Профессиональные консультанты

Консультант - физическое или юридическое лицо, специалист в конкретной области, который обладает знаниями, аналитическими и диагностическими навыками, способный применить их для решения проблем клиента, приглашаемый клиентом на основе принятого решения для выполнения работы. Консультанты, оказывая деловые услуги, выступают в роли временных, дополнительных работников, которых нецелесообразно постоянно держать в штате предприятия.

Они не реализуют самих функций управления, а дают рекомендации по их выполнению. По отношению к клиентской организации консультанты подразделяются на внешних и внутренних. Внутренние -консультируют, используя свои знания, связи, будучи сотрудниками клиентской организации. Внешние - не являются членами клиентской организации. Они имеют опыт решения аналогичных проблем на различных предприятиях, знают различные методы диагностики, решения проблем и внедрения рекомендаций; соблюдают профессиональную этику (конфиденциальность получаемых данных, недопустимость одновременного обслуживания конкурентов и т.д.). Советы и предложения консультанта носят рекомендательный характер и не имеют силы приказа или распоряжения.

Заключение

Несмотря на достигнутые успехи в области консультирования, оно нуждается в более интенсивном развитии, особенно в настоящее время, так как ни одну организацию, занимающуюся управленческим консультированием, нельзя признать полностью соответствующей требованиям, предъявляемым к такого рода организациям с точки зрения их самостоятельности, эффективности работы и заинтересованности.

И все-таки консалтинг в России развивается. Этому свидетельствует постоянно растущий рынок консалтинговых услуг. Появляются новые фирмы, новые услуги. И наиболее перспективен он в малом и среднем бизнесе (хоть переход в данную область и сопряжен с некоторыми трудностями). Это огромные возможности для креативных идей и инновационных разработок.

Неизбежны процессы, которые будут постепенно сводить на нет, проявления «отечественной специфики». Тогда у российского консалтинга и появятся возможности достигнуть общемировых стандартов.

Бизнес план предприятия

Резюме

Название: ООО «Geoplast»

Род деятельности: розничная торговля

Общие характеристики товаров: реализация пластиковых окон.

Цель деятельности фирмы: в первое время мы хотели бы утвердиться на рынке, в дальнейшим целью нашей деятельности будет получение стабильной прибыли, и расширение рынка сбыта.

Основные маркетинговые решения, позволяющие ее достигнуть: для того, чтобы утвердиться на рынке мы должны максимально снизить цены на наш товар (за счет снижения издержек и невысокой прибыли вначале)

2.2. Концепция планируемого предприятия

Самара является одним из крупнейших городов Поволжья, в котором на данном этапе развития экономики страны находятся наибольшие финансовые и экономические возможности для получения прибыли начинающими и уже успешно работающими бизнесменами, компаниями и фирмами.

Постоянно растет число людей, становящихся материально обеспеченными и способными потратить некоторое количество денег на приобретение пластиковых окон для получения комфорта, уюта вашего дома.

Все большее число успешно работающих людей стали уделять свое внимание комфорту своего жилища.

Целями представленного бизнес-плана являются:

■ описание организации, предоставляющей продажу пластиковых окон;

■ определение места, которое будет занимать создаваемая органи­зация на рынке предоставляемых услуг (рыночная ниша);

■ описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям;

■ анализ целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности;

■ выбор оптимальных путей решения поставленных в бизнес-плане

задач;

■ разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией бизнес-плана.

Настоящий бизнес-план предусматривает создание фирмы, способной эффективно работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобной фирмы предполагает грамотный выбор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию, установив перспективную схему налаживания деловых связей, проводя оптимальную ценовую политику, заботясь о поощрении и поддержке своих постоянных клиентов, расширяя спектр своей деятельности и, тем самым, снижая риски в своей деятельности.[1]

Такой фирмой может стать сеть пластиковых окон «Geoplast», предлагающий своим клиентам продажу различных цветов, размеров пластиковых окон в ТЦ «Леруа Мерлен».

Совокупная стоимость предлагаемого настоящим бизнес-планом проекта составляет 1483360 руб. Финансирование проекта осуществляется за счет заемных средств учредителей ООО «Geoplast». Срок окупаемости проекта 3 года.

Магазин по продаже пластиковых окон «Geoplast» может стать местом, сочетающим в себе продажу различных видов пластиковых окон, предлагающим следующие виды услуг:

■ продажа пластиковых окон;

■ Демонтаж и монтаж;

■ Гарантийное и постгарантийное обслуживание .

Магазин должен быть оформлен на высоком уровне и предлагать услуги отличного качества, то есть предоставлять на рынок конкурентоспособную услугу.

Спрос на окна является постоянным и мало зависит от сезонности, поэтому вопрос занятия магазина части сегмента рынка торговли в Самаре является лишь вопросом создания преимуществ перед другими конкурентами уже находящимися на этом рынке (табл.1).

Таблица 1. Преимущества и недостатки предоставляемых услуг

Преимущества по сравнению с конкурентами Недостатки Меры по преодолению недостатков
1. Четкое определение сегмента рынка, на который ориентированы услуги 2. Комплексное предложение услуг 3. Оригинальность интерьер 4. Удобство парковки автомобиля, близость к автотранспортным магистралям 1.Отсутствие некоторых фирм окон 1.Дальнейшее развитие и расширение деятельности

В качестве потенциальных потребителей предоставляемых магазином услуг можно рассматривать все население г. Самары в возрасте от 16 до 99 лет, которые имеют доход свыше 7000 руб. в месяц. Поскольку предлагаемый комплекс услуг является новым видом услуг на существующем рынке, можно считать, что он будет интересен практически всем группам населения.

План производства

Магазин пластиковых окон «Geoplast» начинает работу с июля 2007 года. Планируется обслуживать как минимум 600 клиентов ежемесячно. С сентября 2010 года количество обслуживаемых клиентов должно увеличиться на 50 %, с ноября - на 70% по сравнению с июлем 2010 года, (табл. 2)

Таблица 2. Производственная программа

Показатели июль-август 2010 г. сентябрь-октябрь 2010 г ноябрь-декабрь 2010 г.
  коэф. роста кол-во клиентов коэф. роста кол-во клиентов коэф. роста кол-во клиентов
Посетители 1,0 600* 1,5 900* 1,7 1020*
Итого за период:      

Арендная плата за производственный участок устанавливается админи­страцией района с определенной оплатой коммунальных услуг и энергии и рассчитывается на основе формулы:

Аплminпрразн.блтер

где: Апл - арендная плата, руб.:

3min - минимальный уровень заработной платы в РФ, руб.:

Кпр = 0,041 - коэффициент приведения;

Кразн - коэффициент размещения(этажность), для первого этажа равен

1,2;

Кбл - коэффициент благоустройства помещения, равен 1,4;

Ктер - коэффициент территориальности (коммуникационность района), равен 1;

П - количество арендуемой площади, кв. м.

Агп = 300 * 0,041* 1,2* 1,4* 1* 60 = 1239,84 руб. в месяц и 14878,08 руб. в год[2].

Стратегия и план маркетинга

Целями и задачами ООО «Geoplast» являются:

■ создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка продажи окон в городе Самара;

■ окупаемость капитальных вложений за 2 год;

■ получение дохода на вложенные средства не менее 80% в год;

■ создание новых рабочих мест.

Целью маркетинговой деятельности является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи.

В комплекс мероприятий по маркетингу входят следующие мероприятия:

• изучение потребителя магазина;

• анализ рыночных возможностей магазина;

• оценка предлагаемой услуги и перспектив развития, выбор системы распространения услуги;

• оценка, используемых фирмой методов ценообразования, исследование мероприятий по продвижению услуги на рынке, изучение конкурентов;

• выбор наиболее привлекательного сегмента рынка.[3]

Рыночные возможности магазина определяются максимальным количеством клиентов, потребности которых фирма может удовлетворить за определенный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от площади помещения, в котором будет располагаться магазин, так как необходимо ограничить посещаемость магазина максимальным количеством людей, при котором будет сохраняться комфортная обстановка. Точное число будет определено в архитектурном плане. При расчетах берется средняя цифра 25 человек в час.

При анализе ценообразования необходимо учитывать:

■ себестоимость услуг;

■ цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители;

■ уникальность данной услуги;

■ цену, определяемую спросом на данную услугу.

При создании имиджа престижного (модного магазина) необходимо поддерживать цены на относительно высоком уровне, но цены не должны быть значительно выше, чем у конкурентов. Ценовая политика магазина должна строится на принципе высокое качество - высокая цена. Для максимального использования возможностей магазина необходимо рассмотреть возможность введения скидок, льготного времени и так далее. Ценовая политика магазина, таким образом, должна учитывать следующие моменты:

■ Средние валовые издержки для оказания услуги в час.

■ Цены средние: 3000-5000

Ценовая политика должна строиться на принципах максимизации загрузки производственных мощностей.

Для успешного продвижения этих услуг на рынке необходимо применять методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные преимущества для нашего магазина перед конкурентами. В качестве некоторых из них можно рассмотреть:

■ скидки для постоянных клиентов

■ дополнительные услуги, предлагаемые бесплатно.

Важным фактором стимулирования продаж услуг является стимули­рование работы персонала фирмы.

Говоря об имидже магазина, необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа магазина. При создании рекламы и имиджа необходимо акцентировать внимание на разнообразие ассортимента магазина. На здании должен быть установлен интересный световой щит, сообщающий о магазине, который было бы хорошо видно с прилегающих автодорог. Задача рекламной компании - обеспечить посещаемость с первых дней работы магазина.

Инвестиционный план

Магазин окон «Geoplast» будет находиться в удобном месте ул. Дыбенко, 30, «Леруа Мерлен». Арендная плата составляет 20000 руб. в месяц.

Месторасположение магазина очень удачно со следующих позиций:

■ удобный подъезд к магазину;

■ близость к крупным автотранспортным магистралям;

■ продажа стройматериалов.

Для оказания услуг потребуется произвести ремонт в помещении, приобрести оборудование.

Основные средства, необходимые для организации работы:

1. Здание. В арендуемом помещении необходимо сделать ремонт в соответствии с архитектурным планом. Стоимость ремонта до 20000 руб.

2. Оборудование:

■ три комплекта кассового оборудования. Стоимость одного комплекта 26000 руб.;

■ осветительное оборудование: стоимость - 10200 руб. за 3 шт.;

■ стеллажи для окон: стоимость комплекта - 16000 руб.;

■ аудио, видео техника, музыкальное оборудование: стоимость - 20000 руб.;

■ охранное оборудование: стоимость - 5800 руб.

Финансовый план

Настоящий раздел рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств, на основе оценки текущей финансовой информации и прогнозов реализации услуги в последующие периоды.

Для успешной работы на фирме целесообразно представлять результаты финансово-хозяйственной деятельности в виде системы планово-отчетных документов.

Таблица 3. Ориентировочная численность персонала законодательством  

Плановые отчеты готовятся совместно бухгалтером и главным менеджером. Завершающей формой отчета будет являться балансовый отчет, подготавливаемый бухгалтером, форма которого утверждена.

  Должность Кол-во человек Средняя з/п в месяц, руб З/п в год, руб Начисления на з/п, руб
           
Генеральный директор
Бухгалтер-кассир
Главный менеджер
Сотрудники в зале
Уборщица
Гардеробщик
Охранник
Итого на з/п

Определим численность персонала и заработную плату (табл. 4). Всем сотрудникам выплачивается установленная заработная плата в зависимости от занимаемой должности и процент от прибыли (2%).

Начисления на з/п складываются из отчислений в пенсионный фонд (28%), фонд соц. страхования (5,4%), фонд мед. страхования (3,6%), фонд занятости (1,5%) и составляют 38,5% затрат на з/п. Определим стоимость основных производственных фондов (табл. 5).

Таблица 4. Стоимость основных производственных фондов[4]

  Вид ОПФ Кол-во ед., шт Стоимость за ед., руб Стоимость всего,руб
         
Оборудование для кассы
Оборудование для монтажа
Стеллажи для окон
Осветительное оборудование
Охранное оборудование -
Аудио, видеотехника, музыкальное оборудование -
ИТОГО:   -

Страховые отчисления строятся с учетом того, что при страховании ре­ального имущества в страховой фирме "ЭНИ", годовой процент на сумму свы­ше 40 тыс. руб. составляет 0,5%.

Остр=(0,5*Сим*К)/(100*N)

где: Осф - страховые отчисления за период, руб.;

Сим - стоимость застрахованного имущества, руб.;

К - количество месяцев в периоде;

N - количество месяцев, в течение которых выплачивается оговоренная сумма. Отсюда:

Остр =(0,5x136000x12)/(100*12)= 680 руб.=0,68 тыс.руб.

Планом предусмотрена реклама:

1) Размещение белка в еженедельной местной газете 2 раза в месяц. Стои­мость одного выхода 600 руб. Расходы на рекламу с июля по сентябрь составят 3600 руб.

2) Вывеска, стоимостью 8000 руб.

Расчет объема продаж.

В среднем один клиент оставляет в магазине 4000руб за пластиковое окно, (цена зависит от размера).

Количество клиентов с июля по август должно составить 1200 человек (600чел.*2мес.=1200чел); с сентября по октябрь - 1800чел (900чел.*2 мес. = =1800чел.); с ноября по июнь - 8160чел. (1020чел.*8мес. = 8160чел.). Итого, общее количество клиентов за год равно 1200+1800+8160=11160чел.

Таким образом, объем продаж должен составить - 1116Очел.*5$=446400 за один год.

Сумма амортизационных отчислений определяется, исходя из средней ставки амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, в размере 20% от балансовой стоимости.

№ п/п Статьи расходов Сумма за год, руб
  Постоянные расходы  
Материалы 12000*12=144000
Заработная плата
Начисления на заработную плату
Реклама
Амортизационные отчисления по оборудованию
Арендные платежи 20000*12=240000
Текущие расходы 8000*12=96000
Сумма постоянных затрат
  Переменные затраты  
Ремонт помещения
Оборудование
Сумма переменных затрат
Суммарные затраты 1327360+156000=1483360
Прибыль 2232000-1483360=748640
Премиальные (2% от прибыли)
Итого: прибыль 748640-14960=733680
Таблица 5. Калькуляция расходов и доходов

Срок окупаемости вложений = первоначальные инвестиции/ежегодные доходы: 1483360/733680=2,02 (2 года).

План риска

Первый метод предполагает использование теории вероятности и теории игр. Чтобы количественно определить величину риска, необходимо знать возможные последствия предпринимательских действий и вероятность самих последствий.

В последние годы часто для характеристики степени рисков стали при­менять показатели чувствительности и устойчивости проекта.

Под чувствительностью проекта понимаются минимальные значения его показателей эффективности при отклонении показателей проекта (капиталь­ные вложения, объем продаж, текущие затраты и макроэкономические факторы) на 10% в худшую сторону.

Для определения устойчивости проекта необходимо рассчитать чистый дисконтированный доход и чистую текущую стоимость (ЧДД И ЧТС) и измене­ние этих показателей при снижении объема производства на 10%.

Таблица 6. Расчет ЧДД и ЧТС для проекта (тыс. руб.)

Год Капи­таль­ные затра­ты При­быль с учетом амор­тиза­ции Коэф­фициент дискон­тирова­ния Капи­таль­ные затр. ДИС­КОНТ. Дискон­тиро­ванная прибыль ЧДД ЧТС
- 1,0 - -700 -700__
- 0,81 _ -470
- 0,65 _ -190
- 0,52 _ + 121
итого       + 121  

Величина дисконта принята на уровне банковской ставки (24%).

При снижении объема продаж в год на 10% доходы от реализации соста­вят по годам 2240,9; 2740 и 3014 тыс. руб. Себестоимость - 1837; 1940 и 1993 тыс. руб. Валовая прибыль- 403,9; 799 и 1021 тыс. руб. Чистая прибыль с учетом амортизации - 159,7; 431 и 598 тыс. руб. соответственно.

Таблица 7 . Расчет ЧДД и ЧТС при снижении объема продаж в 1 год на 10%

Год Капи­таль­ные затра­ты При­быль с учетом амор­тиза­ции Коэф­фициент дискон­тирова­ния Дисконт, капи­таль­ные затр. дисконт. Дискон­тиро­ванная прибыль ЧДД ЧТС
- 1,0 - -700 -700
- 161,6 0,81 - 130,8 130,8 -569,2
- 431,0 0,65 - 280,0 280,0 -289,2
- 598,0 0,52 - 311,0 311,0 + 21,8
итого           + 21,8  

Таким образом, положительное значение ЧТС говорит об устойчивости проекта. Проект потеряет свою устойчивость при ежегодном снижении объе­ма продаж по сравнению с запланированным на 10%. В этом случае расчет ЧДД и ЧТС примет следующий вид.

Таблица 8. Расчет ЧДД и ЧТС при ежегодном снижении объема продаж на 10%

Год Капи­таль­ные затра­ты При­быль с учетом амор­тиза­ции Коэффи­циент дискон­ти­рования Дисконт, капи­тальные затр. дисконт. Дискон­тиро­ванная прибыль ЧДД ЧТС
- 1,0 - -700 -700
- 161,6 0,81 - 130,8 130,8 -569,2
- 301,0 0,65 - 252,1 252,1 -317,1
- 432,8 0,52 - 279,8 279,8 -37,3
Итого         662,7 -37,3  

Отрицательное значение ЧТС говорит о неустойчивости проекта и большой величине риска. При таком положении принимать проект к внедрению нецелесообразно.

Список документов

Для открытия ООО необходимы следующие документы:

  • Наименование юридического лица (фирмы) – полное, сокращенное, на иностранном языке (если есть, то указать на каком);
  • Документы, подтверждающие местонахождение юридического лица (юридический адрес) с указанием индекса;
  • Размер и форма оплаты уставного капитала – деньгами или имуществом (указать каким);
  • При оплате УК имуществом, стоимость которого превышает 20 тысяч рублей, необходим акт независимого оценщика;
  • Виды деятельности;
  • Форма налогообложения (обычный режим или упрощенная система налогообложения);
  • При регистрации ООО Вы можете подать заявление на упрощенную систему налогообложения;
  • Данные руководителя (паспортные, прописка, индекс, ИНН);
  • Наименование должности руководителя (Генеральный директор, директор и т.п.);
  • Данные главного бухгалтера (паспортные, прописка, индекс, ИНН);
  • Данные контактного лица (телефон, e-mail);
  • Для регистрации ООО иностранными гражданами необходим нотариально заверенный паспорт с переводом на русский язык;
  • Данные учредителя (учредителей), доля в уставном капитале.

Если открытие ООО проводится физическими лицами:

  • Паспорт (паспортные данные с указанием почтового индекса прописки) - ксерокс;
  • Документ, подтверждающий место проживание лица (с указанием индекса места прописки) - ксерокс;
  • ИНН - ксерокс;
  • Контактный телефон.

Если открытие ООО проводится юридическими лицами:

  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица - ксерокс;
  • Учредительные документы (Устав, Учредительный договор, Протокол \ Решение, приказ о руководителе);
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет – ксерокс;
  • Письмо Госкомстата о присвоении кодов – ксерокс;
  • Данные руководителя (паспортные, прописка, индекс, ИНН);
  • Наименование должности руководителя (Генеральный директор, директор и т.п.);
  • Данные главного бухгалтера (паспортные, прописка, индекс, ИНН);
  • Банковские реквизиты юридического лица;
  • Контактный телефон.

Кроме этого самым необходимым документом для открытия ООО является заявление учредителя / учредителей.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. - М.: Проспект, 2001. - 416 с.

2. Бизнес-план. Методические материалы/ Под ред. проф. Р.Г. Маниловского. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 156 с.

3. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы: Теория и практика. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКМОС», 2000. - 176 с.

4. Горохов Н.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. - М.: Информационно-издательский дом Филинъ, 2004. - 208 с.

5. Пелих А.С. Бизнес-план. - М.: Ось-89, 1998. - 96 с.

6. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями/ Под ред. В.М. Попова. - М.: КноРус, Изд-во ГНОМ и Д, 2001. - 360 с.

7. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 160 с.

8. Трубицын В.А. Успех и бизнес-план. - Ставрополь: ГП ИТФ Ставрополье, 2001. - 175 с.

[1] Пелих А.С. Бизнес-план. - М.: Ось-89, 1998.

[2] Пелих А.С. Бизнес-план. - М.: Ось-89, 1998.

[3] Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями/ Под ред. В.М. Попова. - М.: КноРус, Изд-во ГНОМ и Д, 2001.

[4] Пелих А.С. Бизнес-план. - М.: Ось-89, 1998.

Наши рекомендации