Цена и объем сбыта продукции

Содержание

Аннотация.. 8

1. Резюме. 9

2. Сведения о предприятии и приоритетных видах его деятельности 14

3. Юридическое обеспечение деятельности предприятия: 16

4. Общие сведение о внешней среде предприятия.. 18

5. Описание продукции.. 20

6. План по маркетингу и сбыту продукции.. 22

7. План производства.. 26

8. Организационный план предприятия.. 26

9. Финансовый план.. 28

10. Риски и меры предупреждения.. 33

11. Гарантии инвесторам, партнерам.. 34

12. Заключение. 34

Список использованной литературы.. 36

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 36


Аннотация   Основная идея проекта: Создание магазина розничной торговли спортивной одеждой для мужчин и женщин. Сильные стороны проекта: Широкий ассортимент товаров, широкая линейка товаров (в том числе и больших размеров).   Форма, срок, условия кредита: Предлагается взять кредит на сумму 391,85 тыс.руб. сроком на год под 16% годовых.   Требуемые инвестиции: Требуемые инвестиции составляют 391,82 млн.руб.   Срок окупаемости: Срок окупаемости проекта составит 1 год.      
            Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Резюме 1.1 Полное и сокращенное наименование предприятия: Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Спотекс» Сокращенное наименование: ООО «Спотекс»   1.2 Вышестоящий орган предприятия (подчиненность): Предприятие будет создано двумя собственниками – физическими лицами.   1.3 Отрасль экономики, в которой работает предприятия: Предприятие будет заниматься розничной торговлей спортивной одеждой и обувью, российского производства.   1.4 Суть предлагаемого предпринимательского проекта: Рынок спортивной одежды г.Москвы очень насыщен, в этой связи ООО «Спотекс» будет предлагать широкий ассортимент женской и мужской одежды и обуви (в том числе одежды и обуви больших размеров, поскольку предприятий, предлагающих в том числе и одежду больших размеров в Москве мало).   1.5.Приоритетные виды деятельности Приоритетными видами деятельности будут являться именно одежды и обувь для мужчин и женщин спортивного стиля.   1.6Предлагаемая основная продукция Магазин розничной торговли «Спотекс» будет предлагать широкую линейку спортивной одежды и обуви для общего и специального спорта (лижи, коньки, волейбол, футбол и т.п.)
            Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
1.7Рынок, сегмент рынка: В России швейная промышленность переживает возрождения. В этой связи с целью ее поднятия и развития необходимо реализовывать товар собственного производства на территории России.   1.8Характеристика основных потребителей услуг товара предприятия: Основными потребителями спортивной одежды и обуви будут молодые женщины и мужчины трудоспособного возраста.   1.9. Организационно-правовая форма деятельности предприятия: Предприятие будет зарегистрировано в качестве общества с ограниченной ответственностью, ответственность по которому учредители будут нести только имуществом, вложенным в предприятие.
            Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата

1.10 Форма собственности: Поскольку предприятие будут организовывать два физических лица за счет заемных средств в банке, то предприятие будет частной формой собственности.   1.11Состав учредителей, их доля в Уставном капитале: Среди учредителей, как уже было сказано выше, будут задействованы два физических лица, у каждого из них будет по 50% доли в уставном капитале, что будет делать их равноправными собственниками бизнеса.   1.12Количество работников на предприятии: В качестве работников предприятия будут выступать: директор, бухгалтер, менеджеры по продажам, кассиры, охранники и уборщицы. Общая численность сотрудников магазина составит 8 человек.   1.13Основные цели предприятия в соответствии с проектом: Основными целями предприятия является получение максимальной прибыли, путем удовлетворения спроса на спортивную одежду и обувь покупателей.    
            Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
1.14Обеспеченность ресурсами:
Вид ресурсов Единиц, % Стоимость, тыс.руб. Наличие: ед., %
1. Земля    
2. Производственные площади Торговый зал площадью в 50 кв.м. Собственники нашли арендодателя площади в 50 кв.м. по стоимости 1 тыс.руб. за 1 кв.м в мес.
3. Оборудование Торговое оборудование на сумму 341,85 тыс.руб. Торговое оборудование необходимо закупить
4. Водоснабжение Данные параметры обеспечивает арендодатель помещения Данные параметры обеспечивает арендодатель помещения
5. Электроснабжение
6. Теплоснабжение
7. Канализация
8. Связь
9. Транспорт 1 грузовая газель для транспортировки груза В собственности
10. Материалы Материалы для ремонта торгового помещения Материалы для ремонта помещения необходимо закупить на сумму 50 тыс.руб.
11. Реклама Необходима внешняя и внутренняя реклама общей стоимостью 248 тыс.руб. в год. Необходимы средства для разработки и размещении рекламы
12. Кадровое обеспечение Необходимо 20 человек сотрудников Оплата 20 человек в магазине будет не меньше МРОТ
13. Лицензии, сертификаты Необходимы сертификаты качества на реализуемую одежду и обувь Сертификаты качества на товар предоставят поставщики продукции
14. Кредиты, ссуды Необходим кредит на сумму 391,82 тыс.руб. Поданы документы в банк на оформление кредита на развитие бизнеса.

1.15Источники финансирования:

Основными источниками финансирования проекта будут заемные в банке средства на сумму 350 тыс.руб. под 16% годовых.

            Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
1.16Использование денежных средств:
Вид затрат Сумма
1. Приобретение оборудования 341,85 тыс.руб.
2. Аренда 600 тыс.руб. в год.
3. Сырье (ремонт помещения) 50 тыс.руб.
4. Реклама 248,98 тыс.руб. в мес.
5. Фонд оплаты труда 626,52 тыс.руб. в год

1.17. Срок окупаемости предприятия:

Составляет 1 год

1.18Срок, прядок и гарантии возврата заемных средств, инвестиций:

Срок кредита составляет 1 год, выплачиваться будет ежемесячно основная часть долга и начисленные проценты.

1.19Количество новых рабочих мест:

На предприятии будет создано 8 рабочих мест.

1.20Деловые (смежные) партнеры:

Основными партнерами предприятия будут поставщики спортивной одежды, а также поставщики оборудования и торговой техники.

1.21Перспективы развития деятельности предприятия:

В дальнейшем предприятие планирует расширить рынок сбыта, увеличить размер торговых площадей и открыть дополнительно несколько точек продаж.

1.22Предложение потенциальному инвестору:

С целью развитие легкой текстильной промышленности России необходимы механизмы ее развития, механизмы развития рынков продаж отечественной продукции, для этого необходимы средства заемные средства в размере 391,82 тыс.руб., а также вложат в развития бизнеса учредители предприятия сумму в размере 2 млн.руб. в равных долях.

            Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата

2. Сведения о предприятии и приоритетных видах его деятельности 2.1 Сведения о предприятии, видах его деятельности: Магазин розничной торговли одеждой и обувью для мужчин и женщин ООО «Спотекс» будет зарегистрировано в г.Москва и находится на ул. Баварина 45.   2.2 Конкретные цели предприятия: Цель данного бизнес-плана – создание розничного магазина по продаже спортивной одежды и обуви для мужчин и женщин.   2.3 Структура, команда управления и кадровый состав: Отбор сотрудников является важным моментом деятельности любой организации, поскольку каждый из них является представителем фирмы. Штат сотрудников магазина «Спотекс» состоит из 8 человек: директор, бухгалтер, 3 продавца-консультанта, 2 грузчика, водитель. При отборе каждого из сотрудников учитываются следующие требования: Директор – обязательно высшее образование, желательно по специальности «Менеджмент»; опыт управления персоналом не менее 1 года; коммуникабельность; порядочность; адаптивность к ситуации; знание компьютера. Ограничение по возрасту: не моложе 30 лет. Бухгалтер – наличие высшего образования; опыт работы не менее 3 лет; знание общей системы налогообложения; знание программы 1С: Бухгалтерия, версия 8.0; возраст до 40 лет. Продавец-консультант – опыт работы в сфере торговли; образование; коммуникабельность; внешняя привлекательность. Возраст– от 20 до 40 лет. При отборе каждого из сотрудников учитывается уровень образования, предыдущие места работы, длительность работы на каждом из предыдущих мест работы.
            Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Услуги охранника, уборщицы включены в стоимость арендной платы и предоставляются торговым центром. Арендная плата составляет 5000,00 р. за квадратный метр в месяц. Штатное расписание магазина «Спотекс» представлено в табл. 2.1. Таблица 2.1 Штатное расписание магазина «Спотекс»
Профессия Среднегодовая численность работников Должностной оклад в месяц Районный коэффициент 15% Сумма з\п в месяц Сумма з\п в год
Директор 10 000,00 1 500,00 11 500,00 138 000,00
Бухгалтер 9 000,00 1 350,00 10 350,00 124 200,00
Продавец- онсультант 4 500,00 675,00 15 525,00 186 300,00
Грузчик 4 200,00 630,00 9 660,00 115 920,00
Водитель 4 500,00 675,00 5 175,00 62 100,00
ИТОГО: 32 200,00     626 520,00

Сводный план по труду и заработной плате представлен в табл. 2.2.

Таблица 2.2

Сводный план по труду и заработной плате

Показатели Ед. изм. Годовой план
Розничный товарооборот Тыс. руб. 31 122,86500
Фонд оплаты труда Тыс. руб. 626,52000
Фонд оплаты труда в % к т/о % 2,01%
Численность работников Человек
Про зводительность труда Тыс. руб. 78,32
Средняя з\п одного работника в месяц руб. 6 526,25
            Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
2.4 Перспективы развития предприятия: В последующем собственники бизнеса планируют развивать точки розничных продаж, открывая при этом отделы по продажам спортивной одежды в Москве.   2.5 Партнерские связи: Основными партнерами предприятия являются поставщики оборудования ООО «Профисервис», ООО «Металлинвест». Также основными поставщиками одежды будут российские производители ООО «Синар», ООО «Спорт», ООО «Большевичка».   2.6 Долевое участие персонала во внутрипроизводственной деятельности предприятия:   Персонал предприятия будет только участвовать в торговом процессе, свое участие в финансировании предприятия будут принимать только учредители, которые впоследствии будут выполнять роль директора и бухгалтера предприятия.   3. Юридическое обеспечение деятельности предприятия: 3.1. Организационно-правовая форма Основная организационно-правовая форма предприятия будет ООО – общество с ограниченной ответственностью, по долгам которой учредители будут отвечать только вложенными средствами, а не всем своим имуществом, что является несомненным преимуществом данной формы собственности. 3.2 Дата создания и регистрации предприятия: Предприятие планируется зарегистрировать в марте 2012 года. 3.3 Учредительные документы: В качестве учредительных документов являются приказ собственников предприятия о создании общества, устав предприятия.
            Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата

3.4 Зарегистрированный офис: Офис ООО «Спотекс» будет зарегистрирован по адресу, г.Москва, ул.Ленина 54.   3.5 Принадлежность капитала: Капитал, вложенный в деятельность компании в основном будет состоять из собственных средств в размере 2 млн.руб. и заемных средств на сумму 350 тыс.руб.   3.6 Лицензии и виды деятельности: На осуществление данного вида деятельности лицензий не нужно.   3.7 Сертификаты соответствия: При розничной торговле одеждой, магазин должен будет имеет возможность предоставить сертификаты соответствия на реализуемую продукцию, для этого ему необходимо делать запросы на данные сертификаты у поставщиков, которые обязаны предоставить такие документы.   3.8. Договора, контракты и соглашения с партнерами. В первую очередь буде заключен договор аренды с арендодателем на 6 месяцев на торговую площадь в размере 50 кв.м. Затем будут заключены договоры на поставку оборудования для магазина, а после этого буду заключены договоры на поставку спортивной одежды с поставщиками, указанными выше.   3.9. Законодательное обеспечение и ограничение Обеспечивать деятельность предприятия будут: закон об обществах с ограниченной ответственностью, законы о торговой деятельности, о защите прав потребителей и т.п. Предприятие будет находится на вмененной системе налогообложения, по которому налог будет с торговой площади 50 кв.м.  
            Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
4. Общие сведение о внешней среде предприятия 4.1 Состояние и темпы экономического роста отрасли: Сегодня продукция собственного швейного производства спортивной одежды и обуви на рынке занимает всего 4% от всего объема произведенной швейной продукции в мире. Рис. 1. Доля российских производителей спортивной одежды в 2010 году на мировом рынке, %   В России в 2010 году зарегистрировано около 1100 швейных предприятий, большая часть из которых достаточно прибыльна.   4.2 Подвижность изменений во внешней среде предприятия: Внешняя среда предприятия постоянно меняется. В этой связи необходимо постоянно мониторить рынок одежды, изучать поставщиков, конкурентов и потребности покупателей.   4.3 Факторы прямого воздействия: Факторами прямого воздействия является спрос покупателей, деятельность поставщиков и конкурентов, развитие в целом текстильной отрасли в России.  
            Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата

4.4 Факторы косвенного воздействия: Факторами косвенного воздействия на деятельность предприятия являются: законодательство России в области налогообложения, защиты прав потребителей, деятельности обществ с ограниченной ответственностью. Также факторами косвенного воздействия является состояние экономики не только нашей страны, но и мировой экономики. Вступление России в ВТО – это также фактор косвенного воздействия на деятельность как легкой промышленности, так и исследуемого предприятия. 4.5 Уровень занятости в данной сфере экономики Уровень занятых в легкой промышленности в России невысок, средняя заработная плата при этом также мала. Занятых в розничной торговле значительно выше, чем в легкой промышленности и уровень заработной платы также выше. 4.6 Инвестиционный климат: Инвестиционный климат в России в период мирового кризиса переживал не лучшие времена. Сегодня инвестиционная политика страны набирает обороты, но ее до сих пор недостаточно для понятия российской экономики. Необходимы вливания в российскую промышленность, чтобы из сырьевого придатка сделать ее промышленно развитой страной. 4.7 Наличие налоговых льгот: Предприятие находится на системе налогообложения ЕНВД – уплачивает налог с торговой площади, что является своеобразной налоговой льготой для малого предприятия.   4.8. Отношение местных властей и населения к деятельности предприятии: Местные власти не содействуют, но и не мешают развитию предприятий малого бизнеса. Таким образом, отношение местных властей – нейтральное.
            Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата

5. Описание продукции 5.1 Наименование продукции, услуг малого предприятия: Ассортимент товаров включает следующие товарные группы: свитера, джемпера, спортивные костюмы мужские и женские, футболки, шорты, куртки, спортивные шапки, спортивная обувь (специализированная и общая), аксессуары. Анкета для опроса потребителей предоставлена в Приложении. Ответы потребителей показали, что предпочтения в отношении одежды Обоснование ассортимента
Емкость рынка Сменяемости одежды (равна доле в предполагаемом ассортименте), %
Свитера 6,91.
Джемпера 4,90.
Футболки 6,09
Костюм мужской спортивный 9,60
Костюм женский спортивный 8,05
куртки 8,24
шорты 8,69
шапки 4,0
аксессуары 6,21
Спортивная обувь 14,77

Таким образом, наиболее часто сменяемым товаром является спортивная обувь, поэтому ее доля в предполагаемом ассортимент – наибольшая (14,77 %), наименьшую сменяемость имеют шапки, в связи с чем их доля в ассортименте наименьшая – 4,03 %.

5.2 Назначение и область применения:

Основное назначение спортивной одежды и обуви – использование ее при активном спорте и отдыхе, а также повседневной носке.

5.3 Перспективы развития рынка:

Перспективы развития рынка легкой промышленности в случае инвестиционной поддержки получит широкое развитие в нашей стране.

            Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
5.4 Краткое описание и основные характеристики: Спортивная Спотекс и обувь отечественных производителей производится из качественного российского сырья, в этой связи при носке остается в первозданном виде и не теряет своих свой, чем и уникальна для российского потребителя при ее использовании.   5.6 Необходимость и наличие лицензии На осуществление данного вида деятельности лицензий не нужно.   5.6 Наличие сертификации качества продукции При розничной торговле одеждой, магазин должен будет имеет возможность предоставить сертификаты соответствия на реализуемую продукцию, для этого ему необходимо делать запросы на данные сертификаты у поставщиков, которые обязаны предоставить такие документы. 5.7 Условия поставки и упаковки: Основным поставщиком предприятия станет калужский производитель спортивной одежды. Поставка товара в Москву будет осуществляться собственным транспортом – газелью в магазин. Автомобиль находится в собственности одного из учредителей.Необходимо обратить внимание и на 16%, покупающих «фирменную» одежду (под «фирменной» одеждой исследователи полагают в данном исследовании товары, хорошо упакованные, снабженные красочными ценниками, этикетками, ярлычками с названиями неких фирм). В этой связи товар, реализуемый в магазине, будет иметь качественную и красивую упаковку, что дополнительно привлечет покупателей. 5.8 Наличие товарного знака: Предприятие будет реализовывать продукцию нескольких торговых марок, поэтому единого торгового знака у предприятия нет.
            Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата

5.9 Гарантии и сервис: Магазин, в целях соблюдения закона о защите прав потребителей предоставляет возможность обмена товара в случае выявления явного брака.   5.10 Безопасность эксплуатации и экологичность: Безопасность в отделе обеспечивает арендатор, предоставляет все необходимые меры пожарной безопасности.   5.11 Утилизация, возможность реутилизации: При эксплуатации энергосберегающих ламп, предприятие после выхода ее из строя отправляет специализированным предприятиям для дальнейшей утилизации.   6. План по маркетингу и сбыту продукции 6.1 Требования потребительским свойствам продукции:
Услуга Потребители Требования к товару Обеспечение
Женская и мужская спортивная Спотекс Женское и мужское население трудоспособного возраста Товар должен соответствовать всем требованиям ГОСТа Данное требование обеспечивают сертификаты качества производителей продукции
Женская и мужская спортивная обувь Женское и мужское население трудоспособного возраста Товар должен соответствовать всем требованиям ГОСТа Данное требование обеспечивают сертификаты качества производителей продукции
            Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
  6.2. Конкурентоспособность продукции Основные конкурентные преимущества компании ООО «Спотекс»
Позиции ООО «Спотекс» Спортмастер Спорт и отдых Трофей
1. Товар (услуга) женская мужская одежда и обувь женская мужская одежда и обувь женская мужская одежда женская мужская одежда
1.1 Объем производства низкие объемы продаж средние объемы продаж средние объемы продаж высокие объемы продаж
1.2 Качество высокое высокое среднее среднее
1.3 Себестоимость высокая высокая средняя низкая
1.4 Упаковка нет нет есть есть
1.5 Престиж торговой марки торговая марка не известная известная торговая марка торговая марка не известная торговая марка не известная
1.6 Уровень сервисного обслуживания высокий уровень обслуживания высокий уровень обслуживания высокий уровень обслуживания низкий уровень обслуживания
1.7 Гарантийный срок 14 дней со дня покупки 14 дней со дня покупки 14 дней со дня покупки 14 дней со дня покупки
1.8 Уникальность нет нет нет нет
1.9 Экологичность у всех есть сертификат качества и безопасности продукции
1.10 Безопасность
1.11 Защищенность патентами
2. Уровень цен        
2.1 Розничная высокий средний высокий низкий
2.2 Оптовая высокий средний высокий низкий
2.3 Сроки платежа покупатель рассчитывается по факту
2.4 Условия предоставления кредита   есть возможность использования потребительского кредита  
2.5 Система скидок (в%) нет есть есть есть
3. Каналы сбыта        
3.1 форма сбыта напрямую покупателям
3.2 Прямая доставка доставка отсутствует
3.3 Система транспортировки транспортировка заказов наемным транспортом транспортировка товаров собственным транспортом транспортировка товаров собственным транспортом транспортировка заказов наемным транспортом
3.4 Система контроля запасов запасы контролируются отделом продаж
4. Продвижение товаров        
4.1 Доля охвата рынка
4.2 Реклама планируется есть есть есть
4.3 Индивидуальная продажа продавец индивидуально работает с покупателем магазин самообслуживания продавец индивидуально работает с покупателем магазин самообслуживания
стимулирования потребителей стимулирование покупателей за счет проведения акций
демонстрационная торговля использование манекенов
показ образцов нет проводятся раз в полгода демонстрационные показы моделей нет  
подготовка персонала нет персонал проходит курсы повышения квалификации нет персонал проходит курсы повышения квалификации
4.4 Продвижение по каналам сбыта        
продажа на конкурсной основе реализация продукции осуществляется напрямую покупателям
премии торговым посредника
4.5 телевизионная реклама нет да нет да
4.6 реклама через другие СМИ да да да да
            Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
  Таким образом, основным конкурентным преимуществом магазина является широкий ассортимент и квалифицированные кадры, а также индивидуальная работа с покупателем.   6.3Поставщики
Характеристика поставщика Синар Спорт Большевичка
Цена материала Средняя цена товара Высокая закупочная цена товара Низкая закупочная цена товара
Качество, сорт Среднее качество Высокое качество Среднее качество
Минимальная партия Минимальная сумма закупки 10 тыс.руб. Минимальная сумма закупки 50 тыс.руб. Минимальная сумма закупки 5 тыс.руб.
Периодичность поставок Отгружают раз в неделю Отгружают раз в неделю Отгружают два раза в неделю
Расстояние перевозок 400 км 500 км 120 км
Возможность кредита Дает возможность отсрочки платежа Не дает возможность отсрочки платежа Дает возможность отсрочки платежа
Вид упаковки полиэтилен Качественная упаковка с сопутствующими аксессуарами полиэтилен
Форма расчетов безналичный безналичный безналичный
Техническое содействие есть есть есть
Коммуникативность На высоком уровне На среднем уровне На низком уровне

Самым перспективным поставщиком является ООО «Синар» у которого и будет закупаться предприятие ООО «Спотекс».

Рынок сбыта

Закупленную у оптовых поставщиков предприятие ООО «Спотекс» будет реализовывать его в розничной торговой точке в одном из торговых центров Москвы. Основными покупателями будут мужчины и женщины трудоспособного возраста.

            Лист           Изм. Лист № докум. Подпись Дата
 
Продукция, услуги Потребитель Периодичность покупки Количество в год Цена, тыс.руб. Объем, стоимость в год, тыс.руб.
Женская спортивная одежда прямой покупатель ежедневно 2,5
Мужская спортивная одежда 3,2
Женская спортивная обувь 2,4 8042,4
Мужская спортивнная обувь 3,5
         

Каналы сбыта продукции

Каналами сбыта будут розничные покупатели магазина ООО «Спотекс».

канал сбыта характеристика готовность условия сбыта
прямая продажа реализация товара прямым покупателям - физическим лицам, посещающим магазин готовность продать любой товар, находящийся в торговом зале прямая продажа покупателю

Расходы на рекламу

Расходы на рекламу в среднем из расчета 1% к товарообороту:

248982,90 руб. Основной рекламой будет объявления в газетах, издание проспектов, подарков для покупателей, а также вывеска и рекламные щиты в городе.

Вид рекламы периодичность Стоимость, тыс.руб. Эффективность
Рассылка предложений нет  
вывески, щиты ежемесячно 158325,9 средняя
Теле-радиореклама нет  
Объявления в газетах ежемесячно средняя
Изание проспектов ежемесячно средняя
презентация нет  
Подарки образцов ежемесячно средняя
ИТОГО   248982,9  

Цена и объем сбыта продукции

6.7.1 Определение цены продукции:

Цена продукции будет определяться исходя из цены поставщика с учетом торговой надбавки.

Наши рекомендации