Организационный комитет Слета.

Положение

О XVI открытом окружном Слете школьных лесничеств

«Сохраним цветущий мир Югры»

Общие положения.

Настоящее положение определяет порядок организации и проведения в 2016 году XVI открытого окружного Слета школьных лесничеств «Сохраним цветущий мир Югры» (далее – Слет).

1.1. Цель: изучение, обобщение и распространение передового опыта школьных лесничеств Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Уральского федерального округа в области экологической и природоохранной пропаганды, специализированных знаний и навыков в области экологии, изучения и сохранения лесов, грамотного природопользования, лесной профориентации и пропаганды здорового образа жизни, противодействия злоупотреблению наркотиками, изучения литературы о природе, исторического и культурного наследия народов, населяющих Югру, путем проведения эколого-просветительских, эколого-образовательных и эколого-пропагандистских, практических природоохранных, спортивно-массовых и туристских и иных мероприятий.

1.2. Задачи проведения Слета:

обмен опытом работы школьных лесничеств по изучению и сохранению окружающей среды, рациональному природопользованию и воспроизводству природных ресурсов;

развитие навыков природоохранной и учебно-исследовательской работы в школьных лесничествах;

лесное просвещение и формирование экологической культуры подрастающего поколения;

профессиональная ориентация молодежи;

определение в ходе конкурсной программы Слета команд лучших школьных лесничеств Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и лучших руководителей школьных лесничеств Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Открытый окружной Слет школьных лесничеств «Сохраним цветущий мир Югры», включая организацию жизнеобеспечения, размещения, питания, проживания участников и проведение программных и конкурсных мероприятий, (далее – Слет) проводится с 2012 года ежегодно раз в год.

В 2016 г., в рамках Всероссийского года кино и Года детства в Югре, Слет проводится согласно п. 145 распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.12.2015 № 743-рп «О плане основных мероприятий, реализуемых Правительством и исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2016 году» и п. 24 Календаря основных мероприятий Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 год, Плана работы Движения школьных лесничеств Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 год.

Организаторы Слета.

Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (по согласованию);

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (по согласованию);

Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по согласованию):

Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры /подведомственное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры/ (по согласованию):

Территориальный отдел – Самаровское лесничество;

Казенное учреждение автономного округа «Самаровский лесхоз»;

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «База авиационной и наземной охраны лесов»;

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Природный парк «Самаровский чугас» (по согласованию):

Региональная общественная организация Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Общество лесоводов Югры» (по согласованию);

Управление МВД РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (по согласованию):

Администрация Ханты-Мансийского района (по согласованию);

Малая Лесная Академия Уральского государственного лесотехнического университета г. Екатеринбург (по согласованию);

Уральский государственный лесотехнический университет (УГЛТУ) (по согласованию).

Участники Слета.

Команды школьных лесничеств Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (не менее 1 и не более 2-х команд от каждого из Аганского, Белоярского, Березовского, Кондинского, Мегионского, Нижневартовского, Нефтеюганского, Няксимвольского, Самаровского, Советского, Урайского, Юганского лесничеств), (не менее 2-х и не более более 3-х команд от каждого из Сургутского, Октябрьского лесничеств) – лидеры районных или межрайонных Слетов – не более 20 команд.

Команды школьных лесничеств – гостей из субъектов Уральского федерального округа (не более 3-х команд).

Состав команды строго ограничен: 6 участников,2-3 руководителя(1 представитель лесничества или лесхоза + 1 представитель образовательного учреждения) + водитель/при наличии.

Возраст участников – членов команд: учащиеся школы от 13 лет (в соответствии с федеральным возрастным цензом) до 17-18 лет.

Дети – учащиеся школы, имеющие на момент заезда на Слет возраст до 13 лет или дети, уже выпустившиеся из школы (окончившие 9-й или 11-й класс), к участию в Слете и к прибытию с командой на место проведения Слета не допускаются!).

При подаче списка команды в обязательном порядке указывается только одно специализированное направление для каждого члена команды (дендрология, ботаника, зоология, энтомология, таксация, лесоведение).

Обозначенная в заявке специализация каждого члена команды не меняется в течение Слета.

Специализированный конкурс «Экология» предполагает участие 3 членов команды (ФИО участников определяются в зависимости от загруженности членов команд на одновременно проходящих конкурсах), является дополнительной к вышеуказанным специализациям, не определяется заранее и не закрепляется в заявке (данное условие может быть изменено по решению Оргкомитета и/или судейской бригады Слета).

Организационный комитет Слета.

1. Подготовку и проведение Слета осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет);

2. Состав Оргкомитета утверждается приказом.

3. Оргкомитет:

- определяет дату и место проведения Слета;

- утверждает кандидатуру главного судьи до 1 сентября текущего года;

Права и обязанности судейской коллегии определяются настоящим Положением (приложение 1).

Права и обязанности участников Слета определяются настоящим Положением (приложение 2).

5. Судейская бригада/ коллегия.

Судейство осуществляется коллегией из числа специалистов:

- Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (по согласованию);

- Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (по согласованию);

- Департамента общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по согласованию):

- Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «База авиационной и наземной охраны лесов» (по согласованию);

- Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Природный парк «Самаровский чугас» (по согласованию);

- Территориального отдела – Самаровское лесничество;

- Казенного учреждения автономного округа «Самаровский лесхоз»;

- Администрации Ханты-Мансийского района (по согласованию);

- Малой Лесной Академии и Уральского государственного лесотехнического университета г. Екатеринбург (по согласованию);

- Уральского государственного лесотехнического университета (УГЛТУ) (по согласованию).

- Региональной общественной организации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Общество лесоводов Югры»;

- Преподавательского состава ВУЗов автономного округа и приглашенных гостей Слета, специализирующихся в оцениваемых дисциплинах.

Время и место проведения.

Слет проводится с 21 по 23 сентября 2016 года на территории базы отдыха в Ханты-Мансийском районе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (дата и место проведения могут быть скорректированы оргкомитетом в зависимости от погодных или организационно-технических условий).

Проживание участников Слета (6 детей, 2-3 взрослых руководителя /педагог и лесничий + водитель /при необходимости) – в палатках на территории палаточного лагеря Слета (по 2-3 палатки на команду) на отведенном месте для бивака каждой команды. Для обустройства необходимо самостоятельно огородить свою территорию маркировочной лентой, окапать палатки, собрать из валежника подстилки под спальные палатки (возможно расположение не более 1-й спальной палатки на специально сооруженных деревянных щитах 3/4м х 3/4м).

Проживание оргкомитета, судей, официальных гостей и приглашенных участников проведения Слета будет организовано в гостинице/ общежитии/ отеле за пределами территории лагеря Слета. Проживание данных лиц организуется в 2-х – 3-х местных номерах и оплачивается (при необходимости) за счет направляющей/командирующей стороны.

Питание: 3-х разовое горячее питание в период проведения мероприятий Слета на базе стационарной столовой (дополнительная возможность разогрева или приготовления блюд из собственных продуктов на командных кострах).

Каждый прием пищи (завтрак, обед, ужин) проводится в 2 смены (согласно утвержденного списка). Водители, организаторы, студенты, волонтеры, официальные гости Слета питаются в конце 2-й смены.

Наши рекомендации