Организация выполнения расчетно-графического задания
Расчетно-графическое задание студенты выполняют в течение 1-го семестра под руководством преподавателя. Основная роль отводится самостоятельной работе, во время которой студент выполняет задание в соответствии с выбранной им темой работы. Возникающие в процессе работы вопросы студенты решают с преподавателем во время консультаций, назначаемых преподавателем.
При выполнении РГЗ студент может пользоваться теоретическим материалом, полученным на лекции по темам: «MS PowerPoint и его основные возможности», «Организация презентаций средствами MS PowerPoint», а также услугами ИнтернетЦентра ОГУ и указанной преподавателем литературой.
Контроль над выполнением РГЗ осуществляется в три этапа. Преподаватель назначает три срока с интервалом в пять недель. К каждому сроку должен быть готов оговоренный ранее объем работ.
РГЗ сдается на проверку не позднее, чем за 3 дня до ее защиты. Работы, не прошедшие предварительную проверку, до защиты не допускаются. Руководитель проверяет работу в течение 1–2 дней и если на этапе проверки найдена ошибка, то работа возвращается на доработку и исправление ошибки. Работа считается допущенной к защите, если она подписана руководителем.
Защита проходит в форме публичного выступления студентов группы, длительностью 5–7 минут. В процессе защиты презентации студент не только рассказывает о презентуемой фирме, но и дополняет свое выступление иллюстрациями, видеороликами. По окончании доклада студенту задают вопросы по защищаемой теме. При этом иллюстрирование доклада должно быть своевременным и отражать сказанное докладчиком именно в ту минуту, когда и происходит показ изображения.
Оценивая работу и ее защиту, преподаватель должен обратить внимание на:
· знания, умения и навыки в сфере владения информационными технологиями;
· качество полученного результата;
· степень самостоятельности при подготовке РГЗ;
· качество использования фактологического материала;
· соответствие требованиям, предъявляемым к структуре и оформлению презентации фирмы;
· выполнение эргономических требований в презентации.
Тематика расчетно-графических заданий
Темы расчетно-графического задания «Создание презентации коммерческой фирмы»предлагаются студентам в 1–2 неделю семестра для ознакомления и самостоятельного выбора. Индивидуальные задания расчетно-графического задания приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Тематика расчетно-графического задания
номер варианта | Варианты индивидуальных заданий |
Магазин-салон посуды из фарфора и хрусталя | |
Зоомагазин | |
Косметическая фирма | |
Сеть салонов печати. Полиграфическая фирма | |
Сеть салонов сотовой связи | |
Охранное предприятие | |
Магазин сантехники | |
Мебельный салон для дома и офиса | |
Строительная компания | |
Магазин текстиля, постельного белья, одеял, подушек | |
Салон продажи изделий из натуральной кожи и меха | |
Салон косметологического оборудования | |
Авиакосмический салон | |
Салон красоты и здоровья | |
Фирма продажи компьютеров и оргтехники | |
Салон продаж видео- и аудио продукции | |
Коммерческий банк | |
Салон подарков и сувениров | |
Салон ювелирных изделий из золота и серебра | |
Автомагазин (автосалон) | |
Продолжение таблицы 1 | |
Чайная компания | |
Страховая компания | |
Туристическая компания | |
Магазин-салон изделий из натурального дерева ценных пород | |
Цветочный магазин | |
Антикварный салон | |
Магазин-салон светильников | |
Салон ковров | |
Салон оптики | |
Салон вечерних, свадебных платьев и костюмов | |
Магазин музыкальных инструментов | |
Оружейный магазин | |
Аквариумный супермаркет | |
Галерея обуви | |
Магазин канцтоваров |
Структура и содержание расчетно-графического задания
Структура презентации коммерческой фирмы представляет собой последовательность следующих разделов:
1. Гиперссылочное оглавление
2. Фирменный логотип фирмы
3. Визитная карточка фирмы
4. Адрес фирмы (расположение фирмы в городе в виде фотографии, схемы)
5. Сфера бизнеса и особенности компании
6. О компании (клиенты, ценообразование, контакты)
7. Задачи и цели фирмы на данном этапе развития
8. Портфолио (собрание стилизованных изображений, которые ассоциируются с товарами или услугами, предлагаемыми компанией - образцы рекламной продукции)
9. Руководитель фирмы (фотография, биография)
10. Спецпредложения
11. Отчет о финансовой деятельности фирмы (отражение доходов, расходов, прибыли фирмы за последние 5 лет в виде диаграммы)
12. Экономический прогноз роста фирмы (в виде графического изображения).
РГЗ в своем содержании делится на две основные части: практическую и теоретическую.
Практическая часть представляет собой программный продукт, разработанный в MS PowerPoint. Практическая часть прикладывается к РГЗ на Электронном носителе (CD-диске или DVD-диске). В текстовый отчет практическая часть выносится в виде приложения.
Теоретическая часть расчетно-графического задания представляет собой описание принципов работы и возможностей того приложения, при помощи, которого создавалась практическая часть. Теоретическая часть состоит из введения, теории и заключения.
Стандарты оформления РГЗ отражены в СТО 02069024.101–2010 «Работы студенческие. Общие правила и оформление».