Раздел 3. Система показателей социально-демографической статистики
Раздел 1. Предмет, методы и задачи экономической статистики
1. Предметом экономической статистики является:
а) качественная сторона жизнедеятельности общества,
б) количественная сторона жизнедеятельности общества,
в)качественная и количественная стороны жизнедеятельности общества.
г) статистические показатели,
д) группировки и классификации.
2. Объектом экономической статистики является (выберите нужное):
а) потребители услуг, духовных и материальных ценностей, а также информации,
б) физические лица и организации,
в) массовые экономические явления и процессы.
3. Основными методами экономической статистики являются (выберите нужное):
а) табличный и графический методы представления данных,
б) методы классификации и группировки,
в) методы расчета абсолютных и относительных показателей,
г) методы расчета средних величин,
д) методы расчета показателей вариации,
е) индексные методы,
ж) методы расчета показателей динамики.
4. Основными задачами экономической статистики являются (выберите нужное):
а) системный анализ сложившейся ситуации,
б) анализ важнейших закономерностей развития отраслей и инфраструктуры,
в) изучения уровня жизни населения,
г) исследование влияния различных факторов на динамику социально-экономических явлений,
д) предоставление информации органам различных уровней власти.
5. Статистический показатель – это:
а) конкретная числовая характеристика социально-экономического явления,
б) общее определение элементов, которые должны быть включены в показатель.
6. Система статистических показателей – это:
а) упорядоченное множество взаимосогласованных и взаимосвязанных показателей, характеризующих основные аспекты экономического процесса и экономику в целом,
б) система показателей, характеризующих экономику страны,
в) система показателей, отражающих числовую характеристику различных экономических явлений.
7. Расхождение между расчетным значением показателя и его действительным значением называется:
а) ошибкой наблюдения,
б) ошибкой регистрации,
в) ошибкой репрезентативности.
Раздел 2. Основные классификации, группировки и номенклатуры в экономической статистике
1. Как различаются классификация и группировка:
а) группировка – это часть классификации,
б) классификация – это систематизированное распределение явлений и объектов на определенные группы, классы, виды на основании нескольких признаков (критериев), группировка – это разделение единиц изучаемого массового явления по одному существенному признаку,
в) классификация – это устойчивое общепринятое разграничение объектов на основании их сходства и различия, тогда как группировка – это разделение единиц изучаемого массового явления по существенным признакам для того, чтобы выделить качественно однородные части единиц совокупности по этим признакам для целей конкретного исследования.
2. Как различаются классификатор и номенклатура:
а) классификатор и номенклатура – это одно и тоже,
б) классификатор и номенклатура дополняют друг друга,
в) классификатор и номенклатура отличаются, если классификатор содержит систематизированный перечень объектов и их код, то номенклатура – это стандартный перечень объектов и их групп.
3. Каким образом связаны между собой ОКВЭД и МСОК (ISIC):
а) они полностью совпадают,
б) они дополняют друг друга,
в) они совпадают, но имеют разные уровни классификации.
4. Для каких целей используется ОКВЭД:
а) для классификации видов продукции и услуг, связанных с классификацией видов экономической деятельности,
б) для классификации видов экономической деятельности,
в) для классификации видов внешнеэкономической деятельности.
Раздел 3. Система показателей социально-демографической статистики
1. По данным табл.1 определите, как изменилась нагрузка на население в трудоспособном возрасте:
а) она уменьшилась,
б) она возросла,
в) она сначала уменьшилась, а потом возросла.
Табл.1
Все население | |||
в том числе в возрасте, лет: | |||
0-4 | |||
5-9 | |||
10-14 | |||
15-19 | |||
20-24 | |||
25-29 | |||
30-34 | |||
35-39 | |||
40-44 | |||
45-49 | |||
50-54 | |||
55-59 | |||
60-64 | |||
65-69 | |||
70 и более | |||
Из общей чиcленности - население в возрасте: | |||
моложе трудоспособного | |||
трудоспособном | |||
старше трудоспособного |
2. По данным табл.2 определите, как изменился суммарный коэффициент рождаемости:
а) он уменьшился,
б) он возрос,
в) он сначала уменьшился, а потом возрос,
г) он сначала уменьшился, потом возрос, а затем снова уменьшился.
Табл.2
годы | Число родившихся в среднем за год на 1000 женщин в возрасте, лет | |||||||
Моложе 20 | 20-24 | 25-29 | 30-34 | 35-39 | 40-44 | 45-49 | 15-49 | |
54,9 | 146,6 | 83,0 | 41,6 | 16,5 | 3,7 | 0,2 | 49,9 | |
51,4 | 134,0 | 72,7 | 35,0 | 13,9 | 3,2 | 0,2 | 43,9 | |
47,9 | 120,4 | 65,0 | 29,6 | 11,4 | 2,6 | 0,2 | 38,4 | |
49,9 | 120,3 | 67,2 | 29,6 | 10,6 | 2,3 | 0,1 | 38,0 | |
45,6 | 113,5 | 67,2 | 29,7 | 10,7 | 2,2 | 0,1 | 36,0 | |
36,2 | 99,0 | 66,2 | 31,5 | 10,8 | 2,2 | 0,1 | 32,8 |