Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) и образовательные технологии

6.1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины «Информационные системы в экономике»

В соответствии с учебным планом для изучения дисциплины «Информационные системы в экономике отводится 108 учебных часов, в том числе - 16 часа лекционных занятий. Промежуточная форма контроля – экзамен.

Практические занятия вместе с лекциями образуют плановое количество обязательных аудиторных занятий. Они предоставляют возможность студентам изучить и обсудить наиболее важные и сложные проблемы учебного курса. Практические занятия в этой связи выполняют важную задачу привлечения внимания студентов к ключевым проблемам курса, а также формирования навыков самостоя­тельного усвоения и систематизации информации, умения четко излагать учебный материал, формулировать понятия, выводы и пре­дложения.

Самостоятельное изучение теоретического курса студентами включает:

1) изучение каждой темы теоретического курса в соответствии с учебной

программой;

2) подготовку устных ответов на контрольные вопросы, приведенные к

каждой теме;

3) подготовку сообщений, докладов, рефератов по предложенной тематике или на самостоятельно выбранную тему.

Изучение теоретического курса предполагает самостоятельную работу

студента по ознакомлению с материалами лекционного конспекта и рекомендуемой литературы.

Контрольные вопросы по каждой теме преподаватель выдает на лекционных занятиях.

Обсуждение вопросов темы практического занятия следует вес­ти в дискуссионном ключе. Выступающие дополняют ответы своих сокурсников, корректируют ошибочно сформулированные, на их взгляд, либо недостаточно аргументированные положения. Дискус­сия ведется в условиях уважительного отношения к позиции высту­пающего, исключении некорректных ошибок. Итоги обсуждения под­водит преподаватель. Он разъясняет, уточняет выводы выступающих и оппонентов, стремится привести дискутирующих к соглашению.

Контроль успеваемости и качества подготовки обучающихся подразделяется на текущий и промежуточный контроль.

Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме, избранной преподавателем. Результаты текущего контроля отражаются в журналах учета учебных занятий и используются для оперативного управления образовательным процессом.

Формами текущего контроля знаний студентов в течение обучения является подготовка сообщений, докладов, рефератов, защита практической работы.

Студенты подготавливают сообщения, доклады, рефераты по указанию преподавателя либо по собственной инициативе в случаях допущенных ими необоснованных пропусков занятий или в целях более углубленной проработки определённых тем, вызывающих научно-исследовательский интерес обучающегося.

Тематику сообщения, доклада, реферата студент выбирает самостоятельно из приведенного перечня. Не исключается возможность частичного изменения темы по согласованию с преподавателем, если это будет способствовать улучшению качества реферата. Сообщение, доклад, реферат должен свидетельствовать о том, насколько глубоко студент усвоил содержание темы, в какой степени удачно он анализирует учебный материал и грамотно излагает свои суждения.

Зачет проводится в строго установленные дни и часы, принимается лектором данного потока. К зачету допускаются обучающиеся, выполнившие все требования учебной программы по дисциплине.

Обучающиеся готовятся к зачету самостоятельно. Подготовка заключается в изучении программного материала дисциплины с использованием личных записей, сделанных в рабочих тетрадях, и рекомендованной в процессе изучения дисциплины литературы. При необходимости обучающиеся обращаются за консультацией к преподавателю, ведущему данную дисциплину.

Наши рекомендации