Когда сформировалась мировая транспортная система?
Тесты
1. Выберите признаки постиндустриального общества:
а) рост удельного веса материального производства и сокращение доли третичного сектора;
б) снижение удельного веса материального производства и возрастание третичного сектора;
в) производственным ресурсом становятся информация и знания;
г) научные разработки становятся главной движущей силой экономики;
д) научные разработки не играют важной роли, основные силы общества направлены на наращивание объёмов материального производства;
е) наиболее ценными качествами являются уровень образования, профессионализм, обучаемость, креативность работника и ориентация на интеллектуальный труд.
ж) наиболее ценными качествами работника являются исполнительность и высокая производительность труда;
з) возрастание роли менеджмента.
3. Термин «постиндустриализм» был введён в научный оборот:
а) в ХVIIIв. Д. Рикардо;
б) в начале ХХ в. учёным А. Кумарасвам;
в) в 50-е годы ХХ в. профессором Гарвардского университета Дэниелем Белла;
г) во время переходного периода в экономике стран постсоциалистического лагеря в 90-е годы ХХ в.;
д) в начале ХХI века.
3. К преимуществам рынка относится:
а) усиление борьбы с коррупцией
б) сокращает неравенство в обществе
в) усиливает неравенство в обществе
г) требует значительного управленческого гос. аппарата
д) не требует значительного управленческого гос. аппарата
е) исключает ненужное и неэффективное производство
ж) развивает неэффективное, но необходимое производство
з) снижает уровень бедности
и) способствует усилению неравенства в обществе
4. Выбрать причины появления «рынка»:
а) развитие общественного разделение труда
б) экономическое обособление производителей
в) изобретение паровой машины
г) великие географические открытия
д) развитие торговли
Когда сформировалась мировая транспортная система?
а) формируется в 21 веке
б) в 19 веке
в) в 20 веке
г) в 16 веке в период великих географических открытий и налаживания международной торговли
6. Инфраструктура в современной интерпретации – это:
а) комплекс отраслей, обслуживающих нормальное функционирование материального производства
б) комплекс отраслей, обслуживающих нормальное функционирование материального производства и сельского хозяйства
в) совокупность организационно-правовых форм, обеспечивающих движение товаров и услуг и нормальное развитие экономики
г) совокупность организационно-правовых форм, опосредующих движение товаров и обеспечивающих нормальное развитие экономики
7. Впервые термин «инфраструктура» был использован:
а) в начале 20-го в. для обозначения объектов и сооружений, обеспечивающих жизнеспособность вооруженных сил
б) в начале 18-го в. для обозначения объектов и сооружений, обеспечивающих жизнеспособность вооруженных сил
в) в 16 в – в период активного развития мировой торговли для обозначения объектов и сооружений, обслуживающих торговые процессы
г) в середине 19 в. для обозначения объектов и сооружений, обеспечивающих нормальное функционирование банков и бирж
д) в середине 20-го в. для обозначения объектов и сооружений, обеспечивающих нормальное функционирование материального производства
8. Ускоренное развития инфраструктуры рынка обусловлено действием ряда факторов:
а)рост общественной производительности труда в результате НТП, рост фондоотдачи в сфере материального производства, который ведёт к быстрому насыщению
б) повышение материального благосостояния людей и улучшение качества их жизнедеятельности
в) увеличение объёмов добычи полезных ископаемых
г) урбанизация и старение наций
д) сокращение размеров домашнего имущества вследствие ускорения НТП
е) комплексное использование природных ресурсов;
ж) увеличение размеров домашнего имущества и, как следствие, рост потребности в ремонте и бытовом обслуживании
з) формирование законодательно-правовой основы предоставления платных услуг и защиты прав потребителей
и) отсутствие законодательно-правовой основы предоставления платных услуг;
к) все ответы верны.
9. Выбрать особенности рынка услуг в сравнении с рынком товаров:
а) наличие существенных отраслевых различий в использовании рыночных отношений;
б) увеличение объема платных услуг за счет трансформации бесплатных услуг в платные;
в) сокращение объема платных услуг за счет трансформации платных услуг в бесплатные благодаря развитию мировых глобализационных процессов;
г) спрос и предложение более эластичны, вследствие невозможности хранения и транспортировки услуг;
д) отсутствие дифференциации производства услуг;
е) высокая степень дифференциации производства услуг, вызванная индивидуализацией спроса.
10. Услуга это:
а) все виды полезной деятельности, не создающей материальных ценностей;
б) изменение состояния характеристик лица или товара, принадлежащего какой-либо экономической единице, происходящее в результате деятельности другой экономической единицы с предварительного согласия первой;
в) преобразование исходных материалов в выходную готовую продукцию с учётом требований заказчика;
г) целесообразная деятельность человека, результат которой имеет полезный эффект, удовлетворяющий какие-либо потребности человека.
11. Выбрать свойства, характерные для услуг:
а) невозможность хранения и накопления;
б) невозможность накопления, но возможно хранение услуг;
в) процесс производства и потребления разделены во времени и пространстве;
г) одновременность производства и потребления;
д) нет передачи собственности;
е) происходит передача собственности на результат труда;
ж) непостоянство качества.
12. Разграничить отличительные черты, присущие товарам и услугам:
а) низкий контакт с потребителем;
б) высокий контакт с потребителем;
в) значительная величина материальных затрат в структуре себестоимости;
г) незначительная номенклатура выпускаемой одной трудовой единицей продукции;
д) дифференцированная номенклатура выпускаемой одной трудовой единицей продукции;
е) неосязаемость выпускаемой продукции;
ж) осязаемость выпускаемой продукции;
з) единство процессов производства и потребления;
и) непостоянство качества в силу влияния субъективного фактора производства.
13. Производство услуг сопровождается производством товара в его материальном виде:
а) всегда;
б) никогда не сопровождается, так как услуга характеризуется свойством неосязаемости;
в) может сопровождаться выпуском товара, а может не сопровождаться; зависит от вида предоставляемой услуги.
14. Выбрать особенности предприятий сферы услуг:
а) ограниченная видовая гамма;
б) широкая видовая гамма;
в) наличие значительного количества некоммерческих предприятий, в том числе благотворительных организаций;
г) больше количество и незначительные размеры;
д) больше количество и значительные размеры;
е) отсутствие некоммерческих предприятий.
15. Предприятия, которые непосредственно участвуют в процессе формирования туристического продукта, но имеют возможность существования и без самих туристов:
а) кафе
б) ночные клубы
в) кинотеатры
г) гостиницы
д) хостелы
е) прачечные отелей
16. Выберете особенности потребительского поведения в туризме:
а) потребитель непосредственно участвует в сервисном процессе в ходе контактов с обслуживающим персоналом
б) качество обслуживания зависит от того, насколько продукт близко доставлен к конечному потребителю
в) основная ориентация при развитии туризма – высокое качество туристской инфраструктуры
г) потребитель преодолевает определенное расстояние на пути к туристско-рекреационным ресурсам
д) право собственности на турпродукт не переходит от продавца потребителю
17. Пэкидж-тур:
а) предусматривает наряду с традиционным обслуживанием туристов обеспечение их трансфертом
б) предусматривает наряду с традиционным обслуживанием культурно-развлекательные и спортивно-оздоровительные услуги
в) минимальный набор услуг, включенных в тур, что делает последний привлекательным по цене
г) предоставление по выбору туриста отдельных услуг транспорта, питания, размещения, обслуживания
18. Выбрать объекты инфраструктуры делового туризма:
а) пункты обмена валюты
б) рейсовый автобус
в) торговый центр
г) банк
д) пункт проката автомобилей
е) прибрежные рестораны
ж) конференц-зал
з) выставка
19. Самый большой в мире торговый флот принадлежит:
а) Норвегии;
б) США;
в) Японии;
г) Великобритании;
д) России;
е) Греции.
20. Лицензирование это:
а) процедура, подтверждающая соответствие объекта деятельности нормам и правилам,
установленным государством
б) процедура, подтверждающая соответствие объекта деятельности нормам и правилам,
установленным собственником торговой марки
в) разрешительная процедура, определение условий, необходимых для защиты интересов
потребителей и поставщиков при осуществлении определенных государством видов
деятельности
г) процесс приведения услуги в соответствие с требованиями, установленными для данного
вида услуг