Методические указания по написанию эссе
Написание эссе предполагает проведение студентом анализа наиболее дискуссионных проблем курса и выражение собственного мнения по заданному вопросу.
Объем эссе − не менее 10 страниц формата А4.
Структура эссе:
- титульный лист;
- введение;
- основная часть;
- заключение (выводы по работе).
Текст набирают на компьютере шрифтом - Times New Roman 14-го размера, межстрочный интервал текста 1 - 1,2.
Выдача тем и сдача эссе осуществляется в соответствии с графиком учебного процесса и самостоятельной работы
Темы эссе определяются преподавателем.
Темы эссе
1. Механизмы государственного регулирования инвестиционных процессов
2. Внешнеэкономическая безопасность региона
3. Интеграции региона в систему экономических связей со странами азиатско-тихоокеанского региона
4. Развитие внешнеэкономического потенциала региона
5. Долговая политика региона как фактор инвестиционной привлекательности региона для зарубежных партнеров и развития внешнеэкономической деятельности
6. Политика импортозамещения как основа эффективного развития экономики: зарубежный опыт и возможности для России
7. Повышение привлекательности региона для иностранных инвестиций
8. Трудовая миграция и социальная привлекательность региона
9. Влияние внутреннего долга на макроэкономические показатели
10. Банковские критерии отбора инновационных проектов
11. Современные методы и проблемы банковского финансирования инноваций
12. Роль бизнес-акселератора в активизации экономических процессов региона
13. Инновационная модель развития национальной экономики
14. Диверсифицированный рост экономики региона в условиях реализации политики импортозамещения
15. Предприятия энергетического (нефтегазового) комплекса как драйверы включения региона в глобальную экономическую систему
16. Повышение эффективности политики борьбы с безработицей в Красноярском крае
17. Проблемы и перспективы формирования научно-образовательного сектора региональной экономики
18. Проблемы интеграции энергетического (нефтегазового) сектора в региональную экономику
19. Роль предприятий энергетического (нефтегазового) сектора в социальном развитии региона
20. Государственная поддержка инновационных технологий энергетического (нефтегазового) сектора
21. Программа социально-экономического развития региона в контексте его инновационно-инвестиционной политики
22. Межгосударственная координация социального обеспечения трудовых мигрантов
23. Возможности импортозамещения в регионе в условиях санкций
24. Экспорт и импорт как составляющие политики импортозамещения
25. Роль факторных рынков в укреплении позиции региона в глобальной экономике
26. Молодежное предпринимательство: особенности функционирования и перспективы развития
27. Пути и проблемы развития венчурного предпринимательства
28. Социальное предпринимательство как перспективное направление развития малого и среднего бизнеса
29. Формы рискового кредитования инноваций: венчурная, лизинговая, форфейтирование
30. Влияние финансовых рисков на развитие малых предприятий в Красноярском крае
31. Малое и среднее предпринимательство как фактор устойчивого экономического развития региона
32. Социальное предпринимательство: проблемы и особенности управления
33. Влияние инфляционных процессов на развитие предпринимательства
34. Формирование условий развития малого и среднего бизнеса как основа инновационно-технологического предпринимательства
35. Реализация направлений государственной поддержки малых форм хозяйствования в Красноярском крае
36. Повышение эффективности финансовых мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
37. Кластерные образования как инструмент территориального развития в регионе
38. Формы и методы государственной финансовой поддержки малого бизнеса в регионе
39. Интернет-технологии как фактор развития коммерческой деятельности
40. Проблемы эффективности государственной поддержки малого и среднего бизнеса в регионе
41. Проблема внедрения фандрайзинга в современных условиях в регионе
42. Роль информационных технологий в укреплении конкурентных позиций малого бизнеса
43. Анализ процессов поддержки социального предпринимательства в регионе
44. Проблемы антимонопольного регулирования в условиях кризиса
Критерии оценки эссе
Оценка «отлично» выставляется обучающемуся в случае, если:
- содержание работы в целом соответствует теме задания;
- в работе отражены все дидактические единицы, предусмотренные заданием;
- продемонстрировано знание фактического материала, отсутствуют фактические ошибки;
- продемонстрировано уверенное владение понятийно - терминологическим аппаратом дисциплины, отсутствуют ошибки в употреблении терминов;
- показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи;
- продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения;
- видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено аналитикой и иной подтверждающей информацией;
- части работы логически взаимосвязаны;
- наблюдается высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала;
- отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте;
- работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся в случае, если:
- содержание работы в целом соответствует теме задания;
- продемонстрировано знание фактического материала, встречаются несущественные фактические ошибки;
- продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
- продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения;
- изложение отчасти сопровождено адекватными расчетными и аналитическими данными, иллюстрациями, графиками;
- ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла, а части ответа логически взаимосвязаны;
- работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Оценку «удовлетворительно» студент получает в случае, когда:
- содержание ответа в целом соответствует теме задания;
- студентом продемонстрировано удовлетворительное знание фактического материала, есть фактические ошибки (25–30%);
- продемонстрировано достаточное владение понятийно - терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов;
- нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована;
- работа плохо структурирована, нарушена заданная логика, части работы разорваны логически, нет связок между ними;
- обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов, в наличии 3–5 орфографических ошибок;
- работа выполнена не очень аккуратно, СТО соблюден не полностью.
Если же в работе не отражена специфика темы (содержатся лишь «общие слова»), основные разделы раскрыты недостаточно, наблюдается ряд существенных ошибок, свидетельствующих о недостаточном понимании студентом выбранной темы, студенту предстоит исправление ошибок и повторная сдача эссе.
Список рекомендуемой литературы
1. Басовский Л. Е. Экономик: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по неэкономическим специальностям/Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – 2013 Книга из ЭБС ZNANIUM.COM (НИЦ "Инфра-М").
2. Бардовский В.П., Рудакова О.В., Самородова Е.М. Экономика: учебник.-М.: ИНФРА-М, 2012. – 672с.
3. Липсиц И. В. Экономика. Конспект лекций : учебное пособие/И. В. Липсиц. – 2015
4. Макроэкономика. Теория и российская практика: Учебник/ Под ред. А.Г.Грязновой, Н.Н.Думной.- М.: КНОРУС.- 2010.- 688 с.
5. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебник/ Под ред. А.Г.Грязновой, Н.Н.Думной.- М.: КНОРУС.- 2010.- 620 с.
6. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов.-3-е изд. изм./ Р.М. Нуреев.– М.: НОРМА, 2010.- 576 с.
7. Нуреев Р.М. Курс макроэкономики. Учебник для вузов.-3-е изд. изм./ Р.М. Нуреев.– М.: НОРМА, 2010.- 572 с.
8. Станковская И. К., Стрелец И. А. Экономическая теория для бизнес-школ: учебник. – М., Изд-во Эксмо, 2009. – 448 с.
9. Тарасевич Л.С. Макроэкономика. Учебник./ Л.С.Тарасевич, П.И. Гребенников. А.И. Леусский.- М.: Юрайт-изд., 2009.- 650 с.
10. Экономика. Экономическая теория: учебно-методическое пособие / сост. Т.Ю.Ашихина, А.А.Малахова, О.В.Старова – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2014. – 405 с.
11. Экономическая теория для неэкономических специальностей (экономика): конспект лекций / Т. М. Шибитова [и др.] ; Сиб. федерал. ун-т. - Красноярск: ИПК СФУ, 2008.
12. Экономическая теория (Экономика) [Элетронный ресурс]: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы (для студентов неэкономических специальностей) / Сиб.федер.ун-т: Е.Н.Сочнева – Электрон.текстовые дан. (PDF, 227кб) – Красноярск, СФУ, 2012.
13. Экономика : учеб. - метод. пособие для практических занятий и самостоятельной работы/Сиб. федерал. ун-т; сост. Е. П. Севастьянова. – 2012, 0000222080, 12экз.
14. Экономическая теория (Экономика): учеб.-метод. пособие для самостоят. работы [для студентов неэкономич. специальностей укрупненных групп 090000, 140000, 150000, 160000, 190000, 200000, 210000, 220000, 230000, 270000]/Сиб. федерал. ун-т; сост. Е. Н. Сочнева. – 2012, ЭР.
15. И другие…