина свободных финансовых ресурсов и т.д.
Б) КУДА (движемся) ?
Необходимо спрогнозировать ситуацию на момент реализации проекта, причем при ее описании желательно опираться на характеристики и показатели деятельности предприятия, использованные выше, при анализе внешних и внутренних факторов.
В) КАК (достигнем) ?
Система мероприятий, позволяющую, провести реконструкцию организации (или конкретного проекта) из исходного состояние в планируемое.
МАКЕТ БИЗНЕС - ПЛАНА
1. Титульный лист (наименование проекта, название и адрес организации, основные учредители, миссия)
2. Исполнительное Резюме (краткое содержание бизнес плана, суть предлагаемого проекта, основные цели и результаты)
3. Описание организации – держателя проекта:
а) История;
б) Назначение продукции (услуг), их уникальность:
в) Особенности технологии;
г) Роль предприятия (фирмы) в данной отрасли.
4. Описание продукции(услуг) производимых в рамках проекта:
а) Общее описание (физические характеристики, с приложением фото.);
б) Сферы применения продукции (привлекательные стороны, преимущества перед конкурентами);
в) Разработка и развитие продукта;
г) Патентная защита.
5. Анализ положения дел в отрасли:
а) Общая характеристика потребности и объем производства продукции в регионе или России;
б) Ожидаемая доля предприятия (фирмы) по производству продукции в регионе или России;
в) Потенциальные конкуренты;
г) Новые аналоги продукта, появившиеся за последние 2-3 года.
6. План маркетинга:
а) Спрос и рынок, деление на сегменты, динамика рынка;
б) Степень существующей конкуренции и ее вероятное воздействие на предприятие и проект;
в) Определение стратегии (охватывает сбыт, рекламу и продвижение товара, ценообразование, стимулирование продаж и пр.);
7. Организационный план:
а) Менеджеры; владельцы; лица, играющие ведущую роль в реализации проекта; их функции;
б) Организационная структура предприятия (дивизионная, функциональная, целевая );
в) Кадровая политика.
8. Производственный план:
а) Где будет изготавливаться продукт (предоставляться услуга);
б) Производственные мощности (в т.ч. список основного оборудования), их динамика;
в) Где брать сырье, материалы, комплектующие (репутация поставщиков);
г) Предполагается ли производственная кооперация и с кем;
д) Объем производства и издержки.
9. Финансовый план:
а) Откуда деньги;
б) На что они будут потрачены;
в) Денежная наличность;
г) Каким будет финансовое положение предприятия (фирмы) по периодам;
д) План доходов и расходов;
е) План денежных поступлений и выплат;
ж) Показатели эффективности.
10. Анализ рисков:
а) Выявление факторов повышающих или понижающих отдельные риски;
б) Оценка конкретных видов рисков;
в) Разработка мероприятий, снижающих риски.
11. Приложения:
а) результаты технической экспертизы;
б) документы в поддержку проекта (определяющие спрос, конкурентоспособность);
в) документы, полученные по результатам финансовых расчетов;
г) и т. д.
АНАЛИЗ ОТРАСЛИ
============================================================
АНАЛИЗ СЕГМЕНТОВ РЫНКА
Сегмент рынка – это группа
клиентов со специфическими
потребностями и запросами
Демографические профили: возраст, пол, размер семьи, образование, место жительства, доход, расовая принадлежность, национальность, религия.
Профили компаний: отрасль, размер, количество сотрудников, история.
Стиль жизни: увлечения, любимые передачи, общественная деятельность, членство где-либо, предпочтения (отдых, отпуск, и т.п.)
МАРКЕТИНГ ИННОВАЦИЙ
(Маркетинг– система взаимодействия организации с внешней средой, направленная на достижение поставленной цели)
Система основана на ряде функциональных составляющих.
Сегодня комплекс маркетинга – это не просто товар, цена, сбыт и продвижение. Для потребителей это соответственно полезность, ценность, доступность и информированность.
Специфика инновационного товара
- Уникальность инноваций;
- Низкая степень их осязаемости поскольку до момента использования инноваций в практической деятельности нельзя (или затруднительно) оценить те качества и выгоды, которые в них заложены.
- Инновация – объект интеллектуальной собственности (связана с автором).
- Неограниченная обмениваемость и мультипликация доходов от реализации.
- Зачастую продажа инноваций, особенно технологий, ноу-хау адресна, что устанавливает особый характер отношений между продавцом и покупателем, вплоть до совместного коммерческого использования результатов.
- Инновация может формировать новые потребности, которые не сразу осознаются и принимаются потенциальными потребителями. В раное время такими инновациями были: сотовые телефоны, ПЭВМ, Интернет, чипсы, памперсы и т.д.
Специфика инновационного рынка
- Рынок характеризуется огромным разнообразием товаров – инновационных проектов.
- Имеет глобальный характер.
- По своей природе это «рынок покупателя», где предложения товаров значительно превышает спрос на них со стороны потребителей, по крайней мре до начала стадии коммерциализации.
- Емкость рынка существенно зависит от инновационной активности экономики. Как правило экономический рост способствует формированию спроса на инновационные продукты со стороны компаний.
- Покупателями технологических инноваций являются профессионалы, а цель покупки заключается в повышении конкурентоспособности фирмы, приобретающей инновации, в связи с этим важен язык общения с потенциальными покупателями.
- Характерной особенностью данного рынка является отсутствие определенного «МЕСТА», где представлены инновационные проекты, или каналов сбыта в терминологии товарных рынков.
- На данном рынке используются специфические формы и методы продаж.