Практические и ситуационные задания. 1. В рамках данного занятия предполагается посещение музея ЮУрГУ (НИУ)
1. В рамках данного занятия предполагается посещение музея ЮУрГУ (НИУ). Кроме того, студенты могут ознакомиться с историей развития вуза на его сайте (режим доступа http://susu.ac.ru/ru/about/history).
Тема 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
Теоретические вопросы семинарского занятия
1. Виды учебной работы студента.
2. Организация текущего и промежуточного контроля работы студента на основе балльно-рейтинговой системы.
3. Правила внутреннего распорядка для обучающихся в ЮУрГУ
Вопросы для обсуждения
1. Назовите и охарактеризуйте виды учебной работы студента.
2. Что представляет собой текущий и промежуточный контроль знаний студента?
3. В чем суть балльно-рейтинговой системы оценки работы студента?
4. В чем заключаются права и обязанности студентов согласно Правилам внутреннего распорядка обучающихся в ЮУрГУ?
Практические и ситуационные задания
1. Составьте аналитическую таблицу видов учебных занятий в вузе. Каковы роль и задачи студента в каждом из них?
2. Лекция – не только ведущая, но и первая в историческом плане организационная форма обучения, начала которой легко прослеживаются в древнем Востоке, Греции и Риме. Однако уже с ХV в., после возникновения книгопечатания, ценность лекции подвергается сомнению в многочисленных высказываниях философов и педагогов, а с ХVIII в. по этому вопросу ведётся довольно оживлённая полемика. И.Г.Фихте в 1794 г. утверждал, что лекция в век книгопечатания есть анахронизм. С.Джонсон, известный английский филолог и писатель, писал в ХVIII в., что «лекции были когда-то полезными; но теперь, когда все умеют читать, а книг так много, лекции не нужны… Я не могу себе представить, чтобы лекции приносили столько, же пользы, сколько и чтение книг, из которых они заимствованы». Согласны ли вы с этими утверждениями? Аргументируйте свою позицию.
3. «В одной фирме вышел из строя станок. Чего только не делали хозяева, чтобы его починить, не получалось. Наконец, нашли специалиста, который сказал, сделаю.
– Вот здорово, обрадовались хозяева. – Заплатим за работу любую сумму.
– Хорошо, говорит специалист, – отремонтируем.
Пришел он на фирму, подошел к станку, в одном месте стукнул молоточком, в другом подвернул шуруп на пол-оборота, и станок заработал как новый.
– Ты корифей, сказали восхищенные хозяева специалисту.– Сколько хочешь за свою работу?
– Сто тысяч долларов – скромно сказал специалист. Хозяева обомлели.
– Сто тысяч – за что? Ты работал всего минуту. Один раз стукнул и один раз подвернул.
– За то, что я стукнул и подвернул, мне полагается 1 доллар, а все остальное мне полагается за то, что, что я знаю, где стукнуть и где подвернуть».
Чему учит этот пример?
4. С использованием видеоматериалов («Студенты о специальности «Экономическая безопасность» – ЭиП-104 (2013 г.)) режим доступа: http://efir.susu.ac.ru/o-kafedre/1-2/) ответьте на следующие вопросы.
1) О каких правах и обязанностях студентов идет речь в данном видеоматериале?
2) Представлены ли в данном видеоматериале нарушения прав и обязанностей студентов?
Тема 6. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА: ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ
Теоретические вопросы семинарского занятия
1. Цели, задачи, формы и методы самостоятельной работы студентов.
2. Учебно-методическая литература как основа для самостоятельной работы студента.
Вопросы для обсуждения
1. Назовите формы и методы самостоятельной работы студента.
2. Что помогает студенту в организации самостоятельной работы?
3. Охарактеризуйте такие формы самостоятельной работы студента как эссе и реферат.
4. Какие формы самостоятельной работы для Вас наиболее значимы, интересны?
Темы эссе и докладов
1. Самоорганизация как фактор успешности в учёбе.
2. Как воспитать самодисциплину в умственном труде.
3. Что я пониманию под самостоятельной работой.
4. Какие приемы и методы самоорганизации я использую?
5. Основные принципы организации самостоятельной работы.
6. Роль самоподготовки в организации самостоятельной работы.
7. Способы самоконтроля.