Выполнить в лекционной тетради задания, оставленные на лекции для самостоятельного изучения
3.Письменно ответить на вопросы:
3.1. Каким образом можно построить график рыночного предложения всех продавцов, если есть данные об индивидуальном предложении каждого?
3.2.Возможны ли ситуации, когда предложение товара падает даже при росте цены? Если да, то означает ли это, что закон предложения нарушается?
3.3. Как выглядит график эластичного предложения? Неэластичного предложения?
3.4. Каким образом эластичность предложения должна учитываться при налогообложении?
4.Решить задачи:
4.1. На региональном рынке действуют 6 фирм, реализующих стройматериалы – листы гипсокартона ( кв. м) по ценам не ниже указанных в таблице. Задания:
1) Построить график предложения гипсокартона на региональном рынке.
2) Ответить на вопрос: «Выполняется ли для данного рынка закон предложения?»
Фирма | А | Б | В | Г | Д | Е |
Цена, ден.ед. за кв.м | 250 | 240 | 280 | 240 | 260 | 290 |
Объем продаж, кв.м | 200 | 500 | 1000 | 500 | 400 | 1000 |
Семинар 2.3. Равновесие спроса и предложения
1. Рыночное равновесие. Равновесная цена.
2. Механизм установления рыночного равновесия в кратко- и долгосрочном периодах.
Задания:
1.Прочитать в одном (или нескольких) учебнике раздел по теме семинара и написать конспект:
Выполнить в лекционной тетради задания, оставленные на лекции для самостоятельного изучения
3.Письменно ответить на вопросы:
3.1. Что такое устойчивое равновесие? Как можно его показать в паутинообразной модели?
3.2.Сравните два способа регулирования рынка: с помощью фиксированных цен и с помощью налогов и дотаций.
3.3. Допустим, что неблагоприятные климатические условия в Канаде привели к сокращению поставок зерновых из этой страны на мировой рынок. К каким краткосрочным и долгосрочным (в случае многолетних неурожаев) последствиям это может привести?
4.Решить задачи:
4.1 Спрос и предложение товара описываются уравнениями : Qd = 1000 -40р, Qs=300+30р, где Q измеряется в тоннах, р измеряется в тыс. руб. Требуется а)определить параметры рыночного равновесия б) если государство установит верхнюю границу цены 8 тыс. руб. за тонну, к каким последствиям это приведет? (оценить количественно изменение состояния рынка.)
4.2.На внутреннем рынке зависимость между величиной спроса на товар и ценой сложилась, как Р = 12 - Q, между величиной предложения и ценой, как Р =2 + Q. Р измеряется в долларах, Q в тоннах. Если закупать этот товар на мировом рынке, то с учетом ввозных пошлин цена составит 4 долл. Какой объем импорта можно ожидать?
4.3.Если функция спроса QD= 10 – 2P, то при равновесной цене товара, равной 3, каков будет излишек потребителя?
4.4.Кривая спроса на товар задается выражением: QD = 4700 – 350P, а кривая предложения QS = 1550 + 100P. Вычислите равновесную цену и объем товара (параметры равновесия). Что произойдет на рынке, если на данный товар будет установлена цена, равная 9? Сравните доход продавца при обоих значениях цены.
Творческое задание, выполняемое по желанию – подготовка доклада на одну из тем:
1. Количественная и качественная определенность спроса, предложения и рыночного равновесия.
2. Закон спроса и предложения в рынке. Поиски свободной ниши в экономике России.
3. Применение метода динамики при анализе устойчивости равновесия.
4. «Теневой» рынок как фактор нарушения рыночного равновесия.
5. Дефицитный рынок: причины функционирования и последствия.
6. Роль цен, тарифов, льгот, субсидий, компенсаций в регулировании национального российского рынка.
Семинар 2.4.Анализ потребительского поведения.
Кардиналистская теория.
1. Функциональный и нефункциональный потребительский спрос.
2. Принципы потребительского выбора. Полезность благ.
3. Кардиналистская (количественная) теория потребительского выбора.
Задания:
1.Прочитать в одном (или нескольких) учебнике раздел по теме семинара и написать конспект: