Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
Код и формулировка компетенции | Этапы формирования компетенции | |
ОК – 3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности | Знает | Основные положения экономических знаний |
Умеет | Использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности | |
Владеет | Навыками использования основ экономических знаний в различных сферах деятельности | |
ОК – 4 способностью к коммуникации в устной и письменной форме на русском и иностранных языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия | Знает | Основы русского и иностранного языков, основные правила межличностного и межкультурного взаимодействия |
Умеет | Использовать основы русского и иностранного языков, основные правила межличностного и межкультурного взаимодействия | |
Владеет | Навыками использования основ русского и иностранного языков, основных правил межличностного и межкультурного взаимодействия | |
ОК – 5 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | Знает | Правила группового и командного взаимодействия, основы социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий |
Умеет | Работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | |
Владеет | Приемами и методами работы в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | |
ОК – 6 способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности | Знает | Основные положения правовых знаний |
Умеет | Использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности | |
Владеет | Навыками использования основ правовых знаний в различных сферах деятельности | |
ОК – 7 способностью к самоорганизации и самообразованию | Знает | Правила и методы самоорганизации и самообразования |
Умеет | Грамотно организовать свое рабочее время и эффективно обучаться самостоятельно | |
Владеет | Навыками самоорганизации и самообразования | |
ОПК – 1 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | Знает | Стандартные задачи профессиональной деятельности, правила информационной и библиографической культуры, основы информационно-коммуникационных технологий, информационной безопасности |
Умеет | Решать стандартные задачи профессиональной деятельности, использовать правила информационной и библиографической культуры, основы информационно-коммуникационных технологий, информационной безопасности | |
Владеет | Навыками решения стандартных задач профессиональной деятельности, использования правил информационной и библиографической культуры, основ информационно-коммуникационных технологий, информационной безопасности | |
ОПК – 2 способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач | Знает | Методы и приемы сбора, анализа и обработки данных по финансово-хозяйственной деятельности предприятия, социально-экономических явлений и процессов |
Умеет | Анализировать и систематизировать отчетные данные по финансово-хозяйственной деятельности предприятия, социально-экономическим явлениям и процессам | |
Владеет | Приемами и методами экономического анализа финансово- хозяйственной деятельности предприятия, социально-экономических явлений и процессов с учетом применения специальных компьютерных программам | |
ОПК – 3 способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы | Знает | Инструментальные средства для обработки экономических данных, методы анализа экономических данных и аргументированного обоснования полученных выводов |
Умеет | Применять корректные инструментальные средства для обработки экономических данных, анализировать экономические показатели и аргументировано обосновывать полученные результаты | |
Владеет | Методами и инструментами обработки и анализа экономических данных, приемами аргументированного обоснования полученных результатов расчетов | |
ОПК – 4 способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность | Знает | Основные положения организационно-управленческих решений и понятия ответственности |
Умеет | Принимать эффективные организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и нести ответственность за них | |
Владеет | Навыками принятия эффективных организационно-управленческих решений в профессиональной деятельности и несения ответственность за них | |
ПК – 1 способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов | Знает | Методы сбора и анализа экономических и социально-экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов |
Умеет | Собирать и анализировать исходные данные для расчета экономических и социально-экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов | |
Владеет | Инструментами расчета экономических и социально-экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов | |
ПК – 2 способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов | Знает | Предпринимательское право, типовые методики и нормативно-правовую базу расчёта социально-экономических показателей |
Умеет | Рассчитывать экономические и социально‐экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов | |
Владеет | Методами и приемами расчета социально-экономических показателей с применением элементов математического моделирования | |
ПК – 3 способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами | Знает | Методы составления планов по экономическим разделам |
Умеет | Анализировать и прогнозировать результаты работы предприятия | |
Владеет | Компьютерными программами и принятыми стандартами для обработки данных и составления планов | |
ПК – 4 способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты | Знает | Основные экономические процессы и явления, стандартные теоретические и эконометрические модели, методы анализа и интерпретации результатов |
Умеет | Грамотно читать описание основных экономических процессов и явлений, строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и интерпретировать полученные результаты | |
Владеет | Приемами грамотного чтения описания основных экономических процессов и явлений, построения стандартных теоретических и эконометрических моделей, методами анализа и интерпретации полученных результатов | |
ПК – 5 способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений | Знает | Основные виды финансовой, бухгалтерской и иной отчетности предприятия, формы собственности предприятий, основные положения принятия управленческих решений |
Умеет | Грамотно читать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий, принимать эффективные управленческие решения | |
Владеет | Приемами грамотного чтения финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий, навыками принятия эффективных управленческих решений | |
ПК – 6 способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей | Знает | Основные социально-экономические процессы и явления; методы анализа социально-экономических показателей |
Умеет | Анализировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей | |
Владеет | Методами анализа данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, техниками выявления тенденций изменения социально-экономических показателей | |
ПК – 7 способностью, используя отечественный и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/ или аналитический отчет | Знает | Методы анализа отечественных и зарубежных источников информации; методы сбора и анализа информации; технику и технологии подготовки информационных обзоров и аналитических отчетов |
Умеет | Использовать отечественные и зарубежные источники информации для получения необходимых сведений; анализировать полученную информацию; подготавливать информационные обзоры и аналитические отчеты | |
Владеет | Навыками сбора информации из отечественных и зарубежных источников; навыками применения методов анализа полученной информации; навыками подготовки информационных и аналитических отчетов | |
ПК – 8 способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии | Знает | Современные технические средства и технологии, необходимые для решения аналитических и исследовательских задач |
Умеет | Использовать современные технические средства и технологии, необходимые для решения аналитических и исследовательских задач | |
Владеет | Навыками эффективного применения современных технических средств и технологий, необходимых для решения аналитических и исследовательских задач | |
ПК – 9 способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта | Знает | Основные положения экономических проектов; основные положения об организации деятельности малых групп |
Умеет | Организовывать деятельность малых групп для реализации экономических проектов | |
Владеет | Навыками эффективной организации деятельности малых групп для реализации экономических проектов | |
ПК – 10 способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии | Знает | Современные технические средства и информационные технологии, необходимые для решения коммуникативных задач |
Умеет | Использовать современные технические средства и информационные технологии, необходимые для решения коммуникативных задач | |
Владеет | Навыками эффективного применения в коммуникационной деятельности современных технических средств и задач | |
ПК – 11 способностью критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений, разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий | Знает | Подходы и принципы эффективного управления предприятием |
Умеет | Критически оценивать различные варианты управленческих решений и разрабатывать предложения по их совершенствованию | |
Владеет | Методами оценки рисков при принятии управленческих решений с учетом возможных социально-экономических последствий |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость учебной практики составляет 2 недели / 3 зачетные единицы, 108 часов.
№ п/п | Разделы (этапы) практик Виды учебной работы | Объем в часах | Форма текущего контроля |
I | Подготовительный | Отчет | |
а | Согласование программы практики. Знакомство с организацией (предприятием), её спецификой: видами ее практической деятельности, структурой управления. Исследование особенностей государственного регулирования деятельности организации (предприятия) | Отчет | |
б | Изучение объектов и содержания работы экономиста по специальным функциям. Знакомство с организационным, методическим и информационным обеспечением экономической работы | ||
II | Исследовательский | Отчет | |
а | Изучение типовых методик проведения расчетов экономических и социально- экономических показателей с учетом действующей нормативно-правовой базы, характеризующих деятельность организации | Отчет | |
б | Изучение процесса планирования и прогнозирования в организации | Отчет | |
в | Участие в выполнении текущей экономической работы поручению и под руководством руководителя практики от предприятия | Отчет | |
г | Выполнение индивидуального задания по составлению аналитического отчета, направленного на выявление проблемы экономического характера на основе результатов анализа конкретных ситуаций, предложение способов их решения и оценку ожидаемых результатов | Отчет | |
III | Итоговая аттестация | Отчет | |
а | Оформление отчета по практике | Отчет | |
б | Семинар-защита | Отчет | |
Итого | Зачет с оценкой |