Расчет общехозяйственных расходов.
В общехозяйственные расходы входят расходы по содержанию и эксплуатации оборудования включают затраты на техническое обслуживание машин и механизмов, расходы на текущий и капитальный ремонт оборудования, цехового транспорта и инструментов, амортизацию основных фондов, закрепленных за цехами, износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов, а также заработная плата АУП, единый социальный налог, амортизация основных фондов общехозяйственного назначения, освещение, отопление, возмещение износа МБП, расходы на охрану труда и технику безопасности и прочие неучтенные расходы (3 % от суммы предыдущих расходов).
2.1 Расчет фонда заработной платы административно-управленческого персонала.
Труд административно – управленческого персонала оценивается исходя из объема, полноты, качества и своевременности выполнения должностных обязанностей. Заработная плата административно – управленческого персонала рассчитывается по системе должностных окладов. Должностной оклад – это установленный размер заработной платы, назначаемый в соответствии с занимаемой должностью. Премии начисляются за основные результаты хозяйственной деятельности предприятия.
Таблица 7. Расчет фонда заработной платы АУП
Должность | Численность, чел. | Месячный оклад, руб. | РК, руб. 30% | ДВ доплата, руб. 20% | Годовой фонд зарплаты, руб. |
Директор | |||||
Начальк участка | |||||
бригадир | |||||
Инженер по ТБ | |||||
менеджер | |||||
бухгалтер | |||||
Мастер | |||||
Итого | - | - | - |
Отчисления в государственные внебюджетные страховые фонды 30 %
4790460*30%=1437138 руб.
2.2 Расчет амортизации основных фондов (пассивной части ОФ).
Таблица 8. Расчет амортизации основных фондов
Группы основных фондов | Балансовая стоимость, тыс. руб. | Годовая норма амортизации, % | Годовая сумма амортизации, тыс. руб. |
Здания | 1632,9 | 2,3 | |
Сооружения | 387,4 | 3,2 | 12396,8 |
Передаточные устройства | 301,3 | 5,6 | 16872,8 |
Инвентарь | 129,15 | 16,0 | |
Итого | 2450,75 | - |
2.3 Расчет прочих общехозяйственных расходов.
Затраты на освещение рассчитываются исходя из количества установленных ламп, их мощности, времени горения и тарифа за 1 кВт-ч.
Общая установленная мощность ламп:
125*100=12500ВТ=12,5кВт
Количество потребленной электроэнергии:
12,5*8*247=24700 кВт-ч
Стоимость потребленной электроэнергии:
24700 *10,95=270465 руб.
Затраты на отопление принимаются по уровню прошлого месяца:
5100*7=35700 руб.
Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов принят из расчета 480 руб. в месяц на одного работника АУП:
480*14=6720 руб.
Расходы на охрану труда и технику безопасности 530 в год на одного рабочего:
530*14=7420 руб.
2.4 Смета общехозяйственных расходов.
Данные для этой сметы принимаются на основе выполненных ранее расчетов.
Таблица 9. Смета общехозяйственных расходов
Статьи затрат | Сумма, руб. |
Заработная плата АУП | |
Отчисления в государственные внебюджетные страховые фонды | |
Амортизация основных фондов общехозяйственного назначения | |
Освещение | |
Отопление | |
Возмещение износа МБП | |
Расходы на охрану труда и технику безопасности | |
Прочие неучтенные расходы (3 % от суммы предыдущих расходов) | |
Итого |
Плановая калькуляция полной себестоимости одного обслуживания.
Сумма затрат по каждой статье калькуляции принимается из ранее выполненных расчетов и заносится в таблицу. Расчетная цена продукции принята на 25 – 35 % выше ее себестоимости, чтобы обеспечить прибыль. На практике цена устанавливается на основе маркетинговых исследований.
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а так же других затрат на ее производство и реализацию. Себестоимость отражает величину текущих затрат, имеющих производственный, некапитальный характер, обеспечивающий процесс простого воспроизводства на предприятии. Себестоимость является экономической формой возмещения потребляемых факторов производства.
Для внутрипроизводственного планирования и выявления резервов снижения себестоимости продукции необходимо знать не только общую сумму затрат каждого предприятия по тому или иному экономическому элементу, но и величину расходов в зависимости от места их возникновения. Такую возможность дает классификация затрат по калькуляционным статьям.
Для исчисления себестоимости отдельных видов продукции затраты предприятия группируются по статьям калькуляции:
1. Сырье и материалы.
2. Покупные изделия, полуфабрикаты.
3. Топливо на технологические цели.
4. Энергия на технологические цели.
5. Заработная плата производственных рабочих.
6. Отчисления на социальные нужды.
7. Расходы на подготовку и освоение производства.
8. Общепроизводственные расходы.
9. Общехозяйственные расходы.
10. Внепроизводственные расходы.
Затраты на производство продукции (работ, услуг) необходимо снижать с целью увеличения прибыли. Себестоимость снижают по каждой статье калькуляции. Пути снижения себестоимости следующие:
Рациональное использование материальных ресурсов – внедрение новой техники и безотходной технологии, позволяющей более экономично расходовать сырье, материалы, топливо и энергию; совершенствование нормативной базы предприятия; внедрение и использование более прогрессивных материалов; комплексное использование сырья и материалов; использование отходов производства; улучшение качества продукции и снижение % брака и др.
Определение и поддержание оптимального размера предприятия - позволяет минимизировать затраты в зависимости от объема производства.
Улучшение использования основных фондов – освобождение предприятия от излишних машин и оборудования; сдача имущества предприятия в аренду; улучшение качества обслуживания и ремонта основных средств; обеспечение большей загрузки машин и оборудования; применение ускоренной амортизации; внедрение более прогрессивных машин и оборудования и др.
Улучшение использования рабочей силы – определение и поддержание оптимальной численности персонала; повышение уровня квалификации; обеспечение опережающего роста производительности труда по сравнению со средней заработной платой; применение прогрессирующих систем и форм оплаты труда; совершенствование нормативной базы; улучшение условий труда; механизация и автоматизация всех производственных процессов; обеспечение мотивации высокопроизводительного труда и др.
Совершенствование организации производства и труда – углубление концентрации, специализации, кооперирование, комбинирования и диверсификации производства; внедрение бригадной формы организации производства и труда; внедрение НОТ; совершенствование организационной структуры управления фирмой и др.
Кроме того, комплексная программа по снижению издержек производства должна иметь четкий механизм ее реализации.
Следует также подчеркнуть, что планирование и реализация только отдельных мероприятий по снижению издержек производства хотя и дают определенный эффект, но не решают проблемы в целом.
Таблица 10. Плановая калькуляция себестоимости одного обслуживания
Статьи калькуляции | Затраты, руб. | |
Всего | На 1 обслуживание | |
Основная зарплата ремонтных рабочих | 2443,1 | |
Дополнительная зарплата ремонтных рабочих | 8342,04 | |
Отчисления в государственные внебюджетные страховые фонды | 835,5 | |
Ремонтные материалы и запасные части | 86,2 | |
Смазочные материалы | ||
Обтирочные материалы | 4,05 | |
Керосин | 6,97 | |
Амортизация оборудования | 321,2 | |
Общехозяйственные расходы | 5841,4 | |
Итого полная себестоимость | 10069,07 | |
Расчетная цена | 11579,4 |