Определение цели и задач маркетингового исследования спроса на услуги междугородной телефонной связи со стороны абонентов фиксированных сетей
Спрос на услуги междугородной телефонной связи со стороны абонентов фиксированных сетей представляет собой платежеспособную потребность в этих услугах при определенных уровнях тарифов.
Единица измерения спроса – количество минут разговоров в год.
Спрос на услуги междугородной телефонной связи со стороны абонентов фиксированных сетей (Смтс) можно рассчитать по формуле:
Смтс = Смтс/1 аб х Каб = t х Кразг х Каб
Смтс/1 аб - спрос на услуги междугородной телефонной связи со стороны одного потребителя (абонента) (минут в год);
Каб - количество абонентов в исследуемом регионе (человек);
t - средняя продолжительность одного разговора в минутах;
Кразг - количество исходящих междугородных телефонных разговоров в год.
Исследование проводит компания-оператор на этапе оценки эффективности инвестиционного проекта.
Цель исследования – Оценка потенциального спроса на услуги междугородной телефонной связи со стороны абонентов фиксированных сетей в г.Москве.
Задачи исследования:
определение количества потребителей г.Москвы обращающихся к услугам междугородной фиксированной телефонной связи - Каб;
выявление частоты обращения потребителей (населения) к услугам междугородной фиксированной телефонной связи (среднего количества разговоров в год со стороны одного абонента) - Кразг;
определение средней продолжительности одного разговора в минутах со стороны одного абонента - t;
изучение географической направленности междугородных звонков (это необходимо знать для прогнозирования доходов от этих услуг, так как тарифы различаются по регионам, в которые звонит абонент)
изучение факторов, оказывающих наибольшее влияние на спрос.
изучение отношения потенциальных потребителей к существующим тарифам на эти услуги;
изучение предпочтений потенциальных потребителей в отношении различных компаний-операторов, предоставляющих данные услуги.
В подразделе 2.5должна быть представлена разработанная студентом форма анкеты с учетом требований, описанных в разделе 1, а также анализ содержания анкеты (соответствия содержания анкеты задачам исследования). Анализ содержания опросного листа проводится по следующей форме:
Порядковый номер вопроса анкеты | Для решения какой задачи (задач) исследования будет использоваться полученная информация |
В Разделе 3должны быть представлены результаты обработки анкет и анализ полученной информации по каждому вопросу. Первичная обработка анкет включает:
· анализ распределения ответов респондентов по каждому вопросу;
· расчет средних значений количественных и качественных показателей;
· расчет статистических характеристик (дисперсии и коэффициента вариации) для оценки типичности полученных средних характеристик.
В данном разделе должна быть представлена графическая иллюстрация полученных результатов (гистограммы, круговые, столбиковые диаграммы и др.)
Ниже представлены примеры первичной обработки анкет по отдельным типам вопросов.
Пример 2.
Вопрос анкеты:
Укажите, пожалуйста, приблизительное количество местных телефонных разговоров, осуществляемых Вами и членами Вашей семьи с домашнего телефона в среднем за месяц:
Варианты ответов
Нет до 10 11-30 31-60 более 61
В проведенном опросе участвовало 8 человек.
Получены следующие результаты: