Структура курсового проекта
Рассмотрено на заседании кафедры ИВТ
«___»___________2013
Протокола
Зав.кафедрой____________/Рабданова В.В./
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Выполнение студентом курсового проекта проводится с целью:
- формирования профессиональных компетенций в соответствии с разработанной моделью техника-программиста (согласно ФГОС);
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений, а также профессиональных и общих компетенций по общепрофессиональным и специальным дисциплинам специальности “Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем”;
- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
- формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;
- формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;
- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности.
Задачами курсового проекта являются:
- изучение особенностей конкретной предметной области, относящихся к теме курсового проекта;
- анализ возможных подходов и методов решения с обоснованием выбранного метода;
- выбор или разработка модели (математической, структурной, информационной и т.д.), необходимой для достижения цели;
- выбор эффективных алгоритмов с учётом их точности, устойчивости, сходимости и т.д.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ
№ п/п | Наименование темы курсовой работы | ФИО студента |
1. Задачи линейного программирования (симплекс-метод) | ||
1. | Реализация симплекс-метода в случае положительных свободных членов | |
2. | Реализация симплекс-метода в случае отрицательных свободных членов | |
3. | Реализация модифицированного симплекс-метода | |
4. | Задача о диете | |
5. | Задача о планировании производства | |
6. | Задача о загрузке оборудования | |
2. Решение транспортной задачи | ||
7. | Транспортная задача с правильным балансом | |
8. | Задача снабжения предприятия сырьем | |
9. | Увеличение производительности автомобильного транспорта за счет минимизации порожнего пробега | |
10. | Оптимальные назначения | |
11. | Задача размещения с учетом транспортных и производственных затрат | |
12. | Распределительная задача | |
3. Динамическое программирование | ||
13. | Задача о распределении средств между предприятиями | |
14. | Задача об оптимальном распределении ресурсов между отраслями | |
15. | Задача о замене оборудования | |
16. | Задача о прокладке пути между 2-мя заданными пунктами | |
4. Алгоритмы на графах | ||
17. | Нахождение максимального потока в графе | |
18. | Задача о транспортировке зерна | |
19. | Задача о нефтепроводе максимальной пропускной способности | |
20. | Задача о постройке автомобильной сети, чтобы поток был максимальным | |
21. | Решение задачи о коммивояжере | |
22. | Задача размещения | |
23. | Задача о нахождении наикратчайших путей в графе | |
24. | Задача Прима-Краскала |
СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Курсовой проект по дисциплине «Математические методы» должен иметь следующую структуру:
- титульный лист установленного образца;
- содержание;
- введение;
- теоретическую часть;
- часть, содержащую описание программных средств, используемых при решении практических задач,
- практическую часть, содержащую постановки задач, их решение аналитическими методами и с помощью программных средств, сравнение полученных результатов,
- заключение, в котором делаются выводы и рекомендации относительно возможного использования материалов курсового проекта,
- список использованной литературы,
- приложения.
В приложения могут включаться следующие материалы:
- листинги программ, используемых в курсовой работе,
- скриншоты, полученные при решении практических задач
4. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
По объему курсовой проект должен быть не менее 15 – 20 страниц печатного текста (без приложений). Шрифт текста – Times New Roman, размер шрифта – 14 пт, междустрочный интервал – полуторный. В списке литературы не менее 5 источников.
Пояснительная записка к курсовому проекту печатается на принтере на листах писчей бумаги формата А4 (210 ´ 297 мм). Для разворотных таблиц и рисунков допускается формат А3 (297 ´ 420 мм). Заголовки таблиц, названия схем допускается печатать через одинарный интервал.
Напечатанный текст должен иметь поля следующих размеров:
- верхние и нижние – 25 мм;
- правые - 10 мм;
- левые –30 мм.
Абзацный отступ (“красная строка”) равен 1,25 см. Заголовки глав отделяются от текста сверху двойным интервалом (т.е. двумя пустыми строками), снизу – одинарным интервалом. Заголовки параграфов отделяются от текста одинарным интервалом (т.е. одной пустой строкой).
Основной текст печатается строчными (маленькими) буквами, заглавными буквами (прописными, большими) печатаются аббревиатуры, а также слова “ВВЕДЕНИЕ”, “ЗАКЛЮЧЕНИЕ” и “ПРИЛОЖЕНИЕ”, которые располагаются с красной строки. Названия глав печатаются полужирным начертанием шрифта.
В тексте должна быть соблюдена соподчинённость глав, параграфов и пунктов. Нумерация глав и параграфов выполняется арабскими цифрами, которые отделяются от названий точкой; номер параграфа состоит из цифры, обозначающей номер главы, и цифры обозначающей его порядковый номер в составе главы, отделённых друг от друга точкой. Знак § не ставится. Если параграфы состоят из нумерованных пунктов, их нумерация состоит из трёх разделённых точками цифр.
Нумерация таблиц и рисунков сквозная или разбитая по главам (локальная, номер рисунка - последняя цифра, первая цифра - номер главы, если же глава разбита на разделы, то номер главы и через точку, номер раздела).
Следует обратить внимание на положение на странице названий таблиц (сверху - справа) и рисунков (снизу - посередине), причём перед названием после номера обязательно ставится точка и название печатается с заглавной буквы. Каждая глава пояснительной записки к курсовому проекту начинается с новой страницы.
Страницы пояснительной записки нумеруются от титульного листа и до последнего, цифра 1 на титульном листе не ставится. Нумерация страниц выполняется арабскими цифрами внутри штампа.
Приложения нумеруются арабскими цифрами (без значка №) и должны иметь названия. Пояснительная записка к курсовому проекту должна быть переплетена или заключена в папку.
ЗАЩИТА КУРСОВОГО ПРОЕКТА
После полного завершения курсового проекта руководитель проверяет, подписывает его и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления.
Курсовая работа защищается перед комиссией, которая определяет уровень сформированности профессиональных компетенций, теоретических знаний и практических навыков студента, соответствие работы предоставляемым к ней требованиям.
Если курсовая работа является неудовлетворительной, то после исправления она представляется на повторное оценивание. При выявлении серьезных отклонений от предъявляемых требований к курсовому проекту студенту предлагается устранить недостатки или разработать новую тему курсового проекта.
Критериями оценки курсового проекта являются:
- соответствие курсовой работы заявленной теме;
- степень разработки темы;
- полнота охвата научной литературы;
- сформированность профессиональных компетенций;
- творческий подход к написанию курсового проекта;
- правильность и научная обоснованность выводов;
- аккуратность и правильное оформление курсового проекта.
Окончательная оценка курсовой работы выставляется по итогам открытой защиты и качеству работы.
Курсовая работа должна быть защищена до сдачи экзамена по дисциплине “Математические методы ”. Студены, не сдавшие курсовые проекты или получившие на защите неудовлетворительные оценки, не допускаются к очередным экзаменам.
Защищенные курсовые проекты студентам не возвращаются и хранятся в архиве учебного заведения.