Кафедра информационные технологии в управлении
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по учебной дисциплине "Микроэкономика"
Студент(тка) (подпись)
1 курса № группы (дата) Ф.И.О.
специальность
номер зачетной книжки
Принял (подпись) старшийпреподаватель
Соболенко Инна Александровна
(дата)
МИНСК 2012
Вопросы для подготовки к экзамену
1. Предмет и структура микроэкономики. Методы микроэкономического анализа.
2. Методологические основы теории поведения потребителя.
3. Полезность и рациональный потребитель. Принцип максимизации полезности.
4. Функция полезности и кривые безразличия. Свойства кривых безразличия.
5. Принцип замещения в поведении потребителя. MRS и ее экономический смысл.
6. Бюджетное ограничение потребителя. Уравнение бюджетной линии.
7. Равновесное положение потребителя.
8. "Эффект дохода" и "эффект замещения" в поведении потребителя.
9. Типы конкуренции и основные рыночные структуры в современной экономике.
10. Совершенная конкуренция и ее характерные черты.
11. Спрос на продукт фирмы как чистого конкурентного продавца. Валовой, средний и предельный доход чисто конкурентной фирмы.
12. Максимизация прибыли и минимизация убытков чисто конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.
13. Максимизация прибыли чисто конкурентной фирмой в долгосрочном периоде.
14. Факторы монополистического рынка. Виды монополии.
15. Характерные черты рынка чистой монополии.
16. Поведение фирмы в условиях чистой монополии.
17. Определение цены и объема производства в условиях чистой монополии.
18. Ценовая дискриминация: условия, формы, последствия.
19. Экономические последствия монополии. Антимонопольное регулирование.
20. Монополизм в белорусской экономике. Особенности антимонопольного регулирования экономики в Республике Беларусь.
21. Основные черты монополистической конкуренции. Дифференция продукта.
22. Равновесие фирмы монополистического конкурента в краткосрочном и долгосрочном периодах.
23. Монополистическая конкуренция и эффективность.
24. основные признаки олигополии. Стратегическое взаимодействие фирм в условиях олигополии.
25. Типология моделей олигополии.
26. Ценообразование в условиях олигополии.
27. Спрос фирмы на факторы производства. Эластичность спроса на факторы производства. Оптимальное соотношение факторов производства.
28. Заработная плата как цена труда. формы и система заработной платы.
29. Заработная плата на рынках труда в условиях совершенной конкуренции.
30. Заработная плата на рынках труда в условиях несовершенной конкуренции.
31. Особенности функционирования рынка труда в Республике Беларусь.
32. Рынок капитала и его структура. Физический и денежный капитал. Ссудный капитал.
33. Ссудный процент. Экономическая основа дифференциации ставок процента.
34. Краткосрочный и долгосрочный спрос на инвестиции. Дисконтированная стоимость.
35. Рынок ценных бумаг. Цены и доходы на рынке ценных бумаг. Особенности формирования и функционирования рынка капитала в Республике Беларусь.
36. Предпринимательская способность как фактор производства. Экономическая прибыль как разновидность факторного дохода и ее отличие от бухгалтерской прибыли.
37. Земля как фактор производства. Индивидуальная функция предложения земли.
38. Спрос на землю и условия для его изменения. Различия в производительности земель.
39. Земельная рента как цена использования земли. Экономическая рента. Рента и арендная плата.
40. Взаимосвязь рынков и происходящих на нем изменений. Частичное и общее равновесие.
41. Модель общего равновесия Вальраса. Закон Вальраса.
42. Эффективность обмена. Необходимые условия Парето-оптимального состояния экономики. Диаграмма Эджуорта (Эджуорта-Боули).
43. Эффективность производства. Кривая производственных возможностей и кривая контрактов.
44. Общее экономическое равновесие и общественное благосостояние. Критерии оценки общественного благосостояния Калдора, Сцитовски и Бергсона.
45. Фиаско рынка и необходимость микроэкономического регулирования.
46. Внешние эффекты и проблемы эффективного размещения ресурсов в экономике.
47. Отрицательные и положительные внешние эффекты.
48. Интернализация внешних эффектов. Корректирующие налоги и субсидии.
49. Применение теории внешних эффектов в экономической практике.
50. Полная информированность экономических субъектов как условие экономического оптимума.
51. Рынки с ассиметричной информацией. Недостаточная информация о продавцах и покупателях.
52. Рыночные сигналы как механизм уменьшения ассиметричности информации.
53. Моральный риск. Проблема «принципал-агент». Проблема нанимателя и нанятого.
54. Ассиметричная информация как причина государственного микроэкономического регулирования.
55. Общественные блага и их свойства. Спрос на общественные блага.
56. Определение оптимального объема производства общественного блага.
57. Роль государства в обеспечении предложения общественных благ.
58. Методология анализа общественного выбора. Кривая социальных возможностей.
59. Модель взаимодействия политиков и избирателей. Общественный выбор при прямой и представительной демократии.
60. Конкуренция групп давления за политическое влияние. Лоббизм и логроллинг.
61. Модель бюрократии. Поиск политической ренты.