Виды корпоративных мероприятий

Обучающие: тренинги командного взаимодействия (по формированию внутренних коммуникаций), корпоративные семинары и конференции.

Деловые: презентации, слеты дилеров, церемонии награждения. Главное в такого рода мероприятиях — выдержать строгий деловой стиль, подчеркнуть значимость партнеров и друзей компании.

Развлекательные вечеринки: все корпоративные праздники. Ключевую роль играет интересный сценарий, объединяющий всех сотрудников и коллег компании. В последнее время умы российских организаторов корпоративных праздников завоевало направление тимбилдинг — (англ. team building) — специально разработанные для корпоративного отдыха игры и тренинги.

Интеллектуальные — мероприятия, в основу которых положено личностное развитие каждого сотрудника. Это может быть организованная фирмой поездка по историческим местам (например, по Золотому кольцу), интенсив-туры, соревнования между подразделениями и др.

По материалам сайта арт-студии «Тропический рай», а также статьи А. Париновой «Роль корпоративных мероприятий во внутренней политике компании»

Корпоративный человек (англ. corporate man, япон. kaisha ningen — люди корпорации) — это работник, полностью преданный своей компании. Как правило, это трудоголик, не сомневающийся в необходимости бесплатной сверхурочной работы, ставящий трудовые интересы выше личных и семейных интересов и имеющий тесные личные контакты с другими работниками компании. Изначально термин использовался для обозначения феномена корпоративного общества Японии и как важный элемент японской системы управления. Основными качествами корпоративного человека являются усердие и трудолюбие, преданность и лояльность компании и т.д. Возникновение феномена корпоративных людей в Японии в период после 2-й мировой войны было вызвано причинами социального, экономического и культурного характера, хотя данный феномен имеет корни в историческом прошлом этой страны. Выживание в трудных условиях требовало взаимопомощи и трудового участия со стороны всех членов клана или социальной группы. Безоговорочное принятие членом социальной группы концепции постоянного тяжелого труда и борьбы получало материальную и духовную поддержку группы. В свою очередь, полная и безоговорочная поддержка при любых обстоятельствах требовала от члена группы его полной и безусловной лояльности и преданности своей группе. Это культивировало зависимость сначала от семьи, а затем от корпорации. Целенаправленное развитие трудолюбия работников, подкрепленное квалификацией, было главным преимуществом японских корпораций в их борьбе с зарубежными конкурентами за высокие производительность и качество.

Грамота, благодарственное письмо или сертификат, помимо основной функции (служить знаком высокой оценки трудовой деятельности), является также и формой имиджевой рекламы. При этом важны соответствие фирменному стилю компании, использование разработанного для компании дизайна.

Если Вы хотите подчеркнуть значимость персоны или ее достижений, осуществить задуманное можно с помощью масштаба (формата) грамоты (диплома, сертификата), дизайнерских или постпечатных эффектов. Эффект золота или серебра, шелкографические вставки, элементы авторской работы, скругление углов, рифление - все это будет высоко оценено адресатом поздравления. В дальнейшем качественно выполненная грамота, скорее всего, будет размещена адресатом на видном месте и станет свидетельством как статуса награжденного, так высокого уровня корпоративной культуры фирмы.

В том же случае, если вы планируете проведение мероприятий, призванных сплотить корпоративный дух - например, устроить шуточные соревнования - бланки дипломов и грамот должны быть более яркими, дополненными забавными деталями.

Корпоративная книга сотрудника (Employee Handbook) - это возможность сократить время знакомства сотрудника с Вашей организацией, а также исключить трудозатраты службы персонала, наставников и прямых руководителей новых сотрудников, связанные с их введением в компанию.

Наши рекомендации