Перечень дисциплин, включаемых в состав государственного экзамена

По направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент», профиль «Менеджмент организации»

- Теория менеджмента (История управленческой мысли)

- Теория менеджмента (Теория организации)

- Теория менеджмента (Организационное поведение)

- Маркетинг

- Управление человеческими ресурсами

- Инновационный менеджмент

- Стратегический менеджмент

По направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент», профиль «Производственный менеджмент»

- Теория менеджмента (История управленческой мысли)

- Теория менеджмента (Теория организации)

- Теория менеджмента (Организационное поведение)

- Маркетинг

- Управление человеческими ресурсами

- Инновационный менеджмент

- Стратегический менеджмент

- Менеджмент в нефтегазовой отрасли

- Оценка эффективности инвестиционных нефтегазовых проектов

- Технология производства продуктов переработки нефти и газа

- Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях нефтяной и газовой отрасли

Таблица 2 – Проверяемые компетенции и перечень дисциплин формирующих их

  Проверяемые компетенции Дисциплины, формирующие компетенции
Теория менеджмента (История управленческой мысли) Теория менеджмента (теория организации) Теория менеджмента (организационное поведение) Маркетинг   Управление человеческими ресурсами Инновационный менеджмент Стратегический менеджмент  
умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6) +   +   +   +
знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1)   +   +   +  
способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2) + + +   +   +
готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3)   +   +   +  
способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4); +   +   +   +
владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6) +   +   +   +
способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7)   +   +   +  
способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8) +   +   +   +
способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9)   +   +   + +
способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10) +   +   +   +
способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13)   +   +   + +
владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14) +   +   +   +
готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15)   +   +   +  
готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17)   +   +   + +
знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22) +   +   +   +
знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23)   +   +   +  
способностью к экономическому образу мышления (ПК-26) +   +   +   +
пониманием основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28) +   +   +   +
способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29)   +   +   + +
знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30) +   +   +   +
умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36) +   +   +   +
умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37)   +   +   + +
умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48) +   +   +   +
способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50) +   +   +   +

Содержание дисциплин, выносимых на государственный экзамен

По направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент», профиль «Менеджмент организации»

1. «Теория менеджмента» («История управленческой мысли»)

Сущность, содержание и специфика управления. Сущность и особенности управленческой деятельности. Общие подходы в теории управления. Основные школы науки управления. Принципы и закономерности управления.

Список рекомендуемой литературы

1. Конотопов М.В., Сметанин С.И., Тебекин А.В. Экономическая история с древнейших времен до наших дней. Учебник для бакалавров. 12-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС. – 2014.

2.Покидченко М.Г., Чаплыгина И.Г. История экономических учений: Учебное пособие. М.: КНОРУС. – 2014.

3. Экономическая история: Учебник для бакалавров. (Базовый курс»). Гусейнов Р.М., Семенихина В.А. М.: Изд-во «СЛОВО». – 2013. – 520 с.

4. Ядгаров Я.С. История экономических учений. Учебник для ВУЗов. («Бакалавриат») 4-е изд. перераб.и доп. Ростов/нД.: Феникс. – 2013. – 890 с.

2. «Теория менеджмента» («Теория организации»)

Организация как система. Организация и управление. Общие понятия о зависимостях, законах и закономерностях организации. Закон синергии. Законы организации: закон развития, закон самосохранения. Принципы статической и динамической организаций. Организационная культура.

Список рекомендуемой литературы

1. Агаркова А.П. Теория организации. Организация производства на предприятиях: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 260с.

2. Латфуллин Г.Р. Теория организации: учебник для вузов. – СПБ: Питер, 2013. – 400 с.

3. Клочко Е.Н. Теория менеджмента (Теория организации). Методические указания по выполнению деловой игры для бакалавров всех форм обучения направление подготовки «Менеджмент» – Краснодар: ЮИМ, 2012.

4. Клочко Е.Н., Жуков Б.М. Теория менеджмента (Теория организации). Учебно-методическое пособие для бакалавров всех форм обучения направление подготовки «Менеджмент» – Краснодар: ЮИМ, 2012

5. Клочко Е.Н. Теория организации. Методические указания по написанию курсовых работ для бакалавров очной формы обучения направление «Менеджмент». - Краснодар: ЮИМ, 2013

6. Кузнецов Ю.В. Теория организации: учебник для бакалавров. - М.: из-во Юрайт, 2013. – 365 с.

7. Лопыгин Ю.Н. Теория организации: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 311 с.

8. Смирнов Э.А. Теория организации: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 248 с.

3. Теория менеджмента (Организационное поведение)

Основные модели организационного поведения и их особенности. Понятие и источники организационной культуры. Типы организационной культуры. Индивидуальное поведение в организации. Поведение групп в организации. Лидерство. Типы отношений лидерства. Концепции лидерства. Мотивация деятельности человека. Основные теории мотивации. Коммуникации в организации. Типы организационных коммуникаций. Коммуникационный процесс. Правила эффективных коммуникаций.

Список рекомендуемой литературы

1. Басенко В.П., Романов А.А Жуков Б.М. Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений Москва: Издательство «Академии Естествознания» 2011. – 337 с.

2. Басенко В.П., Романов А.А Жуков Б.М. Организационное поведение Изд-во М.:Дашков и К, 2011. – 384 с

3. Учебное пособие Баранова И.П. Организационное поведение. – М.: Инфра-М, 2012.

4. Гемьман-Павлова И.В. Организационное поведение. Конспект лекций. – М.: Юрайт, 2011.

5. Аксеновская Л.Н. Ордерная модель организационной культуры. – М.: Академический Проект, 2012.

6. Аллен Р. Коэн. Курс МВА по менеджменту. – М.: Альпина Паблишерз, 2012.

7. Герхард Шварц. Управление конфликтными ситуациями. Диагностика, анализ и разрешение конфликтов. – М.: Венера Регена, 2012.

8. Зайцев Г.Г., Черкасская Г.В. Управление деловой карьерой. – М.: Академия, 2013.

9. Коноваленко М.Ю. Моделирование деловой карьерой. – М.: Дашков и Ко, 2014.

Маркетинг

Маркетинг, его роль в обществе и в деятельности предприятия. Маркетинг как функция управления. Маркетинговая среда предприятия. Маркетинговые исследования и маркетинговая информация. Исследование поведения покупателей на рынке. Сегментирование рынка. Выбор целевых сегментов. Конкурентная среда и позиционирование товара на рынке. Маркетинговая товарная политика предприятия. Товар в маркетинговой деятельности. Разработка маркетинговой ценовой и товарной политики предприятия Комплексное исследование товарного рынка. Формирование спроса и стимулирование сбыта. Организация деятельности маркетинговой службы: планирование и контроль маркетинговой деятельности. Формирование товарной политики и рыночной стратегии.

Список рекомендуемой литературы

1. Багиев Г.Л. Маркетинг взаимодействия: учебник для ВУЗов / Г.Л.Багиев - СПб.: Астерион, 2011.

2. Дурович А.П. , Гришко Н.И. Маркетинговые коммуникации. Курс интенсивной подготовки, М.: Современная школа, 2010.

3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Келлер. – СПб.: Питер, 2010.

4. Морозов Ю.В. Основы маркетинга. 6-е изд., испр. и доп. М.: Издательский дом «Дашков и К»; 2011.

5. Романов А.А., Басенко В.П., Жуков Б.М.; Маркетинг: Учебное пособие. - М.: Издательский дом « Дашков и К», 2011.

6. Романов А.А., Басенко В.П., Дианова В.А. Маркетинговые исследования: Учебное пособие, Краснодар - Юим, 2011.

7. Романов А.А., Басенко В.П., Дианова В.А. Реклама и PR: Учебное пособие, Краснодар - Юим, 2011.

8. Романов А.А., Басенко В.П., Жуков Б.М. Маркетинг в схемах: Учебное пособие. М. Изд-во Академии естествознания. 2011.

9. Синяева И.М. Маркетинговые коммуникации: Учебник. 5-е изд; М.: Издательский дом «Дашков и К», 2011.

10. Соловьев В. , Дрыночкин А. Управление маркетинговым процессом. Учебное пособие, М.: Восток-Запад, 2010.

Наши рекомендации