А. Производственный менеджмент
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования города Москвы
КОЛЛЕДЖ ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА № 36 ИМЕНИ КАРЛА ФАБЕРЖЕ
ПРИРОДА И РОЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА
Специальность: 072501 Дизайн (по отраслям) 072501Дизайн в информационных технологиях
Квалификация: «Дизайнер»
Реферат по профессиональному модулю МДК 04.01. «Менеджмент и основы управления»
Профессия 072500.01 «Исполнитель художественно-оформительских работ»
Группа: ДИ-2А
Выполнил: Абраменко Алексей Александрович
Преподаватель: Дебакина Светлана Владимировна
Оценка преподавателя, подпись ____________________________
Москва 2014
Содержание
Введение стр. 3
Природа менеджмента стр. 4
Типы менеджмента стр. 4
производственный менеджмент стр. 5
инновационный менеджмент стр. 5
административный менеджмент стр. 5
управление маркетингом стр. 5
стратегический менеджмент стр. 6
управление персоналом стр. 6
Менеджмент как профессия стр. 6
Типы менеджеров стр. 6
Эффективность и результативность работы менеджера стр. 7
Роли менеджера стр. 8
Заключение стр.9
Ссылки стр. 10
Введение
В реферате я попытаюсь раскрыть основные подходы к определению менеджмента и понять содержание менеджмента, его предназначение, назвать основные типы менеджмента и менеджеров, охарактеризовать эффективность управленческой работы а так же узнать основные роли менеджера.
Природа менеджмента
Ме́неджмент(от англ. management — управление, руководство, администрация, дирекция, умение владеть) — разработка, создание (организация), максимально эффективное использование (управление) и контроль социально-экономических систем.
Термин "менеджмент" появился в российском лексиконе сравнительно недавно. В конце 80-х г.г. на волне "перестройки" стали появляться первые обучающие кооперативы, культурные центры, где начали изучать, в частности, и менеджмент, а затем стали возникать целые институты менеджмента, как, например, Международный институт менеджмента в Санкт-Петербурге и другие.
Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента. Иначе говоря, менеджмент - это управление в условиях рынка, рыночной экономики..."
Природа менеджмента связана с природой человека, как существа социального и самоорганизующегося. Процесс самоорганизации социума и представляет собой сущность менеджмента.
Менеджмент как система управления в целом, как специфический вид деятельности, без которого не может существовать ни одно общество, ни одно государство, можно рассматривать в качестве относительно самостоятельной сферы жизни общества, которую выдающийся русский мыслитель А.А. Богданов называл всеобщей организационной наукой или тектологией.
Менеджмент, как вид деятельности, зародившись на заре истории человеческого общества, на рубеже XIX-XX в.в. стал наукой, изучающей эту практику.
Типы менеджмента
В зависимости от сферы применения можно выделить следующие типы менеджмента:
· А. производственный менеджмент, т.е. управление производством;
· Б. инновационный менеджмент;
· В. административный менеджмент;
· Г. управление маркетингом;
· Д. стратегический менеджмент;
· Е. управление персоналом.
А. Производственный менеджмент
Система мер (административных, технических, технологических, финансовых, юридических и др.), обеспечивающих эффективное производство какого-либо изделия или изделий.
На оценку работы предприятия, анализ его деятельности, цели и задачи влияет выбор показателей его работы. К основным из них можно отнести:
· Действенность - степень достижения целей по качеству, количеству, времени.
· Экономичность - степень фактического использования ресурсов по сравнению с плановым заданием.
· Качество - степень соответствия изделия стандарту.
· Прибыльность - соответствие дохода и издержек.
· Производительность - соотношение количества продукции и затрат на ее выпуск.