Микроуровень среды международного бизнеса
Выделяют 3 измерения микросреды международной компании:
- материальные ресурсы;
- финансовые ресурсы;
- интеллектуальные ресурсы;
Материальные ресурсы представлены совокупностью средств производства, товарно-материальными запасами, незавершенным производством ее бизнес единиц, расположение которых, может быть детерминировано, в рамках более чем одной страны.
Финансовые ресурсы. Наличие финансовых ресурсов, позволяет компании, целый ряд конкурентных преимуществ. Например, предложить своим дестрибьютарам товарный кредит или организовать конседационный склад, на территории обслуживаемого рынка. Если речь идет о непроизводственной, а о торговой компании, то большой оборотный капитал и кредитная линия, позволяет компании получить скидки, и вновь повысить конкурентоспособность продаваемых товаров.
Интеллектуальные ресурсы делятся на три вида:
- документарные;
- персонифицированные;
- виртуальные;
Документарные – все то, что представляет собой идею товаров и технологию (патенты, зарегистрированные бренды, ноу-хау.
Персонифицированные – это опыт работников, которое проявляется, как в производственной, так и в маркетинговой деятельности, необходимой для успешного осуществления международных операций.
Виртуальные – корпоративная культура. Это ряд ценностей, которая помогает членам организации понимать, для чего она существует, как ведет дело и что считает важным.
Тема: Теории международного бизнеса.
Простейшим, исторически первым условием возникновения международной торговли и развития международного бизнеса, явилось абсолютное преимущество. Суть, которого заключается в том, что в одной стране есть то, чего нет в другой стране. Преимущество состоит в том, что нечто можно и выгодно продать. Это могут сделать конкуренты. Хотя абсолютное преимущество, представляет из себя весьма важный стимул, для развития международной торговли в международном бизнесе, не является не единственным, не массовым стимулом. Товар, происхождение которого, основано на использовании одного или сочетание нескольких источников абсолютного преимущества, определяет специализацию интернационализирующейся компании. Однако, компания может активно участвовать в международном бизнесе, в том случае, если она обладает сравнительным преимуществом, которое представляет собой различия в продукциях, между издержками по производству двух или нескольких товаров.
Теория сравнительного преимущества, позволяет сделать ряд важных выводов:
1.Международная торговля, дает выигрыш всем странам.
2.Международная торговля, ведет к увеличению мирового производства, за счет национальной специализации.
3.Международная торговля, является базовым источником установления валютных курсов.
Теория международного жизненного цикла товара.
Основу теории составляют разные национальные рынки, которые имеют разное развитие и емкость. Исходя из этого, можно сделать вывод, что всякий товар, особенно товар инновационный находится в разных фазах кривой жизненного цикла товара, на разных национальных рынках.
Теория жизненного цикла товара, помогает определить природу и механизм внутри отраслевой конкуренции:
- Это выяснение роли экономии масштаба, которую крупные компании получают на национальном рынке, обеспечивая себе конкурентные преимущества, за счет максимально возможных масштабов, стандартизированного производства и маркетинга, а также экономия размаха, которая представляет собой усиление экономии масштаба, за счет организации производства и маркетинга, выходящий за границы страны материнской компании.
Пространственное расположение стратегических бизнес единиц (подразделений) фокальной компании, способствует не только минимизации издержек производства и маркетинга, но и в углублении так называемого технологического разрыва.
Технологический разрыв – имеет тенденцию к сохранению, пока конкуренты осваивают существующую технологическую инновацию, компания иноватор имеет шанс осуществить новый технологический рывок. Более того, эта компания готова продать сегодняшнюю технологию для того, чтобы внедрить, осуществить технологию завтрашнюю.
Наличие в развитых странах целевых рынков, составленных из лиц, примерно одинакового уровня душевого дохода, приводит к формированию сходства покупательских предпочтений. Это открывает рынки, одних и тех же товаров в разных странах. Кроме транснациональной компании, теория жизненного цикла товаров, работает относительно среднего и малого бизнеса. В то же самое время, теория жизненного цикла товаров, часто используется компаниями, для продления жизни товара. С одной стороны такое продление, может считаться удачным маркетинговым решением, поскольку помогает улучшить показатели производства: довести до конца незавершенное производство, добиться полной амортизации специализированного оборудования, снизить удельные издержки на НИОКР и маркетинг. В то же самое время продлению товара грозит – «одряхление» товара.