Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) и образовательные технологии
6.1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины «Информационные системы в экономике»
В соответствии с учебным планом для изучения дисциплины «Информационные системы в экономике отводится 108 учебных часов, в том числе - 16 часа лекционных занятий. Промежуточная форма контроля – экзамен.
Практические занятия вместе с лекциями образуют плановое количество обязательных аудиторных занятий. Они предоставляют возможность студентам изучить и обсудить наиболее важные и сложные проблемы учебного курса. Практические занятия в этой связи выполняют важную задачу привлечения внимания студентов к ключевым проблемам курса, а также формирования навыков самостоятельного усвоения и систематизации информации, умения четко излагать учебный материал, формулировать понятия, выводы и предложения.
Самостоятельное изучение теоретического курса студентами включает:
1) изучение каждой темы теоретического курса в соответствии с учебной
программой;
2) подготовку устных ответов на контрольные вопросы, приведенные к
каждой теме;
3) подготовку сообщений, докладов, рефератов по предложенной тематике или на самостоятельно выбранную тему.
Изучение теоретического курса предполагает самостоятельную работу
студента по ознакомлению с материалами лекционного конспекта и рекомендуемой литературы.
Контрольные вопросы по каждой теме преподаватель выдает на лекционных занятиях.
Обсуждение вопросов темы практического занятия следует вести в дискуссионном ключе. Выступающие дополняют ответы своих сокурсников, корректируют ошибочно сформулированные, на их взгляд, либо недостаточно аргументированные положения. Дискуссия ведется в условиях уважительного отношения к позиции выступающего, исключении некорректных ошибок. Итоги обсуждения подводит преподаватель. Он разъясняет, уточняет выводы выступающих и оппонентов, стремится привести дискутирующих к соглашению.
Контроль успеваемости и качества подготовки обучающихся подразделяется на текущий и промежуточный контроль.
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме, избранной преподавателем. Результаты текущего контроля отражаются в журналах учета учебных занятий и используются для оперативного управления образовательным процессом.
Формами текущего контроля знаний студентов в течение обучения является подготовка сообщений, докладов, рефератов, защита практической работы.
Студенты подготавливают сообщения, доклады, рефераты по указанию преподавателя либо по собственной инициативе в случаях допущенных ими необоснованных пропусков занятий или в целях более углубленной проработки определённых тем, вызывающих научно-исследовательский интерес обучающегося.
Тематику сообщения, доклада, реферата студент выбирает самостоятельно из приведенного перечня. Не исключается возможность частичного изменения темы по согласованию с преподавателем, если это будет способствовать улучшению качества реферата. Сообщение, доклад, реферат должен свидетельствовать о том, насколько глубоко студент усвоил содержание темы, в какой степени удачно он анализирует учебный материал и грамотно излагает свои суждения.
Зачет проводится в строго установленные дни и часы, принимается лектором данного потока. К зачету допускаются обучающиеся, выполнившие все требования учебной программы по дисциплине.
Обучающиеся готовятся к зачету самостоятельно. Подготовка заключается в изучении программного материала дисциплины с использованием личных записей, сделанных в рабочих тетрадях, и рекомендованной в процессе изучения дисциплины литературы. При необходимости обучающиеся обращаются за консультацией к преподавателю, ведущему данную дисциплину.