Место дисциплины в структуре образовательной программы. Направление подготовки080100.62/38.03.01 «Экономика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ
КОД В.3.4
ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ
Направление подготовки080100.62/38.03.01 «Экономика»
Профиль подготовки «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения Очная, заочная
Пермь
Рабочая программа дисциплины (РПД) «Иностранные инвестиции» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки «Экономика», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. № 747 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки Экономика (квалификация «бакалавр»)», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2013 г. № 1367 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».
РПД рассмотрена на заседании кафедры экономической теории и мировой экономики (протокол от 15.04.2015, № 5).
РПД принята на заседании Ученого совета НОУ ВПО «ЗУИЭП» (протокол от 16.04.2015, № 4).
РПД утверждена ректором (приказ от 24.04.2015, № 60-ОД).
Рабочая программа дисциплины «Иностранные инвестиции»
Составитель:
к. э. н., доцент М.Е. Чепурных
Рецензент:
к.э.н., заведующая кафедрой торгового дела
Пермского института (филиал) ФГБОУ
ВПО Российский экономический
университет им. Г.В. Плеханова Е.В. Лукашина
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи дисциплины.......................................................................................................... 5
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы................................................. 5
3. . Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.................................................................... 5
4. Структура и содержание дисциплины........................................................................................ 7
4.1. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий и на самостоятельную работу обучающихся...................................................................................................................... 7
4.2. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий..................................................... 8
4.3. Содержание разделов дисциплины....................................................................................... 8
4.4. Содержание семинарских, практических занятий или лабораторных работ.................. 9
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине............................................................................................................................................................ 11
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 25
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.................................. 34
7.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины........................................................................................................................................................ 34
7.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.................................................................................................................. 36
7.3. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины........................... 37
Методические указания студентам............................................................................................. 37
7.4. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем....................................................................................................................... 38
8. Описание материально-технической базы, необходимой для образовательного процесса по дисциплине........................................................................................................................................................ 38
Цели и задачи дисциплины
Цель преподавания дисциплины «Иностранные инвестиции» – выработать у студентов навыки привлечения иностранных инвестиций и их эффективного использования для решения задач развития отечественных предприятий.
Задачи:
1) рассмотреть основные понятия: инвестиции, иностранные инвестиции; факторы эффективности иностранных инвестиций; виды иностранных инвестиций;
2) дать знания о международном движении факторов производства; о правовых вопросах привлечения и использования иностранных инвестиций; о влиянии иностранных инвестиций на экономику предприятий, регионов;
3) научить грамотно подходить к решению актуальных проблем привлечения иностранных инвесторов в Пермский край;
4) изучить мировой опыт привлечения иностранных инвестиций.
Место дисциплины в структуре образовательной программы
«Иностранные инвестиции» является дисциплиной вариативной части профессионального цикла учебного плана образовательной программы высшего образования по направлению подготовки «Экономика».
Дисциплина обеспечивает расширение и углубление знаний, умений, навыков и компетенций, сформированных в ходе изучения курсов «Финансы», «Деньги, кредит, банки», «Микроэкономика», «Макроэкономика» и др.
Требования к входным знаниям и умениям студента: знать категориальный аппарат экономической теории, финансов и др.
Освоение дисциплины «Иностранные инвестиции» тесно связано с изучением дисциплин «Финансовая политика», «Международные валютно-кредитные финансовые отношения», «Налоговая политика» и др.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В совокупности с другими дисциплинами базовой части ФГОС ВПО дисциплина «Иностранные инвестиции» направлена на формирование следующихобщекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций бакалавра экономики:
§ владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
§ умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
§ способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
§ способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
§ способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9).
Компетенции ОК-1 ОК-5 ОК-6 ПК-8 ПК-9.
В результате изучения дисциплины студенты должны
знать:
§ основные понятия, категории и инструменты категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;
§ методологические, методические и правовые вопросы привлечения иностранных инвестиций для решения задач предприятия, региона, страны; виды иностранных инвестиций, мировой опыт привлечения и использования иностранных инвестиций;
§ закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне;
§ систему современных международных экономических отношений и их основные формы;
уметь:
§ осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;
§ представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи; конкретного порученного этапа работы; рационально использовать и обеспечивать возврат инвестиций на оговоренных условиях
§ анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне;
§ определять основные проблемы, связанные с интегрированием российской экономики в мировую;
владеть:
§ процессом разработки инвестиционной стратегией за рубежом и управления ею;
§ основными методами анализа статистических данных о состоянии мирохозяйственных связей на основе публикаций национальных и международных экономических организаций.
В результате изучения дисциплины студент должен:
§ современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
§ овладеть знаниями, предусмотренными типовой программой курса;
§ научиться пользоваться учебной, методической, справочной, периодической литературой, нормативными документами по изучаемой дисциплине;
§ уметь давать экономическую оценку возможности привлечения иностранных инвесторов в Пермский край;
§ использовать знания теоретического потенциала смежных дисциплин: «Экономическая теория», «Инвестиции», «Мировая экономика» и др.
Структура и содержание дисциплины
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий и на самостоятельную работу обучающихся
Форма обучения – очная 4 года, заочная 5 лет
Общая трудоемкость дисциплины составляет шесть зачетных единиц, 216 часов.
Вид учебной работы | очная форма обучения | заочная форма обучения | ||
количество часов | З.е. | количество часов | З.е. | |
Всего часов/з.е. на дисциплину | ||||
Контактная (аудиторная работа) | 0,50 | |||
- занятия лекционного типа, в т.ч. | 0,83 | 0,22 | ||
лекции (лекции-презентации) | 0,83 | |||
- занятия семинарского типа, в т.ч. | 1,17 | 0,28 | ||
семинарские занятия | 0,83 | |||
практические занятия | 0,33 | |||
Самостоятельная работа | 4,00 | 4,50 | ||
в т.ч.контактная работа (консультации) | 0,03 | 0,06 | ||
-Работа с электронными справочными системами | 1,11 | 1,11 | ||
Работа с литературой | 0,61 | 0,94 | ||
-Работа с конспектами, подготовка презентаций, докладов | 0,67 | 0,89 | ||
-Изучение заданий, подготовка контрольной работы | 0,89 | 0,83 | ||
-Подготовка к экзамену, тестирование | 0,69 | 0,67 | ||
Текущий контроль | контрольная работа | контрольное задание | ||
Промежуточный контроль | экзамен | Зачет |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
№ | Разделы и темы | Общая трудоемкость | занятия лекционного типа | занятия семинарского типа | Самостоятельная работа | в т.ч.контпктная работа |
Очная форма обучения | ||||||
Теоретические аспекты национальной политики привлечения иностранных инвестиций | ||||||
Инвестиционная политика России и правовое регулирование иностранных инвестиций | ||||||
Основные тенденции в привлечении иностранных инвестиций, их влияние на экономику России | ||||||
Международная практика привлечения и регулирования иностранных инвестиций | ||||||
Привлечение иностранных инвестиций в экономику Пермского края | ||||||
Итого | ||||||
Заочная форма обучения | ||||||
Теоретические аспекты национальной политики привлечения иностранных инвестиций | ||||||
Инвестиционная политика России и правовое регулирование иностранных инвестиций | ||||||
Основные тенденции в привлечении иностранных инвестиций, их влияние на экономику России | ||||||
Международная практика привлечения и регулирования иностранных инвестиций | ||||||
Привлечение иностранных инвестиций в экономику Пермского края | ||||||
Итого |
Содержание разделов дисциплины